Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Мест нет

 

Мест нет

 

 

Екатеринбург — Подготовка к съезду “Единой России”, который состоялся в Екатеринбурге в начале декабря, продемонстрировала, насколько остро стоит проблема дефицита качественных гостиниц в столице Урала. Организаторам пришлось рассматривать все варианты расселения, вплоть до проживания на турбазах. По прогнозам местных чиновников, спрос на гостиничные номера удастся удовлетворить не ранее чем через 10 лет. К 2015 г. их количество обещают увеличить вдвое.

загрузка...

 

 

По данным комитета по организации бытового обслуживания администрации Екатеринбурга, сейчас в столице Урала работают 38 гостиниц, два кемпинга и 20 “дополнительных средств размещения”, переоборудованных из бывших общежитий. Номерной фонд города составляет 5300 номеров, к концу года ожидается его увеличение до 5700-5800 номеров. Средняя загрузка екатеринбургских гостиниц в будни составляет 90%. По итогам 10 месяцев средняя загрузка равна 65%.

По словам главы исполкома свердловского отделения “Единой России” Леонида Рапопорта, делегаты съезда партии в количестве примерно 3000 человек (губернаторы, депутаты Госдумы, министры, представители зарубежных делегаций и проч.) были размещены в 21 гостинице Екатеринбурга. “Мы столкнулись с проблемой нехватки качественных номеров в городских гостиницах. Часть высокопоставленных гостей проживала в правительственной резиденции в Малом Истоке, часть — еще в ряде резиденций”, — рассказал Рапопорт. Сейчас в Екатеринбурге работает только одна пятизвездочная гостиница — “Атриум Палас Отель” на 131 номер. Из остальных 37 гостиниц только 19 (официально или самовольно) относят себя к трех- и четырехзвездочным отелям. В единственной двухзвездочной гостинице из списка — “Свердловске” — были размещены журналисты.

Согласно стратегическому плану развития Екатеринбурга к 2015 г. число городских гостиниц должно увеличиться до 90, а номерной фонд превысит 12 000 номеров. “Расширение номерного фонда произойдет за счет реконструкции старых гостиниц и за счет строительства новых, как в составе международных сетей, так и небольших частных отелей до 20 номеров”, — говорит Татьяна Гущина, ведущий специалист комитета по организации бытового обслуживания городской администрации. По ее словам, сейчас реконструируются гостиницы советского периода, такие как “Свердловск”, “Исеть”, “Зеленая роща”, “Центральная”, “Большой Урал”. Недавно была завершена реконструкция “Гранд Отеля” (бывшая гостиница “Евразия”), введена в эксплуатацию вторая очередь гостиницы “Московская горка”. Все отели после реконструкции претендуют на категорию трехзвездочных. Исключение составляет разве что “Свердловск”, который довольствуется уровнем “2 звезды”. “Мы считаем, что наиболее востребованы сейчас гостиницы экономкласса со стоимостью номера примерно 1500-2000 руб. в сутки”, — объясняют в гостинице.

Директор отеля и по совместительству руководитель филиала Российской гостиничной ассоциации по Свердловской области Игорь Лачугин неоднократно заявлял, что потребность в гостиницах экономкласса составляет до 90% спроса. С ним согласна Марина Конькова, президент корпорации “Маяк” (застройщик, сдающий в аренду площади трехзвездочному “Евротелю”). “Наиболее перспективным сейчас является сегмент двухзвездочных гостиниц, которых в городе практически нет”, — считает она. В администрации также ратуют за развитие сегмента “2 звезды”, но рвения девелоперов пока не наблюдают. “У нас выделены участки под такие гостиницы в отдаленных от центра районах, мы готовы их предоставить желающим, но заявок нет”, — говорит Гущина. Одна из причин, по ее мнению, кроется в долгом сроке окупаемости гостиничных проектов вообще и экономкласса тем более. “Несмотря на высокий спрос на гостиницы экономкласса, строить их невыгодно, — подтверждает руководитель управления гостеприимства и досуга финансово-промышленного холдинга "AVS Group" (собственник трехзвездочной гостиницы "AVS Отель", бывшего санатория-профилактория "Светлый") Наталья Лебедева. — Затраты на строительство высоки: от $700 до $1000 за 1 кв. м гостиницы под ключ. Окупаемость инвестиций — 5-6 лет”. Конькова называет еще более длительный срок — 8-11 лет, а Гущина увеличивает его до 13-14 с учетом цены за номер в районе 1500-2000 руб. за сутки. “Возможно, мы будем рассматривать вариант льгот для инвесторов в такие проекты, но решение по этому вопросу пока не принято”, — говорит Гущина.

Вложение же денег в высококлассные гостиницы, по мнению Лебедевой, вполне оправданно и обусловлено несколькими факторами. “Во-первых, вслед за региональной экономикой гостиничный рынок активно развивается и приносит доход. Во-вторых, крупные компании инвестируют в недвижимость, потому что это достаточно ликвидный актив. В-третьих, стоимость этих активов можно наращивать, модернизируя здание и повышая тем самым уровень отеля. Кроме этого удачное расположение и развитие инфраструктуры гостиницы увеличивает рентабельность инвестиций. Крупные холдинги также заинтересованы в собственных отелях для размещения сотрудников, гостей и партнеров”, — говорит Лебедева.

Например, строящееся сейчас рядом с “Трансотелем” здание, изначально задумывавшееся как ее вторая очередь, станет основным корпусом нового отеля Novotel (“4 звезды”), оператором которого будет Accor. Нынешнее здание “Трансотеля” превратится в офисную часть новой гостиницы. По информации “Ведомостей”, инвесторы, чьи имена не разглашаются, только в строительство девятиэтажного здания на 168 номеров вкладывают около 10 млн евро.

Руководитель отдела маркетинга УК “Уралавстроинвест” (управляет гостиницей “Атриум Палас Отель”) Юлия Звягина предупреждает, что сегмент “3-4 звезды”, где стоимость проживания составляет 4000-6000 руб., не так перспективен, как практически не представленный в Екатеринбурге сегмент “5 звезд”. С ней согласны в Уральской горно-металлургической компании (УГМК), которая выступает девелопером проекта строительства гостиницы Hyatt Regency Yekaterinburg (“5 звезд”). Отель разместится в строящемся УГМК деловом квартале “Екатеринбург-Сити”. По данным пресс-службы компании, в 20-этажном здании будет 300 номеров, включая президентские апартаменты. Подземная парковка рассчитана на 135 машин. В гостинице предусмотрен бизнес-центр с конференц-залами и комнатами для переговоров, два ресторана, бары и торговые галереи. На последних этажах разместится фитнес-центр с бассейном и spa. Первый камень в основание гостиницы был заложен летом 2005 г., завершить строительство предполагается к концу 2007 г., первых гостей гостиница должна принять в I квартале 2008 г. Общий объем инвестиций в строительство — $160 млн. Окупить проект УГМК рассчитывает менее чем за 11 лет.

Гущина надеется, что по мере усиления конкуренции в сегментах мидл- и премиум-класса отельеры будут вынуждены развивать и экономнаправление.


Анна Королева Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Мест нет":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chevrolet Blazer. Покупать или нет?

• Chevrolet Blazer. Фото Яна СегалаВ Советском Союзе красивым словом «блейзер» называли этакий модный пиджачок. И мало кто из жителей великой империи знал, что «блейзер» это не только дефицитная одежда, но еще и автомобиль.

» Американскии автомобили - 4315 - читать


Chrysler Neon (1993-1999 года). Покупать или нет?

Все-таки не получается у американцев завоевать рынок Европы со своими моделями. Очевидно, что уверенно себя чувствовать в Старом Свете можно лишь выпуская автомобили, спроектированные специально под вкусы европейцев. Это лишний раз подтвердила модель Chrysler Neon.

» Американскии автомобили - 3335 - читать


Очередникам в Москве места нет

Интернет-журнал Metrinfo. Ru Роман с банком: как творится кредитная история Юго-Восток столицы: дешевле только Подмосковье Квартирные конфликты: чем Третейский суд лучше обычного Бельгия: почему фламандские квартиры растут в цене быстрее валлонских Трудовые метры: как правильно снять офис Прогноз-2008: ценам предсказали скромный рост Купите остров: сотка дешевле, чем в Сочи Все статьи журнала Правительство Москвы вынашивает планы выступить соинвестором по проектированию и стр ...

» Строительство жилья - 1683 - читать


Нет места роскоши

В Москве, как в любом мегаполисе, торговые улицы и комплексы разбросаны на большом расстоянии, что делает полноценный поход по ним утомительным занятием. В полной мере эта тенденция относится и к рынку товаров luxury. Но сегодня компании, торгующие товарами для богатых, заимствует подход у крупных торговых компаний, ориентированных на средний класс,– в Москве стали появляться luxury-моллы и department stores, собирающие под своей крышей самые дорогие мировые брэнды.

» Бизнес Недвижимость - 1223 - читать


Нет в мире места совершенству, или Как трудно быть успешнее любимого человека!

- Что я делаю не так? Ну что? Я же симпатичная, умная, деньги зарабатываю… Что ему еще нужно? - все чаще слышу я от своих подруг.

» Работа и карьера - 2214 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Мест нет

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru