Как рассказал в ходе конференции «Настоящее и перспективы развития» заместитель министра строительства Подмосковья Павел Перепелица, на текущий год в планах развития стройкомплекса региона – ввод 5 млн 200 тыс. кв. м жилья (из них на долю Балашихи приходится 220 тыс.
кв. м). На сегодняшний день Подмосковье на первом месте в стране по темпам жилищного строительства: если в среднем по России на одного жителя возводится 0,3-0,4 кв. м в год, то для Московской области этот показатель вдвое больше – 0,8 кв. м на душу населения ежегодно.
Что касается развития Балашихи, в течение 5 лет здесь планируется построить 2 млн кв. м нового жилья. По заявлениям властей этого муниципального образования, в первую очередь здесь стремятся к удовлетворению потребностей жителей района. «В последнее время мы стараемся от точечной застройки переходить к комплексной, это касается и объемов строительства и целостности, комплексности решения всех вопросов, – говорит первый заместитель главы администрации округа Балашиха Михаил Чухнин. – Привлекаемые к строительству инвесторы берут на себя ответственность и за снос ветхих зданий, и за прокладку коммуникаций, и за новое строительство, и за благоустройство территории по окончании строительных работ».
Если вспомнить о вопросе транспортной доступности – проблеме, которая типична для любого подмосковного города, то и здесь, по словам чиновников, есть место оптимизму: уже заключен договор о проведении легкого метро, линия которого пройдет вдоль Щелковского шоссе к микрорайону Балашиха-2. Соглашения с Министерством транспорта достигнуты по вопросам реконструкции Горьковского и Носовихинского шоссе, переноса и реконструкции Щелковского шоссе. Как рассказал Михаил Чухнин, все больше внимания уделяется и благоустройству придомовых территорий как в старых, так и в строящихся районах. Кроме того, растет число новых школ и детских садов; весной будущего года планируется завершить строительство Ледового дворца, рассчитанного на соревнования международного уровня.
Согласно официальным данным местной администрации, на сегодняшний день строительство ведется в 11 микрорайонах Балашихи. Среди крупнейших реализованных проектов можно назвать микрорайон 1 Мая. По словам президента инвестиционно-строительной компании ООО «Мортон-РСО» Александра Ручьева, в рамках этого проекта была реконструирована энергораспределительная станция в Горенках, обеспечившая энергией весь город. До конца осени текущего года будет готов пакет документов для государственной комиссии по проектированию микрорайона Гагарина и строительству микрорайона №28 Балашихи.
В стадии согласования разрешительной документации находится проект микрорайона «Ключ», предусматривающий строительство домов, двух собственных котельных, гаражей, офисов, инфраструктуры, дошкольных учреждений и школы. Часть квартир микрорайона будет выделена для отселения жителей придорожной зоны Щелковского шоссе, которое затем будет реконструировано и расширено.
Еще один крупный городской проект – микрорайон Щитниково – реализуется ЗАО «Мегаполисстрой». Как рассказал генеральный директор компании Владимир Хватов, «Мегаполисстрой» является инициатором застройки жильем и коммерческой недвижимостью территории от МКАД до микрорайона Гагарина, строительство планируется вести с участием ДСК-1 и ООО «Мортон-РСО». Первые жилые дома нового микрорайона будут возведены возле Восточного гидроузла.
В ближайших планах администрации города и заключение контрактов с инвесторами на расчистку и благоустройство берегов реки Пехра, работы будут проведены на девяти километрах береговой линии. В декабре-январе начнутся работы по монтажу двух современных горнолыжных подъемников в микрорайоне Южный, в течение ближайших двух лет планируется завершить благоустройство курортной зоны Лисьи горы.
По словам Михаила Чухнина, на территории города активно ведется не только многоэтажное, но и малоэтажное строительство: так, в Салтыковке строятся таунхаусы. Одним словом, если верить официальным данным, Балашиха предстает неким городом мечты – перспективным, активно развивающимся, и даже транспортная проблема – бич подмосковных городов – будет в значительной мере решена за счет реконструкции ряда автомагистралей и строительства линии легкого метро. Любопытно и вот что: по данным администрации Балашихи, в районе нет обманутых соинвесторов. Тем не менее (сказок все-таки не бывает), проблемы здесь есть: даже городские власти не отрицают того печального факта, что сроки ввода жилых домов в эксплуатацию срываются нередко – отставание от графика составляет порой от года до двух лет. Какие объяснения этому находят застройщики и что по этому поводу думают будущие жители строящихся домов – об этом мы расскажем в следующий раз.
Лада Фишер, Альбина Лебедева Собственник
Статья о недвижимости получена: IRN.RU