Масштабная тематическая выставка «Актуализация градостроительных планов районов Центрального округа», открывшаяся на прошлой неделе в архитектурно-строительном центре «Дом на Брестской», привлекла столько посетителей, что в гардеробе не хватило номерков. В первый же день выставку осмотрел мэр Москвы Юрий Лужков в сопровождении префекта Центрального округа Сергея Байдакова.
Префектура округа и Информационно-технологический центр Москомархитектуры постарались на славу. Большой зал «Дома на Брестской» заполнен экспонатами. В центре на подиуме размером 20х20 метров разместился макет Центрального округа, где можно видеть все строения – от Кремля до самых малых домиков.
По периметру расположились экспозиции районов – от Арбата до Якиманки, позволяющие ознакомиться с концепцией застройки округа по каждому отдельно взятому району. На стендах – информация о преобразованиях, которые вскоре развернутся на соответствующих территориях.
Для любителей хай-тека информация дублировалась на жидко-кристаллическом дисплее в рост человека, и некоторые посетители как зачарованные простаивали перед ним длительное время.
Кстати сказать, актуализацией градостроительных планов округа предусмотрено не только строительство, но и создание новых объектов озеленения на площади 20,8 га.
Из объектов, которые планируется построить до 2010 года, стоит отметить строительство новых жилых домов взамен пятиэтажек в Таганском районе, возведение кварталов по Большой Серпуховской и Новорогожской улицам.
Одним из способов улучшения транспортной ситуации в Центральном округе, где с перегрузкой работает около 70 процентов улиц, будет ограничение или отмена строительства объектов делового назначения (каждый из которых прибавляет району не менее 100 машин). Правда, масштабное жилищное строительство едва ли сулит сокращение транспортной нагрузки – не так уж много современных новоселов ходит пешком.
«Чтобы центр оставался живым»
Транспортные проблемы особо выделил в выступлении и Юрий Лужков, который объяснил их двумя основными причинами: запоздалым выделением средств со стороны государства и «повышением благосостояния наших семей» – как известно, в Москве сегодня зарегистрировано 3,5 млн. автомобилей. Транспорт мэр назвал «суперсложной проблемой, особенно в центре», однако решать ее необходимо в рамках общей программы, которая утверждена в городе.
Мэр Москвы отверг высказывания тех, кто критикует городские власти за дорожную ситуацию, утверждая, что в городе нет серьезных, мощных программ развития транспорта, перехватывающих парковок, организации управления движением. Такие программы есть, но многие проблемы центра должны решаться не в самом округе, а на его границах.
Места для прокладки дорог в Центральном округе мало. Однако решения уже намечаются: «в частности, мы сейчас отрабатываем вопрос с «Российскими железными дорогами» по организации пассажирского движения на внутренней кольцевой железной дороге. По сути, это будет еще одно кольцо метрополитена».
Таким образом, проблемы центра, как и других округов, требуют комплексного решения, чтобы – по словам Лужкова – «центр города оставался живым».
Градоначальник не обошел молчанием и вопрос об установлении платы за въезд в центр – слухи об этом время от времени заставляют нервничать автолюбителей. Недавно московская делегация побывала в Лондоне, где наработан опыт регулирования транспортных потоков с помощью звонкой монеты. Московские руководители внимательно изучили местные достижения. Лондон, по мнению Лужкова, похож на Москву по численности населения и по количеству автомобилей, но «установленные там несколько лет назад ограничения въезда в центр нам не подходят. Вводить платный режим для въезда в центр города мы не собираемся. Мы посмотрели, как этот платный режим работает в Лондоне. Я лично разговаривал с водителями, руководителями фирм, и они говорят – пустое это дело. Во-первых, плата раздражает людей, а она там очень приличная, во-вторых, такие же пробки».
Поддержка движения общественного транспорта по выделенным полосам, одностороннее движение, уменьшение количества светофоров – вот путь, который подсказывает округу сама жизнь.
Сохранить привычную среду
Территория Центрального округа – историческая часть города, где приходится думать не только о том, как сохранить объекты культурного наследия, но и о том, что это район проживания многих москвичей. Мэр вспомнил начало 90-х годов, когда предлагалось полностью опустошить центр города, переселить оттуда москвичей и превратить его, по выражению Лужкова, в «имперский центр нашего государства, где преобладали бы административные учреждения. Это была политика, против которой московские власти возражали, и эти тенденции пришлось останавливать, разворачивать ситуацию в другую сторону».
Однако есть проблемы: 274 здания с деревянными перекрытиями находятся в аварийном состоянии или близки к этому. «Это 350 тыс. кв. метров жилья, которые должны быть сохранены как объекты нашей привычной среды, их надо реконструировать», отметил мэр.
Геннадий Пулин Квартирный ряд
Статья о недвижимости получена: IRN.RU