В тесте участвуют автомобили: Seat Toledo
Субботняя Барселона встретила тридцатиградусной жарой. На пустынной в этот день стоянке центрального офиса СЕАТа в промышленном районе "Зона Франко" меня терпеливо дожидался новенький с иголочки "Толедо". Причем самый мощный - в комплектации V5.
Ладно скроенный автомобиль понравился сразу: "физиономия" стильная, но без излишеств, шестнадцатидюймовые шины Michelin Pilot HX ненавязчиво намекают на хороший "заряд". А уж богатство интерьера даст фору многим соперникам даже более высокого класса: роскошные кремовые кожа и замша, электроприводы всего и вся, круиз- и климат-контроли, борткомпьютер, мощнейшая аудиосистема с шестидисковым ченджером, четыре подушки безопасности и множество невидимых электронных систем, призванных облегчить жизнь водителю.
Среди них - АБС, "тракшн контроль", EDS - электронная "блокировка" дифференциала, подтормаживающая буксующее колесо, EBV - усилитель экстренного торможения; MSR - система, предотвращающая блокирование ведущих колес при резком переходе на пониженную передачу. За дополнительную плату могут установить даже системы навигации и стабилизации. Короче говоря, круче только вертолет. И то не каждый.
Вопроса, куда ехать, не возникало - конечно, в Толедо! - город с двухтысячелетней историей, в прошлом - столица Испании. Римские цирки и акведуки, Алькасар и Ворота Солнца - здесь каждый камень дышит древностью. Да что там римляне, еще задолго до них тут существовало поселение иберийцев, давшее название городу - Толетум.
Однако времени уже три часа пополудни, а до Толедо надо отмахать семь сотен верст и желательно засветло. В хорошем темпе покидаю Барселону, благо город знаком. Автострада А7, затем поворот на А2 - вперед, вперед! Скорость на платной дороге ограничена 120 км/ч, и все же многие едут куда быстрее. Разгоняюсь и я - стопятидесятисильный двигатель просто просит "газу".
Вообще, мотор - отдельная песня: пять цилиндров, конфигурация, получившая обозначение VR, то есть V-образный, но с малым углом развала, выполненный в одном блоке, как рядный (отсюда R). При этом тяговит, как трактор, прекрасно уравновешен и тих до невозможного - пару раз, с непривычки не слыша мотора, глушил его при троганье.
В общем, разогнался-таки изрядно - триста километров до Сарагосы пролетел меньше чем за два часа. Далее поворот на Мадрид на обычную бесплатную дорогу, качеством ничуть не хуже магистрали. Километров через семьдесят пошли горы, я сбросил скорость - и сразу меня обошел какой-то СААБ. Ну, думаю, если ты можешь ехать быстро, то почему я нет? Тут-то и начались "американские горки" - вверх-вниз, вправо-влево. Машина словно липнет к дороге, чутко слушается руля, почти не кренится и абсолютно не "пищит" шинами даже в сложных поворотах - похоже, к предельным режимам и близко не подошел, хотя оставшийся позади СААБ вскоре пропал в зеркале заднего вида.
Мадрид обошел по окружной, хотя понимал, что многое теряю. Последний рывок - и в девять вечера въезжаю в Толедо. Проскакиваю современные пригороды... и попадаю в средневековье. Ладно, завтра разберемся, сегодня я выжат как лимон - в Москве-то уже полночь, а с утра были еще три сотни километров через Пиренеи.
С утра выполняю обязательную программу - на уединенной тенистой площадке два часа придирчиво осматриваю машину. Дорожный просвет скромный - всего 120 мм, а вот небольшой с виду багажник впечатляет - почти правильный параллелепипед объемом в полкубометра. И это при том, что под его полом расположены полноценная запаска и корзина с инструментом. Однако и здесь за все приходится платить - высокий багажник заметно ограничивает обзорность назад.
Сиденья в меру жесткие, с развитой боковой поддержкой. У передних пять электрических регулировок с огромными диапазонами, а у водительского даже память на три варианта настройки. По длине и высоте регулируется и рулевая колонка (на этот раз все же механически). Похоже, человек любых габаритов здесь устроится достаточно удобно. Приятно удивил салон - при своих 180 см роста, усевшись, что называется, "сам за собой", намерял перед коленями около 8 см свободного пространства. Это тем более неожиданно, что "платформенный донор" "Гольф IV" задних пассажиров простором отнюдь не балует. Для порядка отметим: по сравнению с предшественником новый "Толедо" стал длиннее на 119 мм и шире на 78 мм.
Ну а теперь вперед, на штурм цитадели - иными словами не назовешь протискивание по двухметровой ширины улицам в расположенную на крутом холме историческую часть города. Один раз попалась даже полутораметровая... не улица, а просто расселина меж домов. Господи, как тут люди ездят? На древних площадях размером с комнату посетители миниатюрных кафе невозмутимо отодвигали свои столики, чтобы дать мне проехать. При этом я ничего не нарушал, здесь действительно разрешено движение! Удивительно, но наружные зеркала и краска на бортах остались целы. Спасибо СЕАТу, он оказался достаточно вертким автомобилем, а закругленный нос вписывался в самые немыслимые повороты в миллиметрах от каменных стен.
Именно такими улочками я добрался до неприметных ворот Альфонсо VI, построенных еще в Х веке, до красивейшего Катедраля - 92-метрового собора, заложенного в 1226 году. Впрочем, были и менее экстремальные маршруты, например, к Алькасару - возвышающейся над городом королевской крепости-дворцу XIII века, арсеналу, а ныне музею армии. Вокруг последнего в многочисленных лавочках продают то, чем славен был Толедо, - шпаги и мечи, арбалеты и пистоли, щиты и доспехи.
Потолкавшись вволю на тесных улочках, к исходу дня переехал подкову реки Тахо и на другом берегу совершенно случайно нашел роскошнейшую смотровую площадку - высокий холм, с которого виден, как на ладони, весь город. Удивительно, но "асфальтовый" СЕАТ эту каменистую горку одолел без труда. Что ж, пора ставить точку. Завтра утром покину Толедо старый, а к вечеру распрощаюсь и с "Толедо" новым. Первый меня просто очаровал, а второй... а на втором я бы хотел сюда приехать снова.
Толедо-Барселона-Москва
+ Тяговитый мотор, хорошая устойчивость на дороге, отличная шумоизоляция, просторный, богато и тщательно отделанный салон, широкие диапазоны регулировок сидений, большой багажник
- Небольшой дорожный просвет, маленькое правое зеркало, ограниченный обзор через внутреннее зеркало из-за высокого багажника, миниатюрный "перчаточник".
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1303 кг; полная масса - 1805 кг; максимальная скорость - 216 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 9,2 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 7,2; 13,2 л/100 км; запас топлива - 55 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-95. Размеры, мм: длина - 4439; ширина - 1742; высота - 1436; база - 2513; колея спереди/сзади - 1513/1493; дорожный просвет - 120; объем багажника - 500 л; радиус поворота - 5,6 м. Двигатель: пятицилиндровый, V-образный, с углом развала цилиндров 15° (VR5), с распределенным впрыском, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 2324 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 81,0х90,2 мм; степень сжатия - 10,1; мощность - 110 кВт/150 л. с. при 5700 об/мин; максимальный крутящий момент - 205 Н.м при 3200 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,30; II - 1,94; III - 1,31; IV - 1,03; V - 0,84; з. х. - 3,06; главная передача - 3,94. Подвеска: со стабилизаторами поперечной устойчивости, спереди - независимая типа "Мак-Ферсон", собрана на подрамнике, сзади - продольные рычаги, связанные упругой поперечной балкой. Тормоза: гидравлические дисковые, с вакуумным усилителем и АБС, передние - вентилируемые. Рулевое управление: реечное с усилителем. Размер шин: 205/55R16.
РЕЗЮМЕ. "СЕАТ-Толедо" - стильный и комфортабельный для парадных выездов, удобный и практичный для повседневной езды, мощный и быстрый для езды по шоссе.