Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Государство предложило концессию строителям платной дороги

 

Государство предложило концессию строителям платной дороги

 

 

Строительство платной автодороги "Западный скоростной диаметр" (ЗСД) в Санкт-Петербурге станет первым проектом, который будет реализован по схеме концессионного соглашения. Стоимость проекта составит примерно 85 млрд руб., половина из которых - средства частных инвесторов. Эксперты предполагают, что условия концессионного договора и сроки окупаемости проекта заинтересуют исключительно западные компании.

Прием заявок на участие в конкурсе будет объявлен 9 ноября. Планируется, что в конце этого месяца МЭРТ подведет итоги по квалификационному отбору компаний, а 30 июля 2007 года будет назван победитель конкурса.

загрузка...

 

 

"Победителем может быть признана одна компания либо созданный компаниями консорциум",- заявил вчера министр экономического развития Герман Греф.

Строительство ЗСД стало одним из проектов, которые МЭРТ отобрало на конкурсе финансирования объектов из инвестиционного фонда. Вчера Греф рассказал, что, по предварительным оценкам экспертов, суммарная стоимость проектирования и строительства ЗСД (без учета процентных платежей и затрат на подготовку конкурсного предложения) составит около 80-85 млрд руб.

При этом до 34% стоимости проекта будет профинансировано из инвестиционного фонда, 16% - из бюджета СанктПетербурга и, соответственно, оставшиеся 50% от объема финансирования, а это примерно 42 млрд руб., должен вложить инвестор.

По оценкам Всемирного банка, срок окупаемости проекта для инвесторов составит 30 лет. Для российских инвесторов сроки окупаемости и ожидаемая доходность проекта выглядят не слишком привлекательно, убеждены эксперты.

"Даже по оптимистичным прогнозам, проект окупится не раньше, чем за 25-27 лет. А доходы от эксплуатации в оставшиеся три-пять лет не соответствуют рискам, которые берет на себя инвестор",- считает главный аналитик УК "Капиталъ" Сергей Карыхалин, отмечая, что за 30 лет ситуация в стране в целом может измениться. Кроме того, добавляет он, до конца не ясен порядок тарифообразования, объем грузоперевозок через ЗСД и стоимость эксплуатации трассы в течение 30 лет.

"Наши предприниматели предпочитают вкладывать средства в проекты, которые могут дать быструю отдачу: срок их окупаемости должен составлять не более семи лет",- отмечает аналитик ИК "Русские финансовые традиции" Вадим Зуев.

Кроме этого, убежден он, в России "просто нет серьезных отраслевых компаний, которые располагали бы такими средствами,- есть ряд неотраслевых инвесторов".

Опасения экспертов вчера подтвердила губернатор СанктПетербурга Валентина Матвиенко, рассказав, что переговоры проведены с более 20 зарубежными компаниями. Правда, с какими именно, Матвиенко не уточнила. Интерес, утверждает министр транспорта Игорь Левин, уже проявили компании из Франции, Италии, Австрии, Японии, Германии. Планируется, что благодаря реализации концессионного соглашения к 2011 году будет построена и введена в эксплуатацию автомобильная трасса, которая соединит Васильевский остров с другими районами Санкт-Петербургского транспортного узла.

"После окончания срока концессионного соглашения дорога должна быть возвращена концессиату",- напомнил Греф. При этом министр не исключает варианта продления концессионного соглашения с компанией либо, говорит он, будет выбрана другая компания, с которой правительство подпишет новый договор. "Но это станут решать те люди, которые будут у власти через 30 лет",- подытожил Греф.


Оксана Карпова, Алексей Савкин Бизнес
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Государство предложило концессию строителям платной дороги":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Кто самый дорогой в ремонте?

• Jaguar X-typeСтраховой институт безопасности движения США (IIHS) провел очередную серию так называемых «медленных» краш-тестов, которые имитируют столкновения автомобиля на небольшой скорости – самую распространенную аварию во всем мире. «Медленные» краш-тесты состоят из четырех тестов: автомобиль на скорости 7-8 миль в час врезается передним и задним бамперами в ровное неподвижное препятствием и тесты на столкновение с круглым или острым барьером (имитация удара о угол зда ...

» Японские автомобили - 3391 - читать


Нужны ли платные дороги?

• Платных автодорог сейчас в России нет. Исключение -- несколько региональных "экспериментальных" участковПротяженность сети автодорог так называемого "общего пользования" сейчас в России -- 545 тыс. км, потребности -- в два раза выше, а километровые многочасовые пробки -- обязательный атрибут любого мегаполиса. В этом году Минтранс объявил о своих амбициозных планах решения проблемы.

» Разное - 3126 - читать


В Москве и Петербурге появятся платные дороги

Правительство Московской области утвердило требования, которые предъявляются к строительству платных дорог. Строительство подобных дорог предполагается начать в ближайшем будущем, главное – найти инвесторов. По мнению правительства области, новые дороги будут сделаны на европейский манер с широкими полосами для движения, удобными развязками, а населенные пункты, по которым пройдет трасса, хотят отделить шумозащитными барьерами.

» Разное - 2235 - читать


ЮКОС может предложить государству погасить налоговые претензии новыми акциями

Руководство ЮКОСа, преследуемой российской нефтяной компании, рассматривает возможность выпуска новых акций с тем, чтобы либо продать их, либо передать правительству для погашения требований о выплате 3,4 млрд долларов компенсации за неуплаченные налоги. Об этом в воскресенье сообщил представитель компании. Этот шаг может значительно понизить стоимость акций холдинга "Менатеп", контролирующей ЮКОС структуры во главе с Михаилом Ходорковским, бывшим главой ЮКОСа, который на э ...

» Управление и менеджмент - 1399 - читать


Строитель дорогого жилья продаст акции в Лондоне

Девелоперская компания RGI International, которая специализируется на строительстве элитного жилья, намерена продать до 30% своих акций на Лондонской фондовой бирже. Вырученные средства компания намерена вложить в новые проекты. Девелоперская компания RGI International (входит в Rose Group) специализируется на строительстве элитного жилья в центре Москвы (в основном на Остоженке).

» Строительство жилья - 1366 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Государство предложило концессию строителям платной дороги

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru