Есть много причин, почему люди покупают загородный дом, но общее почти у всех одно - они хотят отдохнуть от города. Между тем иметь загородный дом - это сама по себе проблема.
Каким бы "организованным" ни был коттеджный поселок, но сам дом и участок требуют ухода. И дело даже не в деньгах, а в том, что многие просто хотят в любой день приехать за город и не морочить себе голову растопкой камина, чисткой снега, стрижкой газона, погоней за кротами и прочими коммунально-бытовыми заботами.
Но можно ли совместить загород и отсутствие проблем? В компании "Парк Групп" уверяют, что можно.
Путь президента компании "Парк Групп" Олега Маринина к формату загородного курорта был если не тернист, то замысловат: МГИМО (факультет международных отношений), Свободный университет Берлина (экономический факультет), работа в банковской сфере, совладелец компании-дилера Volkswagen. И наконец, недвижимость. "Почему-то моя судьба то и дело воздвигала на моем пути всякого рода препятствия, как будто хотела посмотреть, что я буду делать, - говорит О.Маринин. - Можно было отступать или героически биться головой об стенку. Но я всегда предпочитал мирно обойти преграду и найти новое направление".
Мы пойдем другим путем
Первыми двумя проектами, реализованными "Парк Групп" совместно со стратегическим партнером и соинвестором "Экспобанком", были загородные поселки в стиле альпийских шале, расположенные по Рублево-Успенскому шоссе: "Парк Шале" (2003 г.) и "Успенские поляны" (2004 г.). Стиль пришелся ко двору: в 2004-2005 годах многие специалисты на вопрос о модных стилях в архитектуре коттеджных поселков дружно называли именно стиль шале (хотя таких поселков до сих пор единицы, так что мода оказалась больше теоретической). "Парк Шале" включал 20 домов и был продан за полтора года. Но по-настоящему инновационным стал проект "Витро Вилладж". Эта была та самая смена направления, о которой говорил О. Маринин, причем направление оказалось новым не только для него лично, но и для всего нашего рынка загородной недвижимости (хотя зарубежных аналогов предостаточно).
Участок между Калужским и Симферопольским шоссе был куплен компанией в 2003 году. Комплекс расположен на территории более 14 га, в 38 км к югу от Москвы в лесном массиве. От МКАД туда можно доехать за полчаса. "Изначально идея была такая: хотели сделать копию с типа курорта, распространенного в Европе, - вспоминает О.Маринин. - В центре - ресторан, аквапарк, магазины. Также на территории находится гостиница и отдельно стоящие бунгало. Люди могут приезжать туда на отдых, снимая номер или арендуя бунгало. То есть, тот тип отдыха, ради которого люди летят за границу, мы хотели организовать под Москвой. Разумеется, при создании рекреационной инфраструктуры собирались сделать поправку на наш климат".
Идея была хорошая (и дай бог, она еще когда-нибудь реализуется), но тогда в "Парк Групп" поняли, что это слишком "длинные деньги". И решили попробовать комбинированную схему: выставить часть площадей на продажу, а часть оставить за собой, чтобы потом сдавать. Но публика проявила большой интерес к проекту, и постепенно все это трансформировалось в чистую продажу. Хотя на заключительном этапе проекта "Парк Групп" все же подумывает о том, чтобы оставить часть площадей для сдачи в аренду. Но кое-что на продажу еще есть.
Идея понравилась
Надо сказать, что сейчас многие коттеджные поселки стремятся создать насыщенную развлекательную "начинку" вплоть до собственных пляжей и конных прогулок. Можно, например, вспомнить "Княжье Озеро" на Новой Риге (хотя таких проектов очень мало). Также девелоперы стали больше внимания уделять созданию красивых общественных зон и готовы отводить под них больше территории. Здесь примеров больше. Однако "Витро Вилладж" стал первым в России загородным жилым комплексом, который предлагает инфраструктуру курорта и сервис отеля в дополнение к возможности приобрести в собственность апартаменты. Это альтернатива как коттеджным поселкам, так и загородным малоэтажным комплексам, которые начали появляться в последние два года (но без курортной составляющей).
И разумеется, это совсем иной уровень комфорта по сравнению с традиционными пансионатами и домами отдыха. Гораздо приятнее приезжать в свои апартаменты, а не в казенные. Там все сделано так, как хочется собственнику - своя мебель, обстановка, семейные фотографии. Это вам не номер в гостинице. Кроме того, хорошие дома отдыха стоят весьма недешево. Туда можно съездить несколько раз в год, а в собственные апартаменты можно приезжать когда угодно и оставаться там на любое время. Обслуживание в комплексе стоит 1 доллар за кв. м (в обычной квартире в Москве без дотаций - более 2 долларов при практически отсутствующем сервисе). Минимальная площадь апартаментов - около 50 кв. метров. Но есть и гораздо больше - 100-150 кв. м - все зависит от потребностей и бюджета. Один раз заплатив, вы решаете проблему отдыха, а впоследствии, если обстоятельства изменятся, всегда легко можно продать апартаменты, тем более, что равноценных предложений на рынке практически нет.
Есть ли аналоги на загородном рынке? Схожая концепция была у проекта "Жемчужина" под Звенигородом. Там раньше была база отдыха (а на месте "Витро Вилладж" - пионерлагерь). Но принципиальное отличие в том, что в "Жемчужине" проводилась реконструкция существующих корпусов, а "Парк Групп" строил корпуса заново и уделил гораздо больше внимания созданию инфраструктуры.
Свет, природа, комфорт
Проектированщик "Витро Вилладж" - Антон Надточий. В основе его замысла стремление наполнить внутренние помещения светом. Этот эффект достигается благодаря французским окнам во всю стену и атриумом, расположенным над просторными холлами. Большое внимание уделено общественным зонам, в отделке которых использованы натуральные материалы. Все это создает чувство покоя, уюта и близости к природе. В поселке два типа корпусов - "Комфорт" и "Атриум" с зимним садом. Глядя на эти малоэтажные корпуса невольно думаешь: "Эх, такую бы застройку нам в Москве!"
В комплексе можно жить круглый год. Однако в "Парк Групп" считают, что было бы неправильно рассматривать апартаменты "Витро Вилладж", как постоянную квартиру. О.Маринин рассказал случай, когда одна не очень богатая семья хотела переселиться из провинции в Москву, но на квартиру в столице денег не хватало. Они увидели рекламу и рассматривали возможность купить маленькие апартаменты в "Витро Вилладж" для постоянного проживания. В компании их отговорили, потому что для такой семьи было бы куда разумнее купить обычную квартиру поближе к Москве. А для собственников апартаментов важна спокойная респектабельная обстановка.
О. Маринин не склонен думать, что после успеха "Витро Вилладж" начнется триумфальное шествие этого формата по загородному рынку. Он признает, что многие люди привыкли к идее загородного отдыха на своем участке земли и хотят иметь именно дом, а не апартаменты, которые напоминают городскую квартиру. Но есть и те, для кого природа важна сама по себе, необязательно, чтобы она была "своя", тем более, что желание самостоятельно копаться в земле есть далеко не у всех. Так что новый формат уверенно занял свою нишу на рынке, а будет ли он тиражироваться, покажет время.
Проект, ставший "сериалом"
Одновременно с участком, на котором построен поселок "Витро Вилладж", был куплен еще один - в живописном месте под Звенигородом. Но он начал осваиваться на два года позже. Сейчас там строится поселок, получивший название "Витро Кантри". Расположение поселка действительно уникально - заповедные леса, красивый берег Москвы-реки, и все это прямо по его границе. На этот раз "Парк Групп" предлагает не апартаменты, а коттеджи. "Витро Кантри" - это поселок "новых дач". Отличие от дач "старых" - развитая инфраструктура. Площадь общественной зоны составляет 9 га и включает частный пляж. "Парк Групп" стремился создать не просто очередной проект, а предложить своим клиентам новый уровень дачного комфорта. В отличие от большинства коттеджных поселков, здесь будет гораздо больше возможностей для интересного досуга.
Существует еще один проект, который получил название "Витро Клаб". Это тоже будет формат загородного курорта. Его отличие - близость к Москве. Комплекс будет возводиться всего в полутора километрах от МКАД на престижном западном направлении на территории стародачного поселка Немчиновка. Помимо апартаментов, здесь будут построены рекреационная зона, бассейн, теннисные корты и многие другое. Так что "переформатирование" загородного рынка недвижимости продолжается.
Алла Либерман Квартира. Дача. Офис
Статья о недвижимости получена: IRN.RU