Очередным коттеджным поселком покупателя сегодня не удивишь. А их уже более 250, и только за первый квартал 2006 года заявлено о 17 новых проектах. Для сравнения – в 2001 году было всего лишь 20 коттеджных поселков. Из заявленных в 2006 году проектов - основная доля – это поселки бизнес-класса, в сегменте которого многие аналитики отмечают «затоваривание», ведь основная масса домов уже сейчас реализуется с большим трудом, и эта ситуация будет усугубляться.
В таких условиях новый проект зачастую остается незамеченным, даже если идет активная рекламная компания.
Темпы продаж постепенно снижаются, что нарушает сроки строительства, и в итоге приводит к долгой экспозиции проекта на рынке или его незавершенности в целом. Тем не менее, эксперты отмечают рост цен на загородную недвижимость. Например, в первом полугодии 2006 года рост цен на первичном рынке элитных коттеджей составил порядка 21% (по данным компании Blackwood).
Что сегодня ищет взыскательный покупатель загородной недвижимости? Почему, выбирая коттедж, он может отдать предпочтения в пользу «самостроя», нежели проекта дома с подрядом в организованном коттеджном поселке?
Многие утверждают, что у идеологов проектов наступил кризис жанра. Так ли это?
На перечисленные вопросы отвечают участники конференции «Уникальность объектов загородной недвижимости как защита от конкурентов», которая пройдет 7 сентября в Москве, Sheraton Palace Hotel:
Руководитель отдела загородной элитной недвижимости компании «Knight Frank» Алексей Темнов :
«Сегодня причиной возникновения трудностей по реализации некоторых загородных объектов является желание застройщиков как можно скорее обернуть вложенные финансовые средства и получить прибыль в кратчайшие сроки. Очень часто на загородном рынке встречаются неликвидные объекты, серьезно страдающие и по качеству строительства дома, и по качеству самого поселка, которые нередко выставляются на продажу без какой либо концепции или идеи».
Руководитель департамента загородной недвижимости Blackwood Мария Литинецкая,:
«Среди основных тенденций на рынке загородной недвижимости могу отметить снижение темпов строительства и вывода новых проектов по Рублево-Успенскому шоссе; перенасыщение сегмента коттеджных поселков бизнес-класса, в первую очередь по Новорижскому шоссе; рост интереса застройщиков к сегменту поселков эконом-класса, где спрос значительно превышает уровень предложении.
Трудности с реализацией возникают, прежде всего, в поселках, которые по своим параметрам не соответствуют современным требованиям рынка. Помимо этого основной объем на рынке занимают коттеджные поселки бизнес-класса, на которые приходится уже порядка 67% в общей структуре предложения. Это наиболее насыщенный сегмент рынка, где достаточно высокий уровень конкуренции, и для успешной реализации проекты должны выделяться, обладать определенными преимуществами».
Директор Департамента стратегического маркетинга управляющей компании «Северо-Запад» Марк Вдовских:
«С ростом предложения на рынке загородного жилья, возрастает и конкуренция – борьба за клиента, которые, в свою очередь, стал более искушенным.
Девелопер старается предложить клиентам максимально комфортное жилье, что подразумевает качественно построенный дом, охрану поселка, инфраструктуру, наличие городских коммуникаций, связь, Интернет и, что немаловажно, гарантию застройщика, что объявленные сроки и качество строительства будут соблюдены.
Другие застройщики считают, что это необходимое, но недостаточное условие для успешной реализации поселка. Для того, что бы поселок выделялся из общей массы конкурентов, необходима «визитная карточка», так называемая «изюминка» проекта. Так, есть поселки, которые ориентированы на определенную целевую группу клиентов: любителей гольфа, яхтинга, горнолыжного спорта и др. То есть в таком месте покупатель помимо комфортного проживания получает еще и возможность заниматься своим любимым хобби рядом с домом».
Генеральный директор компании «Терра-недвижимость» Тимур Сайфутдинов:
«Несмотря на активный рост рынка, конкуренция все же довольно жесткая. С одной стороны вкусы покупателей становятся все более взыскательными, так как у людей уже есть опыт загородной жизни. С другой стороны сами девелоперы вынуждены повышать планку, чтобы повысить привлекательность реализуемого проекта. На деле на рынке не так уж много действительно удачных проектов, концепция которых максимально гармонирует с заявленным форматом. Неизменными остаются факторы, которые определяют популярность конкретных предложений: местоположение, общая концепция, экология и природа, качество и сроки строительства (оптимально – 3 года на полное завершение проекта), наличие развитой инфраструктуры в районе. Это, прежде всего, охраняемые коттеджные поселки с единой концепцией застройки, принадлежащие солидным девелоперам. Часто девелоперы сталкиваются с проблемы из-за того, что во время (еще на этапе проектирования) не обратились к профессиональным консультантам, а понадеялись на свою прозорливость».
Приятно осознавать, что рынок не стоит на месте. Он развивается, стараясь предоставить покупателю более качественный проект. Показательным примером может служить поселок Agalarov Estate. Это поселок известного бизнесмена Араса Агаларова, который уже прославился нестандартными и более чем успешными проектами в городе (Agalarov House) и в формате торговой недвижимости (комплекс Крокус Сити). Проект не имеет аналогов среди организованных подмосковных поселков – 300 га измененного ландшафта, заповедная зона, гольф-поле, озеро, водопад, конные и пешеходные маршруты. В состав инфраструктуры поселка войдут спортивный центр, пляжный клуб, профессиональный тир, отель на 50 мест, вертолетная площадка и частная школа. Заявленная нижняя планка стоимости коттеджей – 3 млн долларов. На данный момент этот проект можно смело назвать уникальным.
В заключение стоит отметить, что в результате обострившейся конкуренции, которая вряд ли ослабеет выигрывает не только клиент, получающий широкий выбор и, в перспективе, большее число качественных и уникальных предложений, но и сами застройщики, девелоперы, консультанты и риэлторы. Ведь те из них, кто готов воспринять и использовать ситуацию на рынке как путь к положительным изменениям, несомненно, обретут основу для успешного бизнеса в будущем.
Эти и многие другие аспекты более подробно можно будет обсудить на предстоящей конференции «Уникальность объектов загородной недвижимости как защита от конкурентов», которая пройдет 7 сентября в Москве в Sheraton Palace Hotel (организатор мероприятия Интернет-портал Cottage.ru).
www.cottage.ru
Статья о недвижимости получена: IRN.RU