Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Старая метла

 

Старая метла

 

 

Челябинск можно назвать передовиком в сфере ЖКХ: местные власти создали вместо ликвидированных муниципальных предприятий новые частные. Говорить о том, что на этом бизнесе они смогут много заработать, не приходится. Напротив, это может привести к снижению уровня услуг, предоставляемых жителям старых многоквартирных домов.


Акция по переименованию
По данным управления ЖКХ города, в Челябинске из 21 млн кв. м жилого фонда в управлении муниципалитета осталось лишь 500 тыс.

загрузка...

 

 

кв. м жилья в общежитиях. "Весь остальной жилой фонд,-- отмечает начальник челябинского городского управления ЖКХ Александр Любимов,-- уже находится в управлении частных структур. Причем на долю 15 самых крупных управляющих компаний -- а всего в городе насчитывается 73 УЖК -- приходится практически 90% всего жилого фонда -- 18 млн кв. м жилья".

По сути, Челябинск можно было бы назвать передовиком в развитии рыночных отношений в коммунальной сфере. Но, как выяснилось, муниципальные власти на самом деле не сильно отстранились от управления многоквартирными домами. Реально рынок управляющих организаций в городе на две трети представлен структурами, образованными на базе муниципальных предприятий и организаций. Именно они и входят в число наиболее крупных УЖК. Соответственно, и руководящий аппарат данных управляющих организаций в основном представлен бывшими руководителями тех же самых муниципальных предприятий.

Как пояснил Александр Любимов, в коммунальном бизнесе Челябинска представлен и капитал из других сфер. В частности, порядка 50 работающих сегодня управляющих компаний в городе были созданы застройщиками для управления своими домами. Но каждая компания обслуживает, как правило, не более 20-30 тыс. кв. м жилья, максимум 100 тыс. кв. м, тогда как в ведении каждой крупной УЖК, созданной на базе муниципалитета, находится порядка 3 млн кв. м жилого фонда.


Уборка по тротуарам
Стать высокоприбыльными компаниями УЖК в ближайшее время вряд ли смогут. Руководители управляющих компаний в один голос говорят о том, что это не крупный и даже не средний бизнес. "Если говорить о нормах рентабельности, которые сегодня заложены в тарифы на оказание коммунальных услуг, то они с трудом позволяют окупать имеющиеся затраты",-- говорит руководитель одной из управляющих компаний Челябинска (бывшего МУПа) господин Герасименко.

Развитию этого бизнеса мешает множество факторов. Одна из главных проблем в том, что в наследство от МУПов новым УЖК досталось жилье весьма разной кондиции: новые дома, которым требуется максимум косметический ремонт, стоят вперемешку с бараками, требующими капитального ремонта. В то же время новый Жилищный кодекс не позволяет средства, собранные с одного конкретного дома, перераспределять на обслуживание других, гораздо больше в них нуждающихся. И зачастую это приводит к тому, что созданные в результате ликвидации МУПов управляющие компании вынуждены снижать уровень предоставляемых услуг.

"Могу привести пример,-- рассказывает господин Герасименко.-- У меня на участке есть новый девятиэтажный дом, собранных средств с которого (по утвержденным тарифам) хватает и на качественную уборку территории, и на текущий и капитальный ремонт остается. А есть еще двухподъездный двухэтажный "трущобный" дом, 1946 года постройки, в котором живет всего 16 малоимущих семей. В результате тех денег, которые собираются с них, элементарно не хватает даже на выплату зарплаты дворнику. Если посчитать, то с такого дома можно собрать максимум 80-90 рублей в месяц на дворницкую зарплату, в то время как по законодательству он должен получать минимум 1860 рублей. Учитывая, что мы коммерческая организация, решить эту проблему можно только двумя путями -- либо повысить стоимость услуги для жильцов, что тарифом не предусмотрено, либо уменьшить для этих домов нормативы и уровень обслуживания. Что мы и сделали -- теперь дворник убирает здесь только тротуар. Другого выхода нет".


Новые компании не для старых домов
В управляющих компаниях, появившихся с подачи застройщиков, рассказывают, что у них совершенно иной подход к организации бизнеса. Правда, и цены существенно выше. Директор УЖК Владимир Фатеев отмечает, что тарифы частных компаний на 10-20% выше, чем в бывших муниципальных предприятиях. "Конечно, я могу уменьшить расценки -- посадить одного начальника ЖЭКа на сто домов, сделать один приемный день. Это будет стоить вполовину дешевле, чем у муниципалов, но и качество услуг, соответственно, будет ниже",-- говорит он.

Поэтому для потребителя остается только два выхода -- либо перейти под управление небольшой УЖК, которая за отдельную, более высокую плату может предоставить целый комплекс дополнительных услуг (уборка в подъезде, озеленение, замена лампочек в подъездах и т. д.), либо остаться у крупной УЖК, которая будет предоставлять коммунальные услуги в рамках установленных тарифов и не выше того.

Правда, есть одно "но". Управляющие компании, которые были созданы застройщиками, крайне редко берут на обслуживание старые дома. Для них это просто невыгодно. А у жителей старого жилого фонда никакого выбора фактически нет.

Юрий Тыртышов, заместитель министра регионального развития Российской Федерации:

-- Практика показала, что муниципальный собственник унитарного предприятия обычно не способен в полной мере отвечать за принадлежащее ему имущество, способствовать поддержанию финансовой состоятельности предприятия в сложных экономических условиях. Конечно же, не все, но большая часть.

Принятие ряда нормативных правовых актов на федеральном уровне изменило ситуацию: решены вопросы содержания общего имущества в многоквартирных домах, четко разделены и выстроены договорные отношения с собственниками жилья, усовершенствована система оплаты жилья и коммунальных услуг, определены меры социальной защиты населения путем предоставления адресных субсидий и льгот по оплате жилья и коммунальных услуг. Многие муниципальные предприятия стали изменять форму собственности, чтобы не оказаться вне рынка жилищно-коммунальных услуг.

К сожалению, не все из них вместе с изменением формы собственности смогут изменить методы хозяйствования и выжить в рыночных условиях. Но никто и не утверждал, что управление многоквартирными домами -- простой бизнес. Здесь требуется и высокая степень организации процесса управления, и соответствие его пожеланиям требовательных заказчиков. Поэтому для частных управляющих компаний крайне важно научиться находить общий язык с собственниками помещений.


Вера Степанова Коммерсантъ
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Старая метла":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Покупать ли старую Mazda 626?

Мы уже не первый раз рассказываем про подержанные японские автомобили. Ну, пользуются они у нас популярностью и все тут. И это несмотря на то, что еще лет десять назад ходило упорное мнение, что «японцы» рассчитаны только на пять лет.

» Японские автомобили - 3682 - читать


Покупаем в кредит старые «Жигули»

• Средневзвешенная цена в автосалонах на подержанные “десятки” составляет $6000—6500 за “двухлетки” и $4500—5500 за “трехлетки”Есть ли смысл занимать деньги у банка на покупку подержанного отечественного автомобиля? Ведь известно, что к концу дачного сезона цены почти на все авто снижаются и поэтому покупка подержанной машины может стать вполне коммерчески оправданной. Обзвонив ряд автосалонов, выяснилось, что там предпочитают продавать в кредит двух-, трехлетние ВАЗы “деся ...

» Корейские автомобили - 5644 - читать


Suzuki Swift: Старый конь

В тесте участвуют автомобили: Suzuki Swift Посмотреть другие фото (9) Мы уже знакомились с автомобилем в качестве альтернативы вазовской "десятке", попадал он и в компанию одноклассников, да и вообще, со дня своего рождения в 1983 году успел изрядно помаячить на страницах автомобильной прессы. Девятнадцать лет в производстве - небывалый по нынешним меркам срок.

» Корейские автомобили - 2651 - читать


Как из старой BMW сделать «конфетку»

• Изначально за эту красную красавицу просили сумму, которой не хватило бы даже на приличную вазовскую “восьмерку”. После Второй мировой войны СССР, конфисковавший большую часть заводов BMW, открыл на территории ГДР совместное советско-немецкое предприятие “Автовело”, на котором последующие десять лет производились автомобили BMW, ничем не уступающие их немецким аналогам. Единственным отличием русских БМВ была их фирменная эмблема, в которой вместо немецкого голубого цвета ...

» Немецкие автомобили - 2885 - читать


Когда старая BMW круче новой

• Тюнинговая BMW 6-серииСтарый BMW, оцененный дороже, чем новый «бумер», — это не сказка. Сегодняшний наш герой — BMW Е24 — не только стоит больше, он и выглядит лучше, и самой свежей «бэхе» за ним не угнаться. В автомобильном мире гуляет множество историй про машины, которые некие умельцы купили за бесценок, разобрали до винтика, а потом собрали, попутно улучшая все необходимые узлы.

» Немецкие автомобили - 3636 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Старая метла

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru