Дилер “АвтоВАЗа” “Автотрейд” решил совместить торговлю и развлечения в тольяттинском ТРЦ “Планета” с образованием. В этом году он откроет здесь по франчайзингу образовательно-развлекательный комплекс “Транс-форс” с рестораном на 300 мест, где днем посетители будут совершать развлекательные и обучающие виртуальные путешествия.
Группа компаний “Транзас” производит системы безопасности судоходства, морское и авиационное бортовое оборудование, морские и авиационные тренажеры и проч. Оборот в 2006 г. — $160 млн.
Акционеры — топ-менеджеры группы. Первый образовательно-развлекательный комплекс (ОРК) “Транс-форс” на 180 посетителей группа открыла в Петербурге в 2005 г. Холдинг “Автотрейд” — региональный дилер “АвтоВАЗа”. Продает около 1000 автомобилей в месяц через сеть автосалонов в Орле, Смоленске, Липецке, Белгороде, Новгородской области, республиках Марий Эл и Коми. Принадлежит президенту “Автотрейда” Владимиру Яркину. Занимается также транспортными перевозками, строительством и эксплуатацией недвижимости (“Планета Мебель” и мегакомплекс “Планета”). Оборот, по собственным данным, 3,6 млрд руб. в год.
Лицензионный договор между “Транзасом” и холдингом “Автотрейд” был заключен неделю назад, сообщил президент холдинга Владимир Яркин. Комплекс “Транс-форс” планируется открыть к 1 сентября 2007 г. в Тольятти в принадлежащем “Автотрейду” ТРЦ “Планета”, рассказала начальник отдела PR и маркетинговой поддержки “Транзаса” Ирина Остроумова. Это будет самый большой комплекс “Транс-форс” в России — 300 посадочных мест и площадь более 1000 кв. м. Объем инвестиций превысит $1 млн, срок окупаемости — около трех лет.
У “Транзаса” есть развлекательный центр “Транс-форс” в Петербурге, он работает в ТРК “Норд” с 2004 г. и рассчитан на 180 посетителей. Центр представляет собой зал с цилиндрическим экраном, на который проецируются изображения. Посетители могут совершать развлекательные или обучающие виртуальные путешествия. Цена билетов на образовательные программы — 120-150 руб., на детские развлекательные программы — от 300 руб., взрослые — от 150 руб., аттракционы — от 60 руб. Средний чек ресторана — около 700 руб. Инвестиции в комплекс составили около $1 млн. В феврале 2007 г. открыт второй комплекс “Транс-форс” в ТРК “Планета Нептун”.
Общее число посещений действующего комплекса “Транс-форс” в 2006 г. по отношению к 2005 г. выросло на 50% до 160 000 человек, рассказала Остроумова. С сентября 2006 г. (момента запуска образовательных и детских развлекательных программ) среднемесячный оборот комплекса составил 5 млн руб. (две трети дохода поступает от услуг бара и ресторана, одна треть — от продажи билетов на программы). Выручка за декабрь 2006 г. — около 9 млн руб.
“Транзас” собирается открыть собственный комплекс в Москве. В других городах компания рассчитывает на франчайзинг. “Транзас” уже продал 10 лицензий на открытие развлекательных комплексов “Транс-форс” в регионы и страны СНГ. До конца 2008 г. компания рассчитывает открыть 300 комплексов. Подписан контракт с испанской компанией Covielsa, которая приобрела право на установку комплекса “Транс-форс” на Канарских островах.
Стоимость открытия такого центра колеблется от $350 000 (на 70 человек) до $4,5 млн (на 500 посетителей), рассказывал вице-президент группы “Транзас” Николай Мужиков. Ожидаемая выручка — $0,7-5,5 млн в год. Лицензиаты должны будут внести платеж примерно $150 000, размер роялти — около $75 000 в год. Срок окупаемости таких проектов в среднем три года.
В Тольятти мало ресторанов на 300 посадочных мест, говорит Яркин. Он считает этот формат универсальным: “Днем это образовательный центр, вечером — ресторан”.
По словам Остроумовой, “Автотрейду” предоставлено эксклюзивное право на развитие сети “Транс-форс” в Самарской области. Ценовая политика пока находится в стадии обсуждения, но будет учитываться опыт существующих комплексов в Санкт-Петербурге и особенности покупательной способности населения Самары и Тольятти, сказала Остроумова.
Эксперты разошлись в оценке перспектив ОРК. Главный аналитик департамента стратегического маркетинга УК “Молл Менеджмент” Дмитрий Баранов считает, что конкурентов аналогичного формата в Самаре и Тольятти пока нет.
Развлекательные центры для семейного отдыха (“Тау-Кита”, “Гуляй-центр”) могут стать конкурентами будущему ОРК “Транс-форс”, считает начальник отдела рекламы ТЦ “Русь на Волге” Алексей Хорохорин. “Пока их мало, а значит, и конкуренция будет низкая”, — говорит он.
А гендиректор консалтингового агентства “РестИнвест” Александр Каргин говорит, что рестораны, а тем более большие, в Тольятти не пользуются популярностью, “Тинькофф” на 280 посадочных мест не заполняется. Смешение ОРК и ресторана неперспективно, от этого неизбежно страдает одна из составляющих, рассуждает эксперт.
Коммерческий директор центра семейного отдыха “Гуляй-центр ДК СК” Евгений Ежков считает, что проект послужит для увеличения прибыли, раскрутки находящейся на окраине “Планеты”.
Юлия Ветчинкина, Глеб Столяров Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU