Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » В Самаре — дефицит качества

 

В Самаре — дефицит качества

 

 

САМАРА — Бум ритейла, начавшийся в 2002-2003 гг., стал стимулом для развития рынка складской недвижимости в городе. И все равно эксперты отмечают недостаток качественных объектов. И прогнозируют через один-два года резкое увеличение объемов их строительства. По оценкам компании “ИНДЭСТ-Development”, уже в ближайшее время в Самаре должно быть построено более 50 000 кв. м складских площадей.

загрузка...

 

 



Общее мнение игроков самарского рынка коммерческой недвижимости — складов в Самаре катастрофически не хватает.

По словам специалиста отдела аренды коммерческой недвижимости АН “Визит” Татьяны Вехтинской, спрос превышает предложение как минимум в два раза. По оценке главного эксперта компании “Капитал-недвижимость” Сергея Толмачева, спрос на склады варьируется в зависимости от их уровня: в высшей категории он удовлетворен менее чем на 30%, в низшей — на 50%, в средней — до 80%. Толмачев отмечает, что дефицит складов высокого качества сегодня только увеличивается. “За 2005 г. спрос на специализированные склады вырос на 20%, в то время как интерес к помещениям более низкого уровня остался неизменным, а по некоторым позициям даже сократился. Произошел отток потребителей в сторону складов высокой категории, арендаторы хотят условий получше”, — отметил он. Менеджер по складским помещениям АН “Брусника” Олег Романов говорит, что среди складов среднего уровня и ниже наиболее дефицитны небольшие помещения площадью около 100 кв. м, аналогичные склады от 500 кв. м не востребованы.

Точно оценить общий объем предложения по складским помещениям специалисты затрудняются, так как полной информации о нем нет. Как говорит начальник аналитического отдела “ИНДЭСТ-Development” Алексей Сластенин, оценить сегмент класса С вообще нереально, так как в нем “много средних и малых собственников”, их полной базой никто из самарских риэлторов не располагает. Помещений класса В, по оценкам Сластенина, всего около 100 000 кв. м, самые крупные из них — СЛК и “Армада” (по 25 000 кв. м). Складов класса А тоже примерно 100 000 кв. м, но из них сдаются в аренду лишь около 47 000 кв. м, остальные используются владельцами для собственных нужд. Самые крупные в области — склады компаний “Нестле”, СЛК, “Алегретто”, “Балтика” и “Десна” (г. Тольятти). Сластенин отмечает, что сейчас все “открытые” склады класса А заняты якорными арендаторами на долгий срок. “Количество свободных складов в этом сегменте настолько ничтожно, что говорить о предложении вообще не приходится”, — говорит он.

Поэтому логично, отмечают эксперты, что в 2005 г. самые известные новые проекты в Самаре относятся именно к классу А. Это терминальный комплекс “Алегретто” (14 000 кв. м) и очередная очередь складского комплекса СЛК (10 000 кв. м).

Генеральный директор самарского отделения компании ATL Юрий Артамонов считает, что развитие рынка складской недвижимости в Самаре стимулирует приход в регион крупных сетевых ритейлоров, таких как Metro, “Рамэнка”, “Перекресток”, “Патэрсон”, Castorama и др. “Сетевые компании развиваются, открывают новые магазины в Самаре и соседних регионах. Уже в ближайшие год-два им понадобятся крупные складские терминалы. Причем очень высокого уровня, так как московские компании гораздо более требовательны к качеству логистических услуг”, — отмечает он.

В первую очередь, уверен Сластенин, будет расти класс В за счет переоборудования и модернизации промышленных помещений, параллельно будет развиваться класс А. По его мнению, процесс тормозит высокая доходность офисной недвижимости. Руководитель отдела аренды коммерческой недвижимости АН “Визит” Юлия Барабаш подтвердила, что ставки аренды по офисам и торговым площадям превышают ставки по складам как минимум в два раза. По ее словам, срок окупаемости приобретений даже старых помещений и перепрофилирования их под склад составляет 3-5 лет. В качестве примера Барабаш назвала склады на территории бывшего станкостроительного завода: изначально там предлагалось разместить около 7500 кв. м складских помещений, но после реконструкции на долю складов осталось примерно 1000 кв. м. “Приобретение и реконструкция старого фонда для складов сейчас не оправданна, — отмечает она. — Целесообразнее строить новые склады на окраине города, где это обойдется раза в два дешевле”.

Подобные планы уже озвучиваются. По данным компании “ИНДЭСТ-Development”, в ближайшее время в Самаре будет построено еще 50 000 кв. м складских площадей класса А. Национальная логистическая компания намерена в 2006 г. приступить к строительству складского комплекса класса А площадью 10 000 кв. м в 15 км от Самары. Еще более масштабный проект — три терминала класса А общей площадью 60 000 кв. м и терминал класса B площадью 25 000 кв. м — развивает СЛК. Директор по инвестиционным проектам управляющей компании “ATL Холдинг” Илья Козлов сообщил, что компания рассматривает возможность строительства в Самаре логистического терминала площадью до 50 000 кв. м. По его словам, пока не определено, будет ли компания строить комплекс самостоятельно или привлечет к участию в проекте стратегического инвестора. Стоимость строительства склада класса А в Самаре, по подсчетам Козлова, составляет в среднем $500-700 за 1 кв. м.

Строительство складов ведут не только логистические компании, но и ритейлоры, выходящие на новый для себя рынок. Директор сети “Самара-продукт” Борис Храпатый сообщил, что компания заканчивает строительство собственного терминала класса А (с подъездными путями, в том числе железнодорожными, эстакадами, автономной котельной и т. д.); комплекс будет открыт весной 2006 г. По его словам, компания планирует затратить на проект $9-10 млн. Комплекс расположится во вновь построенном здании на Заводском шоссе (на промышленной окраине Самары), будет включать в себя складские (17 000 кв. м) и офисные помещения (3500 кв. м). Большую часть склада компания предполагает сдавать в аренду по $8-10 за 1 кв. м складских площадей и $13-15 за 1 кв. м офисов. Храпатый уверен, что комплекс будет востребован, поскольку “в Самаре наблюдается дефицит площадей такого класса”.

Федеральная торговая сеть “Перекресток” также намерена построить в Самаре один из своих региональных распределительных центров. По словам финансового директора “Перекрестка” Виталия Подольского, стоимость проекта составит $20-25 млн из расчета $800-1000 за 1 кв. м. Впрочем, директор самарского филиала “Перекрестка” Владимир Рыжков сообщил, что компания пока не определилась с участком и сроками строительства. О перспективах строительства собственного складского терминала заявляла также девелоперская компания “ФОРРА”. Получить комментарии у ее руководителей “Ведомостям” не удалось.

Общая площадь складских помещений классов А и В в Самаре, по данным “ИНДЭСТ-Development”, превышает 200 000 кв. м. Крупнейшие терминалы принадлежат компаниям “Союз” (около 24 000 кв. м), Средневолжской логистической компании (СЛК, около 24 000 кв. м в 30 км от Самары, в г. Кинель), “Волгатранстерминал” (10 000 кв. м).



Олеся Комащук, Екатерина Селезнева Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "В Самаре — дефицит качества":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Европейские авто теряют в качестве

Американский журнал потребителей Consumer Report опубликовал очередные данные о качестве автомобилей. Как всегда первые места в списке самых надежных машин занимают японские автомобили (или американизированные «японцы», типа Lexus или Acura). Но небольшой шок вызвал тот факт, что европейские автомобили по качеству стали проигрывать американским.

» Немецкие автомобили - 1999 - читать


Качество Mercedes проигрывает Opel

Американский журнал Wall Street Journal опубликовал результаты исследования, проведенного по всей Европе, которые показали, что качество автомобилей Mercedes уже не устраивает многих клиентов. И это вовсе не из-за возросших требований покупателей, а из-за снизившегося качества машин с трехлучевой звездой на капоте. Обычно результаты подобных исследований, которые заказываются самими автопроизводителями, являются закрытой внутренней информацией, однако на этот раз редакции ж ...

» Немецкие автомобили - 2224 - читать


Mercedes S-Class: Качество в титуле

В тесте участвуют автомобили: Mercedes S-Class Посмотреть другие фото (4) Вот она, точка опоры S-класса от Mercedes-Benz – удивительное чувство времени. На протяжении полувека каждые восемь лет – новый рывок в будущее.

» Немецкие автомобили - 1824 - читать


Mercedes E-Class: Вместо «Самары»... «Мерседес»!

В тесте участвуют автомобили: Mercedes E-Class Подержанная иномарка или новая отечественная машина? За последние десять лет конъюнктура многократно менялась, чаще - в пользу вазовских автомобилей, но число покупателей, отдающих предпочтение техническому совершенству иностранных, неуклонно растет.

» Немецкие автомобили - 2688 - читать


Качество на ВАЗе - раз в неделю по 20 минут

По приказу президента-генерального директора ОАО «АВТОВАЗ» с 14 января 2003 года каждый вторник во всех бригадах будут проводить совещания на рабочих местах по проблеме качества сборки автомобилей. Как стало известно корреспонденту LADAONLINE, с этой целью будет останавливаться конвейер на 20 минут. Директор ДпК Александр Васильчук уверен в отдаче таких совещаний, уже окрещенных заводской газетой «посиделками» по вторникам. «Мы должны понять, почему рабочий не делает так, к ...

» Разное - 1809 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » В Самаре — дефицит качества

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru