Британская сеть Castorama, пообещавшая в течение 10 лет открыть в России 50 гипермаркетов, помогали искать землю отечественные ритейлеры. В итоге повезло питерской “О'кей” — магазины обеих сетей будут строиться бок о бок в Москве, Петербурге и Ростове-на-Дону.
О том, что большинство из заявленных планов Castorama воплотит совместно с питерской продуктовой сетью “О'кей”, “Ведомостям” рассказали директор по внешним связям и развитию компании Kingfisher Андрей Медов и гендиректор “О'кей” Игорь Макаров. По словам Медова, в 2007 г. гипермаркеты обеих сетей откроются в Москве на соседних участках, расположенных на пересечении Алтуфьевского шоссе и МКАД.
Второй магазин Castorama в Петербурге также будет построен рядом с гипермаркетом “О'кей” на Пулковском шоссе. Его открытие запланировано на ноябрь. Общий проект у компаний обнаружился и в Ростове-на Дону — участок на улице Малиновского Castorama и “О'кей” будут застраивать вместе.
По словам Медова, общие стройки с “О'кей” пока не означают, что и в дальнейшем магазины сетей будут строиться рядом. “Так сложилось — Castorama была первой [из DIY-сетей], кто заинтересовался этими проектами”, — объясняет сотрудничество Макаров. Сейчас компания “Доринда”, которой принадлежит недвижимость “О'кей”, осваивает территории в Тольятти, Краснодаре, Мурманске, но будут ли там магазины Castorama, пока не решено.
Первый гипермаркет Castorama открылся в феврале этого года в Самаре. Магазин площадью 12 000 кв. м расположен на территории мегакомплекса “Московский”, одним из арендаторов которого является “Рамстор”. Для второго гипермаркета, открывшегося в Петербурге на прошлой неделе, Castorama арендовала 3,5 га на Дальневосточном проспекте у местной сети “Лента” (рядом расположен продуктовый гипермаркет “Ленты”). На открытии гендиректор Castorama Russia Питер Партма пообещал, что в 2007 г. компания откроет еще пять гипермаркетов стоимостью $85-125 млн. По его словам, три из них будут расположены в Москве, один — в Санкт-Петербурге и один — в Ростове-на-Дону.
Намерение Castorama построить в России за 10 лет 50 гипермаркетов стоимостью $600 млн, о котором стало известно еще летом 2004 г., — самые масштабные планы из всего, о чем до сих пор слышал российский рынок строительных материалов и товаров для дома. После этого заявления многие продуктовые ритейлеры предлагали Castorama совместные проекты. Разнопрофильные гипермаркеты — специализирующиеся на продуктах, товарах для дома, спорттоварах и др. — часто строятся по соседству, чтобы повысить покупательский поток, говорит замгендиректора компании “Эвалар” (DIY-сеть “Наш дом”) Андрей Минкин. У “Нашего дома”, по его словам, есть соглашение о совместном развитии с “Седьмым континентом”. “Пятерочка” предлагала Castorama несколько участков рядом с гипермаркетами “Карусель”. В компании “Макромир”, аффилированной с владельцами “Пятерочки”, уточняли, что только в Петербурге у сети есть девять участков площадью от 7 га, подходящих для совместной застройки. А “Перекресток” был готов пригласить Castorama на свои участки в Москве, включая территорию в Тушине. На стратегическое партнерство рассчитывала и питерская сеть “Лента”.
Британская компания Kingfisher владеет примерно 650 магазинами в странах Европы и Азии под брендами B&Q, Castorama, Brico Deport и Screwfix Direct. Выручка в 2005 г., по данным Hoover's, составила $14,4 млрд, чистая прибыль — $885 млн. В сеть Castorama, приобретенную Kingfisher в 2002 г., входит более 100 магазинов во Франции, 25 — в Италии и 30 — в Польше. Сетью из шести гипермаркетов “О'кей” и девелоперской компанией “Доринда” (ей принадлежит недвижимость сети) владеет люксембургская компания Dorinda Holding. Ее бенефициары — петербургские предприниматели Борис Волчек (25%), Дмитрий Троицкий (23,33%), Дмитрий Коржев (23,33%) и эстонец Хилар Тедер (23,33%). Выручка сети в 2005 г. — около $450 млн.
Юлия Ярош, Оксана Лебедева Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU