По данным социологического опроса, который был проведен среди граждан России летом 2007 года, только 54 процента респондентов, получивших помощь при покупке или продаже квартиры, остались довольной услугой. Остальные качество сервиса, честно говоря, недооценили. Почему? И какие услуги входят в риэлторский набор?
То ли в шутку, то ли всерьез, но в риэлторских кругах одно время ходила байка, как предприимчивый брокер в качестве клиентской услуги привлекал к сделкам с недвижимостью специалистов по фэн-шуй, магов, экстрасенсов.
При осмотре квартиры экстрасенс вынимал свои чудодейственные рамки и через некоторое время ставил диагноз, насколько квадратные метры пригодны для проживания. Еще говорят, что к тому риэлтору клиенты записывались в очередь.
Но слухи слухами, а по «штатному расписанию» при покупке или продаже недвижимости риэлтор обязан оказать полный комплекс услуг. В него входит, прежде всего, непосредственное общение с клиентом, поиск квартиры по его запросам и требованиям, показ (если на том настаивает покупатель) нескольких вариантов жилья, переговоры с продавцом, во время которых риэлтор обязан отстаивать интересы только своего визави. И далее не проще – контроль за внесением задатка или аванса, проверка квартиры на юридическую чистоту, согласование места и времени сделки и, в конце концов, доведение ее до благоприятного результата. А результат - ключи от квартиры, которая должна быть в том состоянии, в каком ее покупатель увидел при первом посещении, и которая должны быть без каких-либо задолженностей по коммунальным услугам.
«В пакет услуг нашего агентства входит и рекламное и PR сопровождение проекта, - добавляет Наталья Дабсон, директор по развитию департамента элитной недвижимости компании «Paul’s Yard». - Как правило, это не только размещение информации об объекте в ведущих СМИ и столичных каталогах, но и наружная реклама. Например, на балконе продаваемой квартиры вывешивается яркий и заметный плакат. К тому же, в контракте на услуги клиент имеет полное право вписать любые разумные пункты с дополнительными требованиями».
Под благоприятным результатом сделки во многих агентствах понимается последующий визит знакомых клиента, которого успешно обслужили сотрудники компании.
Другой немаловажный показатель успешности, когда клиенты доверяют огромные средства брокерам, которые самостоятельно имеют право вкладывать доверенную сумму в наиболее прибыльный вид недвижимости.
Если же клиентом оказался владелец продаваемой недвижимости, то положительным результатом для него станет получение суммы в том объеме, на которую он рассчитывал на начальном этапе.
«Главная услуга для проведения сделки с недвижимостью - дружественная обстановка, которую обязан создать брокер, - уверена Мария Литинецкая, исполнительный директор компании «Blakwood». - Для этого риэлтору зачастую приходится брать на себя весь негатив. Нередко между участниками сделки возникают напряженные отношения, сглаживать которые и приходится брокеру».
«Я бы сравнил риэлторскую работу с консалтингом, - объясняет Кайдо Каарма, директор департамента элитной недвижимости компании «МИЭЛЬ-Новостройки». - Ведь помимо коммуникативных навыков специалист должен уметь быстро анализировать имеющиеся в его базе предложения согласно запросам клиента. Для этого просто необходимо хорошо и оперативно ориентироваться на рынке недвижимости».
Сохранение хороших отношений между клиентом и агентством недвижимости и качественно выполненная услуга отдельным риэлтором, как раз и есть самая важная составляющая сделки.
Cергей Снеговской Квартира. Дача. Офис
Статья о недвижимости получена: IRN.RU