Еще летом аэропорт Сочи обратился в Росимущество с просьбой одобрить ему кредит примерно на $40 млн в банке “Союз”, рассказывает чиновник одного из профильных ведомств. В августе аэропорт был акционирован, ему передали на баланс терминал-долгострой.
К февралю аэропорт намерен его достроить и модернизировать, для чего и хочет занять денег в банке, рассказывает госслужащий. По его словам, сначала аэропорт направил материалы с “совершенно неприемлемыми условиями сделки”. Сейчас они обсуждаются, и вопрос о кредите пока не решен. Хотя залог имущества под этот кредит не исключается, заключает собеседник “Ведомостей”.
Эту информацию “Ведомостям” подтвердил и источник, близкий к “Базэлу”. Предправления “Союза” Стюарт Лоусон передал через пресс-службу, что сотрудничество с аэропортом Сочи действительно обсуждается, но его условия еще не определены. Представители аэропорта оставили вопросы “Ведомостей” без ответа.
Интерес Дерипаски к аэропорту неудивителен. Ведь шанс заполучить зимнюю Олимпиаду-2014 уже обеспечил городу Сочи беспрецедентное финансирование. Правительство утвердило федеральную целевую программу развития курорта, по которой он за девять лет получит $11,8 млрд, если победит других претендентов на Олимпиаду. Можно и проиграть — в этом случае Сочи получит почти 40% этой суммы как “первый в России горноклиматический курорт мирового уровня”. “Интеррос”, “Система”, “Газпром” и другие инвесторы уже заявили, что готовы выложить миллионы долларов на новые проекты в Сочи, даже если он не станет столицей Олимпиады. “Базэл” пообещал построить в Сочи олимпийскую деревню и дворец спорта общей стоимостью $800 млн.
Однако на сочинский аэропорт претендовали и другие инвесторы, включая “Аэрофлот” и совладельца “Внуково” — “Внуково-Инвест”. В “Аэрофлоте” активность Дерипаски вчера комментировать не стали, с представителями “Внуково-Инвест” связаться не удалось.
По словам чиновника Минэкономразвития, продажа аэропорта может состояться уже в октябре: проект распоряжения правительства на этот счет уже направлен в Белый дом. Близкий к “Базэлу” источник уверен, что аэропорт вряд ли оценят намного дороже его сегодняшнего уставного капитала — $42,5 млн. Аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков полагает, что цена все-таки будет выше — до $100 млн. Но Дерипаску считает главным фаворитом на победу. “Активность его банка, скорость, с которой идет приватизация аэропорта, другие проекты Дерипаски в Сочи — все об этом свидетельствует”, — рассуждает эксперт.
ОАО “Аэропорт Сочи” — 100%-ная госкомпания, в 2005 г. обслужила 1,2 млн пассажиров. Выручка в 2005 г., по данным “СПАРК-Интерфакс”, — 377,7 млн руб., чистая прибыль — 20 млн руб. Основной акционер банка “Союз” — холдинг “Финансресурс” (81%), подконтрольный Олегу Дерипаске. Структуры предпринимателя также владеют аэропортами в Анапе, Краснодаре и Геленджике.
Елена Мазнева Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU