Высокие темпы строительства жилья в Новосибирской области привели к дефициту не только цемента, но и кирпича. Сейчас он достиг почти 30%. Даже увеличение мощностей местными заводами в следующем году не закроет потребностей рынка, и местным строителям придется завозить его из Томской и Кемеровской областей, Красноярского края.
По данным департамента строительства и ЖКХ Новосибирской области, на территории области работает 15 кирпичных заводов суммарной мощностью 306 млн шт. в год.
Для строительства запланированного на 2006 г. 1 млн кв. м жилья необходимо 240 млн шт. кирпича. Потребности для промышленного строительства и ремонта — 66 млн шт.
Новосибирские кирпичные заводы не успевают реагировать на растущие потребности строителей, заявил на прошлой неделе вице-губернатор Владимир Анисимов. Сейчас им необходимо около 500 млн шт. кирпича в год, а объем производства в области не превышает 306 млн шт.
Генеральный директор крупнейшего производителя кирпича в области, Черепановского завода строительных материалов, Геннадий Лавриненко объясняет нехватку кирпича бурным ростом жилищного строительства. “Объемы сдаваемого жилья увеличиваются в разы, а строители предпочитают использовать кирпич, так как дома из него пользуются наибольшим спросом”, — говорит он. Лавриненко оценивает дефицит кирпича в Новосибирской области примерно в 100 млн шт. Строительные компании восполняют его нехватку поставками из Кемеровской, Томской областей и Красноярского края. “Но транспортные расходы значительно увеличивают стоимость строительства, — говорит Лавриненко. — Доставка кирпича с черепановского завода новосибирским строителям обходится в 0,7 руб. за штуку, а из Кемерова — 2 руб.”.
А гендиректор компании “Энергомонтаж”, занимающейся жилищным строительством, Леонид Сидоренко считает, что дефицит кирпича еще больше — 200-250 млн шт. Он говорит, что поставка стройматериала из других регионов приводит к его дорожанию до 15%.
Наши дилеры вынуждены покупать сейчас кирпич в Кузбассе, Красноярске и других областях, констатирует директор строительной компании “Союз-10” Александр Михайлов. По его словам, с начала года цены на кирпич возросли почти на 20%.
А строительная компания “Атон” сократила использование кирпича и перешла на каркасную технологию строительства. Это позволило минимизировать трудозатраты и повысить производительность труда, подчеркивает директор “Атона” Александр Крымко.
По оценкам Лавриненко, в 2006 г. в области будет произведено не более 270 млн шт. кирпича, а в 2007 г. его выпуск возрастет только на 50 млн шт. Дефицит по-прежнему придется компенсировать за счет поставок из других регионов.
Сибирским строителям не хватает также цемента. Даже с наступлением осени, времени традиционного снижения спроса, его производство не снизилось, а возросло. Но это не устранило дефицит. Так, по данным гендиректора “Искитимцемента” Игоря Мисько, в октябре завод произвел 156 000 т продукции, что больше, чем летом. А президент “Сибцема” Андрей Муравьев говорит, что заводы холдинга работают с колес, и оценивает дефицит цемента в регионе в 900 000 т, или в 15%, при объеме производства 4,9 млн т.
Для устранения дефицита Лавриненко в 2007 г. намерен увеличить мощность Черепановского завода строительных материалов с 70 млн до 90 млн шт. Он говорит, что новая линия построена уже на 70%. Объем инвестиций в расширение производства Лавриненко раскрывать не стал, отметив, что это собственные средства.
Планируется расширить производство и на “Дорогинском кирпиче”. Его гендиректор Андрей Бушков рассказал, что в 2006 г. завод завершит модернизацию, которая позволит увеличить мощности с 13 млн до 40 млн шт. По его словам, этот проект обошелся компании в 28 млн руб. Бушков планирует также построить еще одно новое производство, на 50 млн шт. стоимостью 350 млн руб. Однако сроки реализации этого проекта он назвать затруднился.
Сибирские Сэндвич-панели
Летом 2006 г. компания “Термолэнд” запустила в Новосибирской области завод по производству сэндвич-панелей. Инвестиции в строительство составили 300 млн руб., говорит гендиректор компании Владимир Белый. Сейчас завод выпускает 60 000 кв. м сэндвич-панелей в месяц, а его ежемесячная прибыль составляет 120 млн руб. Инвесторы рассчитывают окупить завод за 4,8 года. По оценкам Белого, ежегодно рынок теплоизоляционных материалов будет расти на 10-15%.
Ольга Коберник, Яна Янушкевич Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU