Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Загородная недвижимость » Малоэтажные комплексы под Москвой стали самостоятельным сегментом рынка

 

Малоэтажные комплексы под Москвой стали самостоятельным сегментом рынка

 

 

В этом сезоне риэлторы начали с уверенностью говорить о новой тенденции рынка загородной недвижимости - формировании устойчивого спроса на апартаменты в малоэтажных жилых комплексах. Еще два года назад подобных предложений на рынке практически не было: малоквартирные дома пользовались гораздо меньшей популярностью, чем коттеджи на одну семью и таун-хаусы.

Теперь "городской формат" загородного жилья нашел своего девелопера и покупателя: доля жилых комплексов в Подмосковье выросла до 5-10%, что, по мнению экспертов, позволяет выделить это направление в отдельный сегмент рынка.

Новый тип жилья

Новый тип подмосковной недвижимости сочетает в себе преимущества городского и загородного жилья. Малоэтажные жилые комплексы обычно располагаются на расстоянии до 60 км от МКАД, в экологически чистой лесной зоне, и так же, как коттеджные поселки, имеют развитую инфраструктуру (стоянки автотранспорта, детские и спортивные площадки, бассейн, магазины и т.д.).

загрузка...

 

 

"Такое жилье возводят на разных по размеру участках с придомовой территорией от 20 соток и выше, если комплекс построен на базе санатория", - говорит директор по маркетингу компании "Калинка-риэлти" Глеб Власенко.

Руководитель направления загородной недвижимости "МИАН-агентство недвижимости" Светлана Кондачкова добавляет, что "подобные объекты могут строиться как в составе коттеджных поселков наряду с таун-хаусами и особняками, так и отдельно". Правда, в отличие от хозяев коттеджей владельцы апартаментов в домах не могут ни купить, ни арендовать собственный земельный участок.

Эксперты соглашаются, что параметры домов не превышают девять этажей, количество квартир в зависимости от числа корпусов варьируется от 50 до 300. Площадь апартаментов будущий владелец может выбрать на свой вкус и кошелек в диапазоне от 60 кв. метров до 500 кв. метров в пентхаусах, точно также как их планировку и отделку. Даже в жилых комплексах эконом-класса застройщики сдают квартиры в "черновом" варианте и обычно в свободной планировке.

Стоимость единицы площади в зависимости от класса объекта колеблется в пределах от $1500 до $7000. Однако С.Кондачкова указывает, что "верхняя планка домов бизнес-класса большим спросом у клиентов не пользуется". "Наименее востребованными оказались очень большие квартиры, спроектированные как двухуровневые. Даже в сегменте дорого жилья наиболее популярны площади 60-90 кв. метров", - соглашается Марина Концевая из "Новой площади".

По словам экспертов, цена объекта в первую очередь зависит от его месторасположения. Самые дорогие квартиры, согласно исследованию сегмента малоэтажных загородных домов, проведенному компанией, представлены к продаже в жилых комплексах в районе Рублевского шоссе. Чем дальше от Москвы, тем запросы продавцов ниже. Так, квартиру в ж/к "Жемчужина", который находится под Звенигородом, на этапе строительства можно купить по цене $1300 за кв. метр. Другими факторами, влияющими на стоимость загородного жилья, является транспортная доступность, развитая инфраструктура, размер территории комплекса, видовые характеристики, а также близость дома к лесному массиву и водоему.

По данным "Новой площади", в настоящий момент на рынке жилья Подмосковья представлено более 20 малоэтажных комплексов. Причем, объем предложений на вторичном рынке существенно уступает первичному.

Это связано с тем, что девелоперы лишь недавно разглядели перспективы нового формата загородного жилья: начало реализации многих проектов относится к 2004-2005 году. Поскольку строительный цикл в среднем занимает 2-3 года, в течение двух лет в эксплуатацию планируется ввести порядка 10 загородных ж/к преимущественно по западному направлению.

"Примерно 70-80% всего объема недвижимости за чертой города сосредоточено в сегменте коттеджей, еще 10-15% занимают таун-хаусы, а на малоэтажные загородные дома сегодня приходится 5-10%. Таким образом, их вполне можно считать самостоятельным сегментом", - полагает Г.Власенко.

Завтрак в постель

"Загородное жилье обычно ассоциируется у покупателей с чем-то обособленным, поэтому чаще приобретаются таун-хаусы, дуплексы или отдельно стоящие коттеджи. Малоквартирные комплексы только начинают завоевывать своих почитателей", - говорит С.Кондачкова.

Эксперты признают, что прослойка клиентов, желающих купить за городом не дачу, а вторую квартиру пока невелика. Как правило, это люди, которые хотят жить вдали от мегаполиса в хорошей экологической обстановке и при этом не расставаться с городским комфортом и не решать вопросов, связанных с эксплуатацией и обслуживанием особняка. "Кроме того, подобные предложения, наверняка, понравятся тем, кто хочет проводить досуг за городом, но участок земли, обычно продающийся вместе с домом, им не нужен", - добавляет С.Кондачкова.

А Г.Власенко отмечает, что по опыту продаж "Калинка-риэлти", покупателями загородных квартир часто становятся престарелые пары, семьи с маленькими детьми (и тем, и другим трудно заниматься обслуживанием собственного дома - ИФ), а также успешные молодые люди, занятые бизнесом и творческой деятельностью.

Привлекательным моментом является также цена покупки и эксплуатации. Самая дешевая квартира в загородном ж/к обойдется покупателю в $100 тыс., тогда как коттедж меньше, чем за $300 тыс. с учетом стоимости земли не купишь. "Можно с уверенностью сказать, что содержание апартаментов в разы дешевле, чем содержание собственного дома", - говорит Г.Власенко. А М.Концевая уточняет, что "расходы на проживание сравнимы с расходами в обычных многоквартирных домах".

Если жилой комплекс насчитывает несколько десятков квартир, то управляющая компания обычно закладывается на стадии проекта. В другом случае жильцы объединяются в ТСЖ и сами выбирают эксплуатирующую организацию. "Дом ставится на баланс эксплуатирующей организации, которая отвечает за состояние инженерных коммуникаций, общего имущества (холлов, лестниц, кровли, лифтов и т.д.) и придомовой территории", - поясняет М.Концевая.

По данным экспертов, эти услуги будут стоить примерно $100 c квартиры в месяц плюс расходы на ЖКХ. Пользование инфраструктурой (бассейном, фитнесс-центром) - за отдельную плату.

Девелоперы некоторых проектов класса "премиум" пошли еще дальше и предлагают своим клиентам возможность воспользоваться полноценным гостиничным сервисом. В жилом комплексе "Витро Вилладж" предусмотрены услуги room-service: уборка апартаментов, заказ завтраков в прямо квартиру, сдача белья в стирку и химчистку. Такие же возможности, по словам Г.Власенко, есть и у обитателей ж/к "Chalet Жуковка": "Весь комплекс бытовых услуг будет выполнен персоналом знаменитого ресторана "Веранда у дачи". Оплачивается room-service по отдельному прейскуранту.

Для постоянного проживания, по мнению экспертов, годятся лишь дома, расположенные в пределах 30 км от МКАД. В остальных случаях речь идет о жилье, используемом лишь периодически - в выходные, праздники, а также в летний сезон. Риэлторы не видят проблем со сдачей загородных апартаментов в аренду, однако признаются, что пока это направление на рынке практически не представлено.

Квартира в лагере

Участники рынка предсказывают дальнейший рост сегмента малоэтажной загородной недвижимости. В первую очередь такие объекты будут возводиться в рамках крупных многофункциональных комплексов, запланированных к строительству на участках свыше 100 га ("Рублево-Архангельское", "Агаларов Эстейт", "Рузская Швейцария" и др. - ИФ), поскольку для масштабных проектов характерно сочетание разнообразных типов застройки. "Такой подход позволяет застройщику максимально расширить охват целевой аудитории и делает комплекс визуально привлекательным", - говорит М.Концевая, приводя в качестве примера уже строящиеся ЖК "Опалиха" и "Новая Опалиха" по Волоколамскому шоссе, ЖК "Семь звезд" в Железнодорожном и "Жемчужину" под Звенигородом.

Другая тенденция - строительство жилых комплексов на территории бывших пансионатов, домов отдыха и пионерских лагерей. Это дает возможность реконструировать под новые функции уже имеющиеся корпуса и другие постройки, а также минимизировать расходы на строительство подъездных путей и подвод линий электропередач и газа.

Вместе с тем, эксперты отмечают, что инфраструктура рекреационных территорий потребует от девелоперов дополнительных вложений. "Имеющиеся инженерные сети не приспособлены или не имеют достаточных мощностей для обеспечения нормальной эксплуатации жилья высокого уровня", - говорит М.Концевая.

А Г.Власенко указывает, что "прежде чем строить, надо будет решить вопрос со сменой статуса земли".


ИА "Интерфакс"
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Малоэтажные комплексы под Москвой стали самостоятельным сегментом рынка":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Лучшим в Москве стал Hyundai

• Hyundai Tucson признан лучшим автомобилем Московского автосалона 2004 года Закончился автосалон в Москве. По традиции, журнал «За рулем» определил лучших участников этой выставки, которая считается главным автомобильным событием года. Хотя, признаться, выставка на сей раз получилась довольно скромной, что, в принципе, было предсказуемо – официальный статус международного салона московская выставка имеет только по нечетным годам.

» Корейские автомобили - 4431 - читать


Компания SAP выходит в новый сегмент рынка ERP

Газета "Бизнес" / ПАВЕЛ МОРОЗ Компания SAP выходит в новый сегмент рынка ERP (информационных систем управления ресурсами предприятия) для малого и среднего бизнеса, стараясь изжить имидж компании, продающей дорогие и «тяжелые» решения для крупных предприятий. Впрочем, здесь наблюдается путаница в формулировках. Для SAP малый бизнес начинается с 1 млн евро годового оборота, а средний с 10 млн евро.

» Безопасность бизнеса - 1882 - читать


«Тошниловка» не пройдёт. Потребители стали избирательнее на рынке замороженных полуфабрикатов

Маркетологи заметили интересную тенденцию на рынке замороженных полуфабрикатов — потребителю все менее нравится то, что в народе называется «тошниловкой». Между тем спрос на качественную продукцию остается неудовлетворенным. 80—

» Маркетинг - 3525 - читать


Водка подогрела пиво. Проблемы на алкогольном рынке позволили пиововарам увеличить продажи

Перебои с поставками крепкого алкоголя в розницу помогли международным пивоваренным компаниям увеличить продажи в России. Продажи сразу трех пивоваренных компаний — Baltic Beverages Holding, InBev и SABMiller, опубликовавших финансовые отчеты в понедельник-вторник, увеличились на 14—

» Маркетинг - 2046 - читать


Системы бюджетирования: Сегменты рынка

Георгий Земитан, руководитель проекта компании ITeam "Сетевой журнал", №10, 2003 Наконец-то наступило время, когда значение бюджетирования как управленческой технологии уже не ставится под сомнение в кругу менеджеров российских компаний. Более того, большинство руководителей понимают необходимость использования информационных систем, поддерживающих бюджетное управление. Однако приняв решение о внедрении автоматизированной системы, они неизбежно сталкиваются с проблемой выбо ...

» Управление и менеджмент - 1818 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Загородная недвижимость » Малоэтажные комплексы под Москвой стали самостоятельным сегментом рынка

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru