Городские власти подвели итоги кампании по ремонту дорог областного центра. Отмечено, что только в минувшем году на эти цели было потрачено больше средств, чем за пять предыдущих лет вместе взятых.
В последние годы расходы на ремонт дорог в областном центре неуклонно снижались. Если семь лет назад на эти цели выделялось более шестидесяти миллионов рублей в год, то в прошлом году расходы снизились всего до двадцати восьми миллионов. Из-за скудного финансирования на грани банкротства оказалось одно из ведущих дорожно-эксплуатационных предприятий областного центра МУП "ДЭУ".
На улицах города обычным явлением стал битый "красный" кирпич, которым дорожники латали дыры на асфальте. Ямочный ремонт вообще стал приметой времени. Согласно нормам, он должен составлять не более десяти процентов от всего объема дорожно-строительных работ. Однако у орловских дорожников денег не то что на "капиталку", на текущий ремонт не хватало. В итоге доля ямочного ремонта достигла угрожающего показателя - свыше 90 процентов.
По словам начальника МУ "Управление коммунального хозяйства города Орла" Ивана Бунова, в нормативном состоянии поддерживались только те дороги, по которым пролегали маршруты общественного транспорта. А вот окраины долгое время в поле зрения властей не попадали. Согласно расчетам, для поддержания городских дорог в рабочем состоянии ежегодно требуется порядка полумиллиарда рублей, то есть в 25 раз больше, чем потратил на них город в прошлом году.
Справиться с проблемой своими силами город не мог. Помощь пришла "свыше" - из регионального и федерального бюджетов. В текущем году Орлу было выделено 305 миллионов рублей, причем 257 миллионов поступили из федерального бюджета. Как уверяют городские власти, все деньги были освоены. Благодаря им удалось отремонтировать дороги на центральных улицах.
Для поддержания городских дорог в рабочем состоянии ежегодно требуется порядка полумиллиарда рублей
Однако автовладельцы по-прежнему недовольны состоянием дорог.
Впрочем, и в мэрии признают, что главной проблемы спустившиеся с неба деньги не решили. По словам Ивана Бунова, сегодня не все дорожные предприятия готовы работать в полную мощность и выполнять те требования, которые перед ними ставятся. В частности, как в городе фиксировались случаи нарушения технологии укладки асфальта, так они и фиксируются. Это означает, что уложенный свеженький асфальт хорош только для отчета. Проходит совсем немного времени, и ямы и трещины вновь его изгрызают.
Дорожники по-прежнему укладывают асфальт осенью, хотя отлично знают, что делать это, по меньшей мере, не рекомендуется. В асфальт попадает влага, которая при первых же морозах превращается в лед, расширяется и буквально разрывает свежеуложенное покрытие на части. Нечто подобное, например, произошло два года назад на улице Старомосковской в областном центре.
Отчасти в этом виноваты запоздалые транши. Федеральные деньги в Орел пришли только в октябре. В то же время это не может служить оправданием: когда бы ни появились средства, они должны быть потрачены с умом, а их расход должен строго контролироваться. В данном случае контроль оказался не на высшем уровне, он хромал на протяжении всей технологической цепочки - от изготовления асфальта до его укладки. Естественно, при таком отношении к делу ждать отличных результатов не приходится. А это означает, что количество ям на дорогах вряд ли уменьшится. С другой стороны, городские власти в целом поставили себе и своим службам удовлетворительную оценку.
прямая речь
Александр Касьянов, мэр города Орла:
- В этом году мы отремонтировали дороги, по которым ходит общественный транспорт. В следующем предстоит сделать дороги-дублеры и подготовить проекты новых дорог. Здесь огромной поддержкой станут средства из федерального бюджета. В течение ближайших шести лет Орловская область на эти цели должна получить около 26 миллиардов рублей. Поэтому наша основная задача - быть готовыми к реализации федеральных средств. Для этого нам необходимы профессиональные кадры и современная материально-техническая база. Вот на это мы и направим пока наши усилия.
Справка "РГ"
Улично-дорожная сеть Орла составляет свыше четырехсот километров, но только 54 километра из них имеют ливневую канализацию, 170 километров дорог не имеют и никогда не имели асфальтового покрытия, почти половина лишена тротуаров. Общая площадь городских дорог составляет 7,350 миллиона квадратных метров. В их состав входят 12 мостов через реки Ока и Орлик. По мнению специалистов, в настоящее время из-за ежегодного увеличения автопарка дорожная сеть центральной части города не отвечает современным требованиям по пропускной способности.
Павел Арсеньев Российская газета
Статья о недвижимости получена: IRN.RU