Как стало известно RBC daily, в маленьком курортном Геленджике с 1 декабря начнется строительство аэропорта международного класса. Появится он на месте старого городского аэропорта для «кукурузников». Решение о строительстве было принято после визита в Геленджик президента в 2004 году, когда в этом городе проводилось заседание Госсовета. Реализация проекта проходит молниеносно. Местные жители, признавая, что появление нового аэропорта жизненно необходимо городу, тем не менее активно протестуют против строительства его в пределах населенного пункта.
Новая взлетно-посадочная полоса фактически войдет клином в центр города и существенно повлияет на условия обитания местных жителей – зона повышенного шумового воздействия «накроет» более 7 квадратных километров. Однако все эти общественные волнения уже мало что могут изменить: из федерального бюджета в этом году на реализацию первого этапа строительства выделены немалые средства. Стремительность, с какой была одобрена реализация проекта, многими объясняется тем, что рядом с Геленджиком строится дача патриарха, а также резиденция администрации президента.
Новый геленджикский аэропорт будет иметь одну взлетно-посадочную полосу длиной 3,1 тыс. метров. Самолеты будут садиться на нее со стороны Черного моря. Новый аэропорт сможет принимать самолеты типа Ту-104, Як-42, Ту-334, Ил-114, Ан-40, Ан-148, Ан-24, Aн-38, Як-40 и др. Грузовые перевозки планируется осуществлять на тяжелых грузовых самолетах типа Ил-76. В аэропорту также предусматривается эпизодическая эксплуатация дальнемагистральных самолетов Ил-96. Строительство запланировано в две очереди: первая, до 2010 года, включает 1-й пусковой комплекс объектов, необходимых для эксплуатации аэродрома (до 2006 г.), вторая – до 2020 г. (завершение строительства). Общая площадь территории участка, с учетом перспективного развития до 2025 г., составит 198,5 га. Площадь действующего аэропорта – 96,2 га.
После того как на Госсовете в июле 2004 г. президенту доложили об идее создания аэропорта международного класса в Геленджике, машина закрутилась с завидной скоростью. По информации RBC daily, земляные работы должны начаться уже 1 декабря. А поручения президента России и поручение председателя правительства были подписаны в августе 2004 г. В октябре был выбран участок. В том же году было решено, на какие средства будет строиться аэропорт: из федерального бюджета 2005 года предусмотрено выделение 500 млн руб. Всего из госбюджета на этот проект предполагается потратить 4,5 млрд руб. Они будут вложены в объекты, не подлежащие приватизации: взлетно-посадочную полосу, перрон и светосигнальное оборудование. В реализации проекта примет участие компания «Базовый элемент», которая предположительно вложит 2 млрд руб. На эти средства будут построены сам аэропорт и сопутствующая инфраструктура. Как рассказали RBC daily в институте «Аэропроект», который разрабатывал проект аэропорта, обоснование инвестиций и проектное предложение уже утверждены Минтрансом и прошли государственную экспертизу. Возможно, первые самолеты аэропорт сможет принять уже в 2007 г.
Город Геленджик действительно остро нуждается в собственном аэропорте. Старый аэропорт, построенный во время войны, способен принимать лишь легкие Ан-24, Ан-26 и Як-40. Там есть только одна полуразрушенная взлетная полоса и несколько обветшалых административных построек, кроме того, самолеты могут взлетать и садиться только в светлое время суток и только в летний период. Ближайшие аэропорты находятся в Анапе и в Сочи. Прямого железнодорожного сообщения нет вовсе, и приезжие могут добраться до Геленджика только от Новороссийска, а он расположен в 30 км. Гендиректор риэлторской компании «Дело» Алексей Степанов в беседе с RBC daily заявил, что появление нового современного аэропорта оживит жизнь города. «На сегодняшний день его коэффициент полезности уже просчитан, новый аэропорт станет четвертым по счету в Краснодарском крае и позволит разгрузить аэропорты и железные дороги в Сочи, Анапе и Краснодаре, и развитие получит весь курортный район», – рассказал он. По расчетам, пропускная способность нового аэропорта в перспективе может достичь 600-800 тысяч пассажиров.
Местные жители уверены, что строительство крупного аэропорта в черте города негативно отразится на его жизни. «Новый аэропорт отсекает часть городской территории, клином вдаваясь в существующую застройку, – рассказывает Вячеслав Крыленко. – Вся территория аэропорта располагается в пределах II зоны санитарной охраны курорта. Зона повышенного шумового воздействия, где уровень шума будет достигать 85 дБА, «накроет» площадь около 7,8 кв. км. В том числе на этой территории находится плотная жилая застройка». Как сообщил RBC daily источник, близкий к администрации города, около 70 частных домовладений, расположенных на месте будущего строительства, будут снесены, и местные власти ведут с федеральным центром переговоры о том, чтобы компенсация была выплачена в полном объеме из федерального бюджета.
Между тем, как заявляют в администрации города, перестройка аэропорта под большие самолеты значительно увеличит турпоток в Геленджикский район. Новая программа развития курорта до 2015 года предусматривает увеличение его мощности до 2,5-3 млн человек. Как утверждает представитель группы компаний UMACO Роман Накашидзе, новый аэропорт, безусловно, даст толчок для развития этого курорта. «Любой город, претендующий на роль курорта, становится более привлекательным для отдыхающих при наличии развитой транспортной системы. Создание аэропорта подтолкнет и процесс развития инфраструктуры курорта, строительства новых отелей, здравниц и прочих мест отдыха, – заявил он RBC daily. – Этот процесс активизируется даже после простого объявления о будущем строительстве. В концепции развития курортного побережья Краснодарского края Геленджику отводится заметная роль, и одним из условий выполнения этих планов станет строительство нового аэропорта». Однако собеседники RBC daily в один голос дают еще одно объяснение форсированной стройке: по их данным, в приватных разговорах разработчики проекта не скрывают, что такой мощный аэропорт строится «под Путина». Дело в том, что в районе мыса Идокопас, в курортной зоне Геленджика, возводится новая резиденция администрации президента. Кроме того, в Джанхоте строится и дача патриарха.
Маргарита Парфененкова RBCdaily
Статья о недвижимости получена: IRN.RU