Министерство транспорта Саратовской области занялось поиском компании, которая выберет площадку под строительство нового аэропорта. Заявки принимаются с 18 октября по 19 ноября, говорится в сообщении на сайте ведомства.
ОАО «Саратовские авиалинии» авиакомпания объединяет аэропорт и авиакомпанию (10 самолетов Як-40, Як-42, Ан-24). По отчету за II квартал 2006 г., 50,99% принадлежит Минимуществу РФ, 25% – ООО «Лоял капитал» (Москва), 11,6% – Вартгесу Вартаняну. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2006 г.
выручка от продажи составила 742 179 000 руб., чистая прибыль – 3 788 000 руб.
Аэропорт принимает самолеты Ан-12, Як-40, Як-42, ВС 3–4-го классов, вертолеты всех типов. Используется «Саравиа» для выполнения рейсов по территории России (Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Сочи, Сургут), странам СНГ (Ереван).
По словам начальника транспортного отдела министерства Михаила Жмакова, речь идет о переводе существующего аэропорта (входит в ОАО «Саратовские авиалинии»), расположенного на Соколиной горе в 4 км от центра Саратова, за городскую черту.
По действующим нормам гражданской авиации аэропорт «Саравиа» не имеет возможности развиваться, пояснил Жмаков. В частности, действующая взлетно-посадочная полоса (ВПП), длина которой — 2250 м, не позволяет принимать дальнемагистральные суда и осуществлять зарубежные авиаперевозки, при том что аэропорт Саратова имеет статус международного. Сейчас аэропорт может обслуживать суда типа Як-42, но принимать Ту-134, Ту-154 или Boeing нынешняя ВПП не позволяет. Например, только для Ту-134 требуется длина ВПП 2850 м.
Областной минтранс настаивает, чтобы новый аэропорт находился на правобережье Волги удаленностью не более 50 км от Саратова. Согласно конкурсной документации ориентировочные размеры площадки под строительство — 380 га (под аэродром — 260 га, служебно-техническую площадку — 62 га, обособленные сооружения — 60 га). Планируемый класс аэродрома — Б с размером летной полосы 4100 × 360 м с одной ВПП с искусственным покрытием 3000 × 45 м и перспективой строительства второй ВПП, объем перевозок — 1 млн пассажиров в год.
Максимальная стоимость контракта на проведение работ по выбору площадки — 20 млн руб. Эти средства прописаны в областном бюджете на 2007 г., в августе на эти цели из бюджета было выделено 10 млн руб., сообщил Жмаков.
По словам Жмакова, на 2008 г. запланирована разработка и обоснование инвестиций в строительство аэропорта, в 2009 г. — проведение проектных работ, с 2010 г. должно начаться строительство нового аэропорта. С площадей «Саратовских авиалиний» будет перенесено аэропортовое оборудование и авиапарк. Чиновник не исключил, что впоследствии аэропорт может быть выведен из авиакомпании.
Летом этого года вице-спикер Госдумы России Вячеслав Володин оценивал вложения в новый аэропорт в 10 млрд руб. По его словам, освободившиеся 200 га земли можно использовать под жилую застройку. Огромная территория аэропорта «как пробка закупоривает» транспортные потоки, идущие из города в крупные жилые микрорайоны и поселки: Юбилейный, Солнечный, Молочку«, говорил летом Володин.
Генеральный директор «Саравиа» Александр Боков считает выведение аэропорта за черту города актуальным. «Перенос аэропорта в другое место необходим для безопасности полетов, аэропорт зажат городскими постройками, во-вторых, “Саравиа” не может расширять и удлинять ВПП и, как следствие, аэропорт инвестиционно непривлекателен», — рассказал «Ведомостям» Боков.
Рентабельность аэропортового бизнеса главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев оценил более чем в 15%. По его мнению, участие в проекте может быть полезно инвесторам, заинтересованным в таком бизнесе, например, компаниям «Новапорт» либо «Аэропорты Юга». Гендиректор «Новапорта» Алексей Васильченко не исключил интереса к проекту нового саратовского аэропорта: «Будем смотреть, безусловно, но пока нам такое предложение не поступало». Связаться с представителями холдинга «Аэропорты Юга» не удалось.
Пантелеев отметил также, что строительство аэропорта может быть под силу не только федеральным, но и местным компаниям. По его словам, это может стать первым в постсоветское время проектом по строительству аэропорта с нуля, поскольку в последнее время власти ограничиваются реконструкцией существующих аэродромов.
Аэропорт на военной базе
Вопрос о переносе саратовского аэропорта обсуждается властями не один год. Рассматривался вариант переноса аэропорта на военный аэродром в г. Энгельсе и эксплуатации его совместно с военными, но возникли проблемы с секретностью военной базы (на авиабазе дислоцируются стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95), а также проблемы экологического характера («керосиновые кольца»), и от этой идеи отказались.
Евгения Николаева Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU