Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Девелоперы против "Евроцемента"

 

Девелоперы против "Евроцемента"

 

 

Формирование монополии "Евроцемента" вынуждает девелоперов создавать собственное производство цемента. Петербургская промышленно-строительная группа ЛСР (контролирует 50% строительного рынка Петербурга) объявила о подписании инвестиционного договора с неназванными австрийскими предпринимателями на строительство в Ленобласти цементного производства мощностью 1,5 млн куб. м. Если завод будет работать на полную мощность, он сможет обеспечить более 30% рынка Северо-Западного округа. Сейчас, по данным участников рынка, 80% контролирует "Евроцемент".

загрузка...

 

 

О том, что ЛСР планирует построить цементный завод в Ленинградской области, сообщил вице-губернатор Ленобласти Григорий Двас. Партнером девелопера стала неназванная австрийская компания. Эту информацию подтвердили в ЛСР.

Проектная мощность завода - 1,5 млн т цемента в год, инвестиции - 150 млн евро, на каждого из партнеров придется по 75 млн евро. Предполагаемая дата запуска производства неизвестна, сейчас партнеры ищут площадку в Ленобласти. По прогнозам группы ЛСР, завод начнет работать не ранее 2008 года, а цемент будет использоваться не только для потребностей группы, но и продаваться.

Планы по строительству собственного цементного завода появились у ЛСР сразу после того, как "Евроцемент" в мае 2005 года повысил цены на свою продукцию на 20%. Вице-президент группы ЛСР Георгий Ведерников тогда заявил, что если "Евроцемент" будет придерживаться жесткой сбытовой и ценовой политики, ЛСР построит собственное производство цемента.

По данным участников рынка, сейчас "Евроцемент" контролирует 39% российского рынка цемента, более 50% - в Центральном федеральном округе, более 80% - в Северо-Западном. В октябре Федеральная антимонопольная служба признала компанию монополистом, обвинив ее в необоснованном повышении цен (по данным участников рынка, более чем на 70%), и предписала "Евроцементу" снизить цены на треть, а также выплатить в федеральный бюджет около 1,914 млрд руб.

Если ЛСР удастся реализовать проект, доля "Евроцемента" в Северо-Западном округе сократится минимум на 20%, завод сможет обеспечить более 30% рынка Северо-Западного округа, говорят эксперты.

Проект группы ЛСР - первая попытка разрушить монополию "Евроцемента", констатирует директор по маркетингу компании "Меликонполар" Вячеслав Засухин.

"Ценовая политика "Евроцемента" выкрутила строителям руки, так как покупать цемент у других производителей невыгодно - доставка добавляет к цене еще 20-30%, поэтому, как только появится альтернативный производитель, часть потребителей перейдет к нему",- пояснил на условиях анонимности директор петербургской строительной компании.

Однако эксперты считают, что ликвидировать монополию "Евроцемента" в европейской части России будет непросто.

"Цементные монополии будут создаваться вокруг строительных центров. В московском регионе монополию "Евроцемента" нарушить достаточно трудно: строительство новых мощностей не предполагается из-за отсутствия свободных и крупных месторождений меловых карьеров - главного цементного сырья",- считает аналитик компании "Прямые инвестиции" Александр Воронин.

В Северо-Западном округе всего три завода по производству цемента, их совокупная мощность - 4 млн т ежегодно. Два из них - Пикалевский завод и Савинский цементный завод - входят в холдинг «Евроцемент». Совокупная доля этих двух заводов - около 80% рынка, по оценкам экспертов. Оставшиеся 20% занимает Сланцевский завод «Цесла», принадлежащий немецкому концерну по производству стройматериалов Heidelberg Cement Group.


Екатерина Колесникова Бизнес
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Девелоперы против "Евроцемента"":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mazda 6: Эти глаза не против

В тесте участвуют автомобили: Mazda 6 Агрессивная внешность новой «Мазды» отлично сочетается с настоящим спортивным характером. Ну вот, совсем же другое дело – просто любо-дорого посмотреть! «Мазда-6» – это кошачий силуэт, стильные колесные диски, спицы которых напоминают изогнутый восточный ятаган, но главное, конечно, фары!

» Японские автомобили - 2404 - читать


Nissan X-Trail: Лекарство против скуки

В тесте участвуют автомобили: Nissan X-Trail Посмотреть другие фото (1) Вседорожник от "Ниссана" одевается по молодежной моде. До лахтинских трамплинов По правде говоря, в Финляндии всего одна скоростная магистраль.

» Японские автомобили - 3562 - читать


Автопроизводители России против новых иномарок!

В правительство России направлено предложение об очередном повышении пошлин на иностранные автомобили. После того, как автомобильное лобби разобралось с подержанными иномарками, теперь готовится атака на новые иностранные автомобили – Объединение автопроизводителей России (ОАР) хочет повысить пошлины на них с 25% до 35%. • Универсал "Лада-2111" сейчас стоит у дилеров уже $7500-8200Напомним, что два года назад началась активная дискуссия о повышении пошлин на старые иномарки. ...

» Корейские автомобили - 3561 - читать


Mercedes против BMW. Война продолжается

• BMW 1-серииКомпании Mercedes и BMW после небольшой паузы готовятся к новому этапу борьбы за покупателей, которая начнется уже осенью. В течение ближайшего года-двух обе фирмы начнут производство в общей сложности 10 новых моделей! Начнем с BMW.

» Немецкие автомобили - 4644 - читать


Volkswagen Passat: Народ против VW

В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Passat Последняя модель некогда популярного Passat растеряла своих покупателей. Volkswagen Passat всегда считался одним из самых лучших (или, по крайней мере, самых востребованных) подержанных автомобилей в смысле надежности, ремонтопригодности, цене, наконец.

» Немецкие автомобили - 3661 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Девелоперы против "Евроцемента"

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru