Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Сетевики требуют больше торговых площадей

 

Сетевики требуют больше торговых площадей

 

 

Самара — Несколько масштабных проектов и 60 000 кв. м новых торговых площадей — таким запомнился самарскому рынку 2005 год. В этом году, по оценкам риэлторов, сектор ритейла пополнится еще 150 000 кв. м. Эксперты уверены, что это смягчит острый дефицит торговых помещений, наблюдавшийся в последние несколько лет.

загрузка...

 

 

Однако до насыщения рынка еще далеко: в Самаре продолжается как наплыв федеральных ритейлоров, так и развитие местных операторов.
В течение 2005 г. на самарском рынке торговой недвижимости появилось много новых игроков. “Если несколько лет назад объявление о новом проекте было событием, то сегодня они появляются чуть ли не каждый день”, — отмечает генеральный директор инвестиционной компании “Дом” Евгений Поберезкин. По его словам, за последние два года предложение качественных торговых помещений увеличилось более чем на 70%. “Пик предложения торговой недвижимости в прошлом году пришелся на IV квартал: оно составило почти 35 000 кв. м. Реализовать удалось почти 33 000 кв. м торговых площадей”, — говорит Виктор Антипов, генеральный директор компании “Индэст-девелопмент”.

Игорь Рязанов, коммерческий директор компании “Информатика”, подчеркнул, что в 2005 г. торговые площади чаще предлагались в аренду, а не на продажу. По сводным данным участников рынка, суммарное предложение по аренде составило около 200 000 кв. м. Были открыты ТЦ “Русь на Волге” (25 000 кв. м), ТЦ “Победа” (12 000 кв. м), вторая очередь ТЦ “Империя-центр” (15 000 кв. м) и еще несколько торговых центров.

В прошлом году на самарском рынке появились новые федеральные игроки — “Детский мир” и Banana-mama. В городе открылся второй “Рамстор”, расширили свое присутствие сетевые операторы. Как продуктовые — “Магнит”, “Пятерочка”, “Меркурий-Продукт”, так и сети бытовой техники — “Эльдорадо”, “Сателлит”.

“По состоянию на декабрь 2005 г. уровень свободных площадей в торговых центрах составлял в среднем не более 3-5%”, — заметил Поберезкин. “Несмотря на появление новых торговых центров, переизбытка торговых площадей в 2005 г. не наблюдалось, что позволяло собственникам торговых объектов держать высокий уровень арендных ставок”, — добавил он.
Антипов отнес к ярким проектам прошлого года вторую очередь ТЦ “Скала” и начавший действовать вместо универмага “Юность” гипермаркет строительных материалов “Мегастрой- 2” (12 000 кв. м). В 2005 г. в Самаре появился и первый классический молл. Им стал “Мегакомплекс “Московский” (100 000 кв. м), где начал действовать мультиплекс “Каро Фильм” и фуд-корт.

По данным аналитического центра компании “Индэст-девелопмент”, в течение 2005 г. в центральных районах — Ленинском, Самарском, Октябрьском — цена 1 кв. м торговой недвижимости выросла почти на 68%: с 23 000 руб. до 39 000 руб. В отдаленных районах — Железнодорожном, Промышленном, Кировском, Советском — за 1 кв. м покупатели в декабре платили 26 000 руб. против 16 500 руб. в январе прошлого года.

Арендные ставки для встроенно-пристроенных торговых помещений (на первых этажах жилых домов) практически не изменились, говорит Антипов.

По словам риэлторов, продолжающаяся реконструкция улиц Ленинградской и Куйбышева в старом центре Самары существенно повысила стоимость торговых площадей в этом районе. В 2005 г. там активно формировалась бутиковая зона: открылся чешский монобрэндовый магазин Kenvello, магазины федеральных сетей Be Free, Sela, Glance, сетевые магазины Savage, Zena, бутики Beatrice и No One. “По этой причине спрос на торговую недвижимость в этом районе был очень высок, — говорит Сергей Ряжин, независимый специалист по операциям с коммерческой недвижимостью. — Цены за 1 кв. м выросли в течение года в три-четыре раза: с $1000 в начале года до $3000-4000 в его конце”.

Андрей Тюрин, руководитель департамента недвижимости строительной компании “Портал”, заявил, что кроме торгово-развлекательных комплексов в прошлом году на самарском рынке начал активно формироваться сегмент районных, или локальных, торговых центров, как правило, обслуживающих людей, проживающих в 5-10 минутах езды. Это уже действующие ТЦ “Апельсин”, “Орбита”, “Пирамида”, открытый в прошлом году ТЦ “Поляна” и строящиеся магазины на пр-т Ленина/Осипенко, ул. Партизанской, ул. Победы /Каховской. По словам Тюрина, площадь локальных ТЦ варьируется от 5000 до 10 000 кв. м, в качестве якорного арендатора обычно выступает продуктовый супермаркет.

В 2006 г., по мнению участников рынка, общее количество торговых площадей, сдаваемых в аренду, превысит 300 000 кв. м. Среди наиболее масштабных и значимых готовящихся проектов риэлторы выделяют вторую очередь ТРЦ “Парк Хаус” (34 000 кв. м, проект реализует группа компаний “Время”), ТЦ “Мега Сити” (58 000 кв. м, его возводит компания “Виктор и Ко”) и ТЦ “Бристоль” (55 000 кв. м, строит компания “Аттис”). Сергей Кривозубов, генеральный директор компании “Интер-стандарт”, говорит, что, скорее всего, все эти заявленные объекты будут реализованы, так как их строят солидные компании в соответствии с четким бизнес-планом.

“Эти и другие проекты рынок проглотит, но не насытится, — уверен Кривозубов. — Спрос как со стороны федеральных сетей, так и местных операторов по-прежнему будет опережать предложение”. Однако большое количество заявленных торговых объектов не даст сильно возрасти арендным ставкам — самарские риэлторы говорят, что они поднимутся максимум на 10%. Рост продажных цен на торговые площади составит, по разным экспертным оценкам, от 30% до 50% — в зависимости от престижности городских районов, качества и характеристик самих помещений, а также транспортной доступности.


Оксана Иващенко Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Сетевики требуют больше торговых площадей":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

При определении размера торговой площади не всегда можно руководствоваться договором аренды.

При определении размера торговой площади не всегда можно руководствоваться договором аренды. Преобладающее значение имеют данные органов (предприятий) технической инвентаризации. Особенно – для применения единого налога на вмененный доход юрист Лусников /redir.php?url=www.lusnikov.com%2F%3C%2Fa%3E%3C%2Fp%3E%3Cbr /> К такому выводу пришел Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в своем постановлении от 11.

» Юриспруденция и Право - 3656 - читать


Гипермаркеты заплатят за террор. Торговые площади Подмосковья хотят обложить новым налогом

Губернатор Подмосковья Борис Громов хочет обложить антитеррористическим налогом гипермаркеты и рынки Московской области. Если под сборы попадут гипермаркеты, расположенные у МКАД, прибавка областному бюджету, и правда, будет неплохая. Но реализовать идею можно только на федеральном уровне, напоминают юристы.

» Безопасность бизнеса - 2174 - читать


Ритейлерам требуется все больше торговых площадей

Поиск помещения под новый магазин в Новосибирске — давняя проблема и местных, и федеральных ритейлеров. Спрос на торговые площади растет с каждым годом, ввод единичных торговых центров не снимает остроту проблемы. За 2006 г. цены продаж выросли на 50-100%, ставки аренды поднялись на 50-60%.

» Недвижимость регионов - 1697 - читать


Торговых площадей становится все больше

Екатеринбург — Более половины торговых площадей, введенных в Екатеринбурге за первые пять месяцев 2006 г., пришлось на два торговых центра суммарной площадью 88 500 кв. м. До конца года в городе откроются еще четыре крупных ТЦ — вместе они пополнят рынок еще примерно на 275 000 кв. м.

» Недвижимость регионов - 1697 - читать


В центре Москвы больше торговых площадей, чем в Лондоне и Милане

Центр Москвы обогнал европейские и американские мегаполисы по обеспеченности торговыми площадями. По данным консалтинговой компании NAI Global, на тысячу жителей Центрального округа сейчас приходится 1100 кв. м торговых площадей – в Лондоне, для сравнения, 1050 кв. м. Расположение в центральной части города перестает быть гарантией успеха торгового центра, и интерес инвесторов смещается на окраины, говорят эксперты.

» Бизнес Недвижимость - 2170 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Сетевики требуют больше торговых площадей

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru