Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Современность пока в дефиците

 

Современность пока в дефиците

 

 

РОСТОВ-НА-ДОНУ — В регионе наблюдается дефицит складских помещений, а первый современный логистический комплекс класса А, строительство которого начала “РосЕвроГрупп”, появится только к концу 2007 г.

На рынке недвижимости Ростова-на-Дону складские помещения представлены скудно, а профессиональных складов класса А вообще нет, говорит гендиректор компании “Титул” Евгений Сосницкий. Примерно 80% имеющихся здесь складов располагаются в промышленных зонах города (районы Западный, Сельмаш, Каменка, Чкаловский), а также на левом берегу Дона. Есть и другая сторона проблемы. “70% из существующих складских помещений — холодные, а потребность как раз в обратном”, — говорит он.

загрузка...

 

 

А менеджер отдела коммерческой недвижимости агентства “Лендлорд” Светлана Луценко говорит, что в избытке представлены трехэтажные складские помещения, которые построены еще в советское время. Такие склады обычно пустуют — их качество оставляет желать лучшего, да и арендатор несет дополнительные затраты за пользование лифтами и погрузочно-разгрузочным транспортом, поясняет она.

По сравнению с прошлым годом арендные ставки за складские помещения выросли в два раза, констатирует Луценко. Год назад стоимость аренды 1 кв. м в неотапливаемом помещении составляла 50 руб., в этом году — не менее 100 руб. в месяц. Самое распространенное предложение — отапливаемые склады по 150-200 руб. за 1 кв. м, говорит Луценко. Впрочем, и предложение по 250-300 руб. за 1 кв. м уже никого не удивляет, добавляет Сосницкий. Он уверен, что из-за отсутствия необходимого количества качественных складских площадей цены на них будут только расти.

Требованиям класса В могут отвечать всего три складских комплекса, расположенных на окраинах города (ул. Портовая, 543, 1-я Луговая, 12, и пр. Стачки, 243), говорит Сосницкий. Высота этих складских помещений — от 6 м, есть необходимое техническое оборудование, офисные площади, современные системы охранной сигнализации и коммуникаций, предлагается ответственное хранение, рядом проходит железнодорожная ветка. Арендная ставка колеблется от 180 руб. до 230 руб. за 1 кв. м в месяц. Подобными характеристиками обладают еще два складских комплекса — на ул. Доватора, 160/2, и Орской, 31. Правда, в них нет отопления, поэтому аренда 1 кв. м составляет 100-110 руб. в месяц, добавляет Сосницкий.

Недавно сдавать в аренду складской комплекс общей площадью более 10 000 кв. м в центре города (ул. Нансена, 160) начала компания “Донской табак” (общая площадь всех складских помещений компании составляет 45 000 кв. м. — “Ведомости”), рассказывает замдиректора по закупкам и логистике Сергей Анисимов. По его словам, после переноса производства “Донского табака” в левобережную промзону использование этого склада для собственных нужд становится неэффективным. А в центре Ростова подобных складских комплексов (с отоплением, вентиляцией, авто- и железнодорожной рампами, собственной котельной и автономной дизельно-генераторной установкой) нет, говорит Анисимов.

“Ростсельмаш” заявил о строительстве в 2006 г. нового терминала для хранения запасных частей к комбайнам. По словам начальника пресс-службы компании Юлии Усольцевой, сейчас складские помещения “Ростсельмаша” расположены в разных частях предприятия, их общая площадь составляет 17 000 кв. м, а новый терминал будет представлять собой единый комплекс площадью 33 000 кв. м. Инвестиции “Ростсельмаша” в разработку эскизно-технического проекта и подготовку участка под строительство составили 123 000 евро, окончательная стоимость будет определена в начале следующего года, добавила Усольцева.

В ближайшие два года количество качественных складских помещений должно пополниться. К строительству первого логистического центра класса А в г. Батайске (в 10-15 км от Ростова) приступила компания “РосЕвроГрупп”. По словам исполнительного директора Агентства инвестиционного развития Ростовской области Игоря Буракова, на согласование техусловий, покупку и приватизацию земельного участка под строительство ушло больше года. Общая площадь терминала составит 50 000 кв. м, а паллетная емкость — около 70 000 паллето-мест, рассказывает руководитель пресс-службы “РосЕвроГрупп” Екатерина Новоженина. Она оценивает инвестиции в строительство в 1 млрд руб. По словам Новожениной, проектом предусмотрены разгрузочный путь длиной более 300 м (с железнодорожной рампой), стоянка на 200 большегрузных автомобилей и парковка для 150 легковых машин. Сейчас ведутся работы по расчистке территории, прокладываются коммуникации, первую очередь (два склада по 10 000 кв. м с административно-бытовым и офисным комплексами) планируется сдать в эксплуатацию в сентябре 2006 г., а к концу 2007 г. завершить строительство полностью, говорит Новоженина.

Планы по строительству еще одного логистического центра общей площадью около 100 000 кв. м и стоимостью около $100 млн есть и у французской компании PGP, говорит Бураков. По его словам, между PGP и областным Агентством инвестиционного развития весной 2005 г. подписано соглашение о сотрудничестве, а сейчас решается вопрос с земельным участком. Возможно, французская компания начнет освоение участка весной следующего года, предполагает Бураков.

По мнению Сосницкого, в ближайшее время не стоит ожидать бурного развития рынка складских помещений: для этого необходимы значительные инвестиции, срок их окупаемости 6-7 лет. Пока региональные компании охотнее инвестируют в строительство жилья, торговую недвижимость и бизнес-центры, подытоживает он.

Площадь всех складских помещений в Ростове-на-Дону составляет около 80 000 кв. м. А суммарный спрос только на склады класса А, по оценкам участников рынка, вдвое больше предложения и составляет около 150 000 кв. м. Собственные комплексы в Ростове имеют компании “Донской табак”, “Регата”, “Балтика-Дон”, “Ростсельмаш”, “Эмпилс”. По данным компании “Титул”, стоимость аренды складских помещений колеблется от 100–130 руб. за 1 кв. м в месяц в неотапливаемых складах до 150–300 руб. за 1 кв. м в отапливаемых.
Оксана Лебедева Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Современность пока в дефиците":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Показан новый Jeep Grand Cherokee

На автосалоне в Нью-Йорке представлено принципиально новое поколение внедорожника Jeep Grand Cherokee. Этот автомобиль по своему дизайну очень похож на ныне выпускаемый Grand Cherokee, но при этом его техническая начинка станет полностью другой. Несмотря на то, что в последние годы все больше фирм начинают делать так называемые • Jeep Grand Cherokee «паркетные» внедорожники для комфортной езды по городу, Jeep Grand Cherokee останется тем автомобилем на котором можно смело с ...

» Американскии автомобили - 2202 - читать


Hyundai Tucson: Современный автомобиль для активного горожанина

В тесте участвуют автомобили: Hyundai Tucson Посмотреть другие фото (7) Мода на полноприводные автомобили пришла в Россию много лет назад и в последнее время она всё больше набирает обороты. Любовь россиян к колёсной формуле 4х4 вполне очевидна – дороги в РФ по большей части отвратительные, природа хорошей погодой не балует.

» Корейские автомобили - 3091 - читать


Audi показала Q5: все подробности

Премиум-сегмент рынка внедорожников становится все более горячим местом: практически не осталось известных марок, не «застолбивших» там себе места. Компания Audi , вынужденная догонять своих конкурентов, умело подогревает интерес к своим новинкам – внедорожникам Q5 и Q7 с помощью периодических вбросов новой информации. Большой Q7 будет показан в сентябре во Франкфурте, а пока маркетологи из Ингольштадта решили напомнить о существовании «младшего брата». • Первые шпионские ф ...

» Немецкие автомобили - 2189 - читать


Audi показала суперкупе

В Швейцарии начал работу Женевский автосалон – один из самых крупных в мире. В скором времени AutoBan.ru расскажет об основных новинках Женевы, а пока описание одного из самых интересных автомобилей салона – спортивного купе Audi Nuvolari. Большой интерес к нему вызван не только потому, что этот автомобиль интересен сам по себе, но еще и в связи с одним немаловажным обстоятельством.

» Немецкие автомобили - 1797 - читать


Дефицит современных складов — не менее 160 000 кв. м

Ростов-на-Дону— Спрос на качественные складские помещения остается высоким и в разы превышает предложение, отмечают риэлторы. Особенно тяжело дефицит переживают крупные российские и иностранные компании, которые приходят работать в регион.

» Недвижимость регионов - 1431 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Современность пока в дефиците

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru