Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Что и как мы считали

 

Что и как мы считали

 

 

Для составления рейтинга недвижимости Астаны мы использовали данные первичного рынка недвижимости, полученные методом анкетирования застройщиков. Нами рассматривались объекты стоимостью 1800 долларов за кв. м. Это пороговое значение было выбрано после рассмотрения конъюнктуры рынка недвижимости города как стартовое для недвижимости элитного класса или класса «бизнес». Всего было отобрано 11 объектов, но представители 2 из них отказались от участия.

загрузка...

 

 

Количественная оценка качества недвижимости производилась по пяти базовым направлениям: архитектура и материалы, комфортность жилья, инфраструктура, коммуникации, положение. Каждое направление численно выражалось в виде интегрального индекса, нормированного к единице, который являлся совокупностью множества субиндексов. Итоговый рейтинг недвижимости складывался как взвешенная сумма индексов: архитектура и материалы – 33%, инфраструктура – 27%, положение – 20%, коммуникации – 13%, комфортность жилья – 7%, при этом вклад направлений в итоговый рейтинг был определен при опросе экспертов-строителей и потребителей. Группа опроса была выбрана из 20 экспертов-строителей и 10 потенциальных покупателей. Под инфраструктурой подразумевалось наличие тех или иных объектов быта, магазинов, развлекательных объектов, сервисов, услуг, предлагаемых жилым комплексом для своих обитателей, системы безопасности и охраны и т.п.

При расчете индекса «Архитектура и материалы» (АМ) использовались следующие субиндексы:

• Этажность (ЭТ). При этом принималась в расчет гипотеза, что большая высота комплекса имеет негативный эффект на психологическое восприятие здания как жилого. Это заключение подтверждается практикой риелторов Москвы, которые рассматривают недвижимость класса «элит» высотой до 6 этажей. Для вычисления субиндекса рассчитывалась средняя высотность.

• Размер доступной территории (ТР), относящейся к дому или жилому комплексу. Фактор рассчитывался как отношение площади участка застройки к площади основания дома.

• Наличие и степень озеленения участка (ОЗ) рассчитывались как отношение общей площади озеленения к площади участка застройки.

• Качество озеленения (КОЗ) рассматривалось как отношение площади газонов к общей площади озеленения.

• Материал внешней отделки здания (МВО) оценивался на основе рейтинга.

• Стеновой материал (СМ) оценивался на основе рейтинга.

• Материал кровли (МК) оценивался на основе рейтинга.

Рейтинги материалов были получены в ходе опроса целевой группы. Каждый субиндекс рассчитывался при помощи ранжирования комплексов-участников по возрастанию параметра и последующей нормировки позиций к единице. АМ определялся по следующей формуле: АМ = ЭТ + ТР + ОЗ + КОЗ + МВО + СМ + МК. Полученный индекс каждого участника приводился к шкале от 0 до 1 методом нормировки по максимальному значению.

Индекс «Инфраструктура» рассчитывался как нормированный рейтинг участников, построенный на основе балльной оценки наличия тех или иных видов удобств внутри комплекса:

• Кондиционирование воздуха (отсутствует +0, централизованное +2 или автономное +1 для каждой квартиры).

• Очистка воды для водоснабжения +1.

• Ограждение территории комплекса +1.

• Охрана +1.

• Наличие детской игровой площадки +1.

• Наличие зоны отдыха – газоны, предназначенные для отдыха, либо аллеи со скамьями +1.

• Наличие социальной инфраструктуры: тренажерный зал +1, бассейн +1, солярий/салон красоты +1, бар +1, сауна +1, холл для приема гостей +1, индивидуальные кладовые +1, торговый центр +1, прачечная +1, банк/кассы +1, детский сад +1.

• Наличие лифта пассажирского +1 за каждый лифт.

• Наличие лифта грузового +1 за каждый лифт.

По набранным баллам все участники ранжировались в порядке возрастания, а итоговый индекс вычислялся как нормировка позиции рейтинга к максимальному значению. Комплексы, набравшие одинаковые баллы, ставились на одну позицию рейтинга.

Индекс «Положение» рассчитывался как степень престижности района размещения комплекса-участника. Оценка каждого участника рейтинга производилась по соседним жилым комплексам. Окружающие жилые комплексы оценивались по собственной методике классификации недвижимости, разработанной ТОО «Синергия» для выделения классов «элит», «бизнес» и «эконом». Мы считаем, что престижность района в первом приближении определяется долей недвижимости, классифицируемой потребителем как «элит» и «бизнес». Окончательный субиндекс выводился как процентный вклад недвижимости классов «элит» и «бизнес» в шкале от 0 до 1.

Индекс «Коммуникации», как и индекс «Инфраструктура», определялся как нормированный рейтинг на основе балльной оценки наличия тех или иных коммуникаций в комплексе-участнике. В частности, суммарный балл вычислялся по позициям:

• Энергоснабжение. Наличие автономного резервного питания в жилом комплексе +1.

• Отопление центральное +2 или автономное +1, нет +0.

• Сочетание нескольких видов отопления (водное, воздушное и электрическое) и радиаторы с возможностью регулировки температур. Да +1, нет +0.

• «Умный дом» – инфраструктура внутридомовой видеосвязи +1, датчики состояния квартиры +1, температуры +1, живых объектов +1, сигнализация +1.

• Наличие развитых телекоммуникаций. Состояние АТС района застройки (цифровая АТС +1, аналоговая АТС +0), состояние кабелей (недавно проложены +2, средний срок +1, давно проложены +0), типы проведенных каналов в жилой комплекс (нет +0, медь – витая пара +1, оптоволокно +2).

• Подключение комплекса к сети интернет. Да +1, нет +0.

• Наличие кабельного телевидения. Да +1, нет +0.

За наличие дополнительного выбора провайдера интернета или кабельного телевидения начислялся дополнительный балл по каждой позиции.

Индекс «Комфортность жилья» рассчитывался по принципу: насколько жилье удобно, комфортно и как оно воспринимается человеком с точки зрения проживания внутри квартиры. Для построения индекса мы использовали субиндексы:

• Показатель квадратуры рассчитывался как синтетический параметр, являющийся функцией площади квартир, заложенных в проект дома, и разнообразия (количества) вариантов выбора для покупателя. Вычислялся как площадь трапеции под линейным трендом на графике «Количество комнат в квартире» – «Площадь квартиры».

• Средняя площадь комнаты и кухни в квартирах рассчитывалась в предположении стандартной планировки, заложенной застройщиком.

• Общая оценка жилья выведена на основе предыдущих собственных маркетинговых исследований, выставлялась регрессионной математической моделью.

Каждый субиндекс рассчитывался при помощи ранжирования комплексов-участников по возрастанию основного параметра и последующей нормировки позиций участников к единичной шкале.


Ильдар Тамендаров Эксперт
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Что и как мы считали":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Чтобы помнили. Как обустроить офис, чтобы остаться в истории?

Оформление офиса — обязательная часть бизнеса. Вызывающее оформление офиса — обязательное оружие в жесткой конкурентной борьбе. В этом деле, как показывает практика, причуды руководства играют только положительную роль.

» Бизнес идеи - 3423 - читать


Как налоговики считают «рыночные цены»

© ИА Клерк. Ру, аналитический отдел / Петербургская компания «Нота-Бене» в конце января 2007 года выиграла дело в арбитражном суде против налоговой инспекции, которая, по результатам проверки пересчитав доходы компании, «обнаружила», что последние занижены, и вынесла постановление о взыскании штрафа и пеней.

» Бухгалтерия и аудит - 1572 - читать


Аутстаффинг в России: что, зачем, как?

Марина Катальникова, E-xecutive. Ru На сегодняшний день все больше российских компаний активно занимаются вопросами управления персоналом. Все понимают, что управление персоналом — это не просто выплата зарплаты и ведение кадрового документооборота.

» Управление и менеджмент - 1941 - читать


Какую недвижимость считать роскошью?

В ближайшее время в России может появиться новый налог - на недвижимость. Президент Владимир Путин в Бюджетном послании заявил, что необходимо в 2007 году принять соответствующую главу Налогового кодекса. Чиновники поспешили успокоить население - мол, все это делается именно ради социальной справедливости.

» Строительство жилья - 1240 - читать


Что и как носить в первую неделю августа. Астрологические рекомендации для женщин

Большая часть календарного лета уже позади, однако на улице стоит всё такая же жара, и погода неудержимо гонит нас прочь из дома. У каждой женщины свои индивидуальные вкусы во всём, в том числе и в одежде, однако каждой леди хочется выглядеть на все сто, быть на пике модных тенденций и в то же время чувствовать себя уютно и удобно. Конечно, каждая сама должна для себя решать, что и когда надевать, но… Мир моды неумолим, и зачастую он диктует дамам определённые правила и стер ...

» Разное - 1784 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Что и как мы считали

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru