Инженеры SEAT похоже, вспомнили, как расшифровывается название их компании. По-испански оно звучит как Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo, или, по-нашему, Испанское общество туристических автомобилей. В связи с этим испанские дизайнеры перестали заниматься перекраиванием автомобилей Volkswagen во «что-нибудь самобытное», зато решили зажечь со страшной силой. Благо и климат, и южные горные серпантины этому очень даже способствуют – чем не Италия, столица всяческих Gran Turismo? В результате появился новый SEAT Lion, который прошел долгий путь от концепта Salsa, показанного еще в 2000 году.
Новый Lion, даром что пятидверный и, соответственно, жутко практичный для езды в супермаркет, обладает черточками, намекающими на GT: крутой капот с обширными вентиляционными щелями, покатое лобовое стекло, явственно выделенные расширители колесных арок… А ручки задних дверей упрятаны повыше, в стойки – и издалека хетчбек напоминает настоящее спорткупе. Как выразился Вальтер Да Сильва, который заложил нынешнюю линию SEAT, «дизайн, который расшевеливает эмоции». А уж да Сельва знает толк в таких вещах – шеф-дизайнером Audi кого попало не назначат, да и Alfa Romeo 156 – тоже его рук дело.
Новый «хетч», похожий на купе, создатели наградили не только спортивным видом, но и соответственным характером и современной начинкой.
Новое поколение «львов» подросло: в длину Leon прибавил 132, а в ширину – 26 миллиметров. Колесная база возросла на 65 миллиметров, что позволило увеличить объем салона и, одновременно, устойчивость на дороге.
Двигатели новинки, конечно, не сравняться с настоящими спортивными, но обладают бойким южным темпераментом. На выбор в Европе предлагается два бензиновых и два дизельных мотора. Бензиновые моторы, объемом 1.6 и 2.0 литров, развивают 102 и 150 лошадиных сил, а «дизели» 1.9 TDI и 2.0 TDI способны выдать 105 и 140 «лошадок». При этом вся четверка укладывается в нормы Евро 4.
Leon пользуется благами, предоставляемыми ему членством в концерне Volkswagen : помимо «просто» пяти- и шестиступенчатых коробок передач, на него можно установить секвентальный автомат Tiptronic или революционную «полумеханику» DSG.
С электроникой тоже все на хорошем уровне: вместо гидроусилителя руля – электромеханический привод, а ABS, Traction Control и ESP обеспечат испанцу безопасность на уровне немецких «братьев». В «базе» уже заложены четыре подушки безопасности. А в новых тестах на безопасность пешеходов SEAT León обещает показать феноменальные результаты: в носовой части предусмотрены специальные сминаемые зоны.
Так что, можно констатировать, что у испанцев рождается свой собственный стиль. Ждать осталось недолго – Leon дебютирует на автосалоне в Барселоне в мае этого года.