Информацию о сделке “Ведомостям” подтвердила Ольга Слуцкер, президент World Class. Алексей Фурсов, владелец Mega Gym, комментировать соглашение отказался, но о договоре знают несколько участников рынка. По словам Слуцкер, два клуба, приобретенные у Mega Gym, откроются под вывеской “ФизКульт” в ноябре этого года. Клубы ждет ребрендинг. Инвестиции в дизайн, оборудование и рекламу составят $1 млн. Всего на развитие сети в Санкт-Петербурге до 2008 г. компания потратит более $10 млн. Параметры сделки стороны не раскрывают, но, по оценке директора департамента торговой недвижимости петербургского отделения Colliers International Арины Сендер, переуступка прав аренды помещений общей площадью примерно 7000 кв. м обойдется World Class в $1,4 млн в год. Представитель одной из петербургских сетей фитнес-центров оценивает стоимость Mega Gym примерно в $2 млн.
Форматом “ФизКульт” World Class не ограничится. К концу 2007 г. в Северной столице откроется несколько клубов World Class, сообщил источник, знакомый с планами компании. Собеседник “Ведомостей” утверждает, что сейчас идут переговоры об открытии двух фитнес-центров: в торгово-развлекательном центре Atlantic-city на севере города (улица Савушкина) и на Крестовском острове.
Средства на открытие фитнес-клубов World Class получит от своего акционера. В апреле этого года инвесткомпания Alfa Capital Partners, входящая в консорциум “Альфа-групп”, приобрела 50% долей World Class приблизительно за $30 млн. Тогда стороны заявили, что до 2010 г. вложат в расширение сети примерно $120 млн, эта сумма будет включать приобретение существующих и строительство новых клубов не только в России, но и в странах СНГ. По данным участников рынка, открытие одного клуба в демократичном сегменте стоит $0,8-1,5 млн, а в премиальном — $2-3 млн. Стоимость годового абонемента в World Class — $2000-5000, в “ФизКульт” — $500-900.
По оценке консалтинговой компании “Амико”, емкость российского рынка фитнес-услуг составляет примерно $550-600 млн, из которых $350-400 млн приходится на Москву. Ежегодно рынок растет на 40%. Сегодня лидером является World Class с 29 клубами (World Class и “ФизКульт”), 2-е место у “Планеты Фитнес” с 27 клубами, 3-е — у “Страта Партнерс” (23 клуба Orange Fitness и CityFitness). Объем рынка фитнес-услуг в Петербурге оценивается в $100-120 млн в год. Динамика роста — 25-30%.
World Class — последняя из первой тройки, до сих пор не представленная на питерском рынке. Сейчас в городе открыто девять “Планет Фитнес”, у “Страта Партнерс” — один Orange Fitness, но в ближайшее время планируется расширить сеть до пяти заведений. “При выходе на петербургский рынок москвичи должны быть готовы к тому, что норма прибыли на нем ниже, а сам рынок уже, чем в столице”, — предупреждает Денис Семенихин, управляющий директор сетей фитнес-клубов Reebok и MaxiSport. По его словам, World Class нужно будет либо адаптировать цены, либо создавать специальные предложения, ориентированные на специфический спрос Петербурга, но сам шаг оправдан — Санкт-Петербург “является исключительно быстро растущим городом с точки зрения фитнес-индустрии”.
Татьяна Романова, Глеб Крампец Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU