Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Зарубежная недвижимость » Провинции без тени провинциальности

 

Провинции без тени провинциальности

 

 

Канны — Замедление темпов роста цен на парижском рынке недвижимости заставило покупателей присмотреться к другим регионам Франции. Многие из них находят здесь достойную альтернативу Парижу за меньшие деньги. Особенным спросом пользуются в последние годы города-спутники, находящиеся в пределах часа езды от столицы Франции, а также другие регионы страны. Главным ориентиром для покупателей недвижимости по-прежнему остается хорошая транспортная доступность.

Франция — это единственная страна, где термин “провинциальный” не носит снисходительного характера.

загрузка...

 

 

Слово province, обозначающее “провинция, захолустье”, французского происхождения, и французы гордятся этим. Они не считают регионы чем-то второстепенным, а находят в каждом уникальные особенности.

В отличие от Парижа в регионах замедления роста цен не наблюдается. Наметились значительные тенденции к замедлению роста цен на рынке квартир в Эльзасе, Нормандии, в департаментах Лангедок-Руссильон и Юг-Пиренеи, а также в Север-па-де-Кале, Пикардии и Роне-Альпы. Напротив, рост цен на квартиры отмечался в Бретани, Центральном районе, провинции Шампань-Арденны, Франш-Конте и Лоррэне.

Замедление цен на рынке домов имело место в Бургундии, Лимузене, районах Юг-Пиренеи и Роне-Альпы. Рост цен на дома отмечался в Оверни, Нормандии, Центральном районе, Шампани-Арденнах, Франш-Конте, Лангедок-Руссильоне и Лоррэне.

Города-спутники

Особый интерес для покупателей недвижимости представляют собой города, находящиеся в часе езды от Парижа, — Дрё, Ле-Ман, Руан, Орлеан, Реймс и Амьен. Французские риэлторы оценивают их как весьма перспективные в плане приобретения недвижимости. Сюда переезжают жить парижские пенсионеры, сюда устремляются и те, кто хочет жить в столице, но пока не может себе этого позволить.

По статистике, три из четырех жителей Дрё работают в Париже. Доехать до столицы на электричке можно всего за 40 минут. За 2005 г. стоимость жилья на вторичном рынке Дрё выросла на 20%, однако цены все еще остаются крайне демократичными. Всего за 150 000 евро на окраине города можно приобрести дом площадью 150 кв. м с садом площадью 500-600 кв. м. Впрочем, в центре города за такой дом придется заплатить уже 350 000 евро. Растут и цены на землю: участок площадью 500 кв. м стоит в среднем 40 000-50 000 евро.

Другой спутник Парижа, городок Ле-Ман, более самостоятелен. Здесь работают предприятия авиационной, химической, текстильной и автомобильной промышленности. Ежегодно начиная с 1923 г. здесь проводится знаменитая суточная автомобильная гонка “24 часа Ле-Мана”. В 2007 г. в городке должны пустить трамвай, и это, по мнению риэлторов, будет способствовать выравниванию цен. Пока что в зависимости от престижности того или иного квартала стоимость 1 кв. м в Ле-Мане составляет 1100-1900 евро. Квартира площадью 83 кв. м с лоджией в районе Ботанического сада продается по цене около 1900 евро за 1 кв. м. А всего в 10 минутах ходьбы, в районе вокзала Сен-Жорж, дом площадью 80 кв. м продается уже по 1625 евро за 1 кв. м. В старом городе цены еще более демократичны: квартира площадью 61 кв. м будет стоить всего 69 500 евро, т. е. по 1139 евро за 1 кв. м.

Еще два города — спутника Парижа, Орлеан и Руан, неразрывно связаны с именем Жанны д'Арк. В Орлеане героиня родилась, а в Руане ее казнили.

Орлеан, находящийся к юго-востоку от Парижа, похоже, переживает ценовой бум. В 2005 г. цены на недвижимость здесь выросли на 17,2%, средняя стоимость 1 кв. м жилья составляет 2018 евро. Добраться до Парижа можно всего за 20 минут на электричке и примерно за час — на автомобиле. В целом, по оценке FNAIM, цены на недвижимость в Орлеане примерно на 30-40% ниже парижских. А 40% покупателей живут в регионе Ile-de-France.

Нотариус Орлеана Жерар Бассевиль отмечает, что цены на жилье падают по мере удаления от вокзала. “В центре города стоимость 1 кв. м составляет 1550-1700 евро, а в районе Дюнуа — уже около 1800 евро. Приобрести особняк с садом за 150 000-200 000 евро можно в радиусе 4-5 км от центра города”, — поясняет он.

Расположенный к северо-западу от Парижа Руан называют городом 100 колоколен. В планы городской администрации входит его масштабная модернизация: строительство шестого моста на западе, реконструкция центра города и набережных, расширение транспортной сети. Все это повысит привлекательность недвижимости в Руане. Хотя цены на жилье здесь и сегодня уже нельзя назвать низкими. “Цены изменяются от 1500-1800 евро за 1 кв. м на вторичном рынке до 3000 евро за 1 кв. м в домах-новостройках, а в центре города — от 2000 до 3200 евро за 1 кв. м, — отмечает сопредседатель Палаты риэлторов Haute-Normandie Брюно Лакруа. — Кроме того, эти кварталы могут повысить престиж за счет строительства новых эксклюзивных жилых комплексов, а в отдаленной перспективе, в 2012-2015 гг., — за счет строительства станции TGV, которая свяжет Руан с Парижем”. На востоке города все еще можно купить дом площадью 140 кв. м с садом площадью 600-700 кв. м за 200 000-250 000 евро, однако в престижных кварталах, где преобладают солидные особняки постройки 1930-х гг., за аналогичный дом придется заплатить уже 300 000-450 000 евро.

Огни больших городов

Столица северного региона Франции Nord-Pas-de-Calais — г. Лилль с населением 1,8 млн человек в 2004 г. объявлен культурной столицей Европы. Здесь родился легендарный президент Франции Шарль де Голль. Благоприятным для рынка недвижимости Лилля является то, что город охвачен системой скоростных поездов TGV, благодаря которой всего за час можно доехать до Парижа и за полчаса — до Брюсселя. Гордостью города является построенный в 1994 г. знаменитыми архитекторами Жаном Нувелем, Кристианом де Портцампарком и Рэмом Кулхасом многофункциональный железнодорожный комплекс Euralille, находящийся на пересечении нескольких железнодорожных линий. Станция системы TGV включает в себя высотное административное здание (высотой 300 м), в состав которого входят концертный зал на 15 000 человек, выставочный зал, торговый комплекс и автостоянка на 1200 автомашин. Особенностью комплекса является размещение 27-этажного административного здания над железнодорожным терминалом, что позволило рационально использовать пространство и придать выразительный облик застройке. Движение городского транспорта находится на отметке +10 м относительно железнодорожных путей, а разница высот используется для многоуровневой автостоянки.

Город отличается динамичным образом жизни и прекрасным качеством жилья. Несмотря на большое количество новостроек, спрос еще не удовлетворен. Об этом свидетельствует бурный рост цен на рынке: Нотариальная палата Северного региона зарегистрировала 17%-ный рост в 2004 г. и 16%-ный — в 2005 г. Сегодня средняя стоимость 1 кв. м жилья в Лилле составляет 1973 евро, а в домах-новостройках — 2511 евро. Цены понижаются по мере удаления от центра города. В кварталах Вазем или Мулен еще можно найти квартиру по цене не дороже 2000 евро за 1 кв. м. Дома по сходной цене (200 000-250 000 евро) жители Лилля покупают в ближайших пригородах — на расстоянии 30-40 км от города. Пока сохраняется возможность строительства жилья, но цены на землю, по данным Нотариальной палаты Северного департамента, растут в среднем на 4% в год. Например, осенью прошлого года земельный участок площадью 1000 кв. м на окраине Лилля стоил 50 000 евро.

Долгие годы порт на юго-западе Франции, столица региона Aquitaine, г. Бордо оставался одним из самых доступных для покупателей недвижимости. Однако реконструкция набережных и пуск трамваев сделали свое дело. Цены как на первичном, так и на вторичном рынке жилья неуклонно устремились вверх. Еще большие надежды возлагаются на строительство скоростной железнодорожной линии в 2016 г., тогда дорога из Бордо в Париж займет всего 2 часа.

Растущий спрос способствует увеличению цен на недвижимость в престижных центральных районах города (Квинконсе, Жарден-Публик, Кодеран), где стоимость 1 кв. м жилья, по оценкам городских риэлторов, составляет 3000-3500 евро. В исключительных случаях цены достигают 4500 евро за 1 кв. м. Те же, кто не гонится за престижем, могут приобрести достойное жилье на вторичном рынке по цене 2000 евро за 1 кв. м в южном квартале Бордо, Бельсие, или в северном квартале Бакалан. Несмотря на удаленность от центра, эти районы города доступны на общественном транспорте.

В Бордо активно ведется жилищное строительство; цены на квартиры в новостройках находятся в пределах 2500-3000 евро за 1 кв. м. Однако, удалившись от центра города всего на 7-8 км, можно найти более доступные варианты — по цене 1500-2000 за 1 кв. м.

Столицу региона Midi-Pyrenees Тулузу нередко называют “розовым городом”. В средние века Тулуза была оплотом инквизиции, а в XX в. стала крупнейшим центром авиапромышленности. В 1920-е гг. отсюда отправлялся в полеты Антуан де Сент-Экзюпери, а сейчас здесь находится один из крупнейших заводов Airbus, где был создан крупнейший пассажирский авиалайнер Airbus А380 и легендарный Concorde. Сегодня в Тулузе находится самый большой в Европе музей аэронавтики и космоса.

“Розовым городом” Тулуза называется неслучайно — подавляющее большинство зданий в старинном центре города построено из красного кирпича. Это был единственный строительный материал, который производился на равнинах реки Гаронны.

В отличие от других крупных французских городов Тулуза не страдает от плохого сообщения. Здесь есть международный аэропорт и метро, через город проходит скоростная железная дорога. Ежегодно население города прирастает на 10 000-15 000 человек, поэтому рост цен на жилье один из самых высоких во Франции — 16,5% в год. Средняя стоимость жилья составляет 3000 евро за 1 кв. м в новостройках и 2000-2300 евро за 1 кв. м на вторичном рынке. “Вместе с тем в престижном квартале Минитим средняя стоимость 1 кв. м составляет 4000 евро, а на востоке города, в районах Бальма, Сент-Орен или Кастанье, — 3500-3600 евро. В целом цены в западных районах Тулузы в среднем на 15-20% ниже, чем в восточных“, — констатирует менеджер агентства Tagerim Жером Квентин-Моруа.

Квартиру-студио в Тулузе еще можно купить за 50 000 евро, но это уже редкость. Вместе с тем в Тулузе модно покупать квартиры и дома, требующие ремонта. По оценкам риэлторов, на этом можно сэкономить до 30% стоимости жилья. Покупка земли под строительство индивидуального дома представляется менее оптимистичной: за участок площадью 600-1000 кв. м придется заплатить 100 000-150 000 евро.

Столица региона Rhone-Alpes Лион пережил пик роста цен на недвижимость в 2004 г. — тогда они выросли на 20%.

Наличие в городе трамвая и метро подогревает цены. Лионский рынок недвижимости развивается спокойно, но вместе с тем неравномерно. Если в дорогих центральных кварталах города цены давно уже достигли пика, то на окраинах и в пригородах, напротив, растут без остановки. Это может привести к унификации цен, что в общем-то не так уж и плохо. Таким образом, второй “столичный” город Франции станет более доступным для покупателей.

На сегодняшний день стоимость 1 кв. м. жилья в центре Лиона достигает 4500 евро (например, в доме эпохи барона Османа в квартале Presuq'ile (II округ). Однако в среднем цены более демократичны — 3500-4000 евро за 1 кв. м.

Городской программой реабилитации Лиона предусмотрено строительство 3800 новых квартир до 2008 г. Риэлторы оценивают стоимость 1 кв. м в таких новостройках в границах 2500-3000 евро. Уже строятся новые дома, разбиваются площади. “Это первые кандидаты на падение цен в случае обвала рынка, — отмечает Эрик Даво из агентства Orpi Lyon. — Впрочем, в некоторых кварталах цены, напротив, вырастут. Например в квартале Carre-du-Soie, откуда после строительства нового трамвайного маршрута и прокладки линии метро можно будет легко и быстро добраться до аэропорта и до центра города”.

Крупнейший во Франции порт Марсель, знакомый всем по кинотрилогии Люка Бессона “Такси”, переживает некоторый застой на рынке недвижимости. В минувшем году цены в Марселе, столице региона Прованс, выросли на 10,2%, составив в среднем 2789 евро за 1 кв. м. Значительную роль в повышении престижа города сыграло строительство скоростной железнодорожной линии TGV. Большие надежды власти города возлагают на реализацию проекта Euromediterranee, в рамках которого в Марселе планируется построить ряд общественно-культурных сооружений, а также тысячи квадратных метров домов и офисных площадей. Пока что цены на недвижимость остаются доступными — в среднем 1500-2000 евро за 1 кв. м. Вместе с тем в престижных округах Марселя — II, VII и VIII — цены поднимаются до 3500-4000 евро за 1 кв. м. Доступными остаются цены в реконструируемых домах и малоквартирных домах без лифта. Жилье этих категорий продается в Марселе по цене 2500-3000 евро за 1 кв. м.

Самые растущие

Особенно динамично рынок недвижимости развивается на западе и юго-западе Франции. Рост рынка недвижимости в 2005 г. в западных районах Франции составил в среднем 14,5%, причем цены на квартиры в этих районах выросли на 17,7% в год, а цены на дома — на 12%. Продолжился рост рынка и на юго-западе Франции: стоимость жилья здесь возросла в 2005 г. на 12%, тогда как в 2004 г. этот показатель составил 16,6%. Рост цен не останавливает покупателей. Так, на западе число сделок на вторичном рынке жилья возросло в 2005 г. на 6,8%, а на юго-западе — на 7,6%. Соответственно, рост сделок в секторе домов составил 7,5% на западе и 6,1% на юго-западе. Рост числа сделок на рынке квартир в 2005 г. составил 6,1% на западе и 11,3% на юго-западе.

Что касается других регионов страны, то активность остается высокой на юго-востоке, севере и востоке, где количество сделок возросло на 5,7%, 6,4% и 6,4% соответственно. В этих регионах определяющим было развитие сектора индивидуальных домов, тогда как сектор квартир развивался достаточно умеренно.

Самым западным регионом Франции, омываемым Атлантическим океаном и проливом Ла-Манш, является Бретань (столица — Рен). Эта провинция знаменита в первую очередь гранитом (в том числе голубым), который использовался для строительства б-ра Осман в Париже и некоторых небоскребов в Нью-Йорке, а также особыми блинами — креп, выпекаемыми не на сковороде, а просто на раскаленной плите.

За последние пять лет цены на недвижимость здесь выросли в среднем на 50%. Только за последний год цены на квартиры в Бретани поднялись в среднем на 13%, цены на дома — на 14,9%, а на участки под индивидуальное строительство — на 17,7%. Открытие линии TGV в Сен-Мало (бывшем городе корсаров, в котором сохранились постройки XIII в.) способствовало росту цен на недвижимость не столько в самом городе, сколько в его спутниках — городках Канкаль и Динар. Большой “семейный” дом в этих районах будет стоить 400 000 евро и выше. Дом средних размеров площадью 110-120 кв. м — 200 000-250 000 евро.

Однако рекордсменом по росту цен на жилье в Бретани является г. Карнак, расположенный на полуострове Киберон. В последние годы здесь быстрыми темпами развивается гольф-индустрия. В результате только за прошлый год рост цен на квартиры составил 25,6%, а на дома — 45,3%. Помимо гольфа полуостров Киберон известен тем, что здесь находится Институт талассотерапии (лечение морской водой, грязями и водорослями).

Нельзя не отметить и еще один традиционно дорогой регион Франции — Cote d'Azur, Лазурный Берег, простирающийся вдоль Средиземного моря на 120 км. Южное побережье Франции считается Меккой для богатых туристов. Дома и виллы на первой линии остаются традиционно дорогими — до 30-40 млн евро и выше. За последние пять лет цены на квартиры и дома на Лазурном Берегу выросли в среднем на 84,6% и на 79% соответственно. Столица Лазурного Берега Ницца — город древний. На холме Симиез в северной части Ниццы еще в I в. до н. э. строили свои виллы римские патриции. Сегодня Ницца известна не только фешенебельными отелями и казино, но и многочисленными музеями — францисканцев, Матисса и Шагала, а также парком миниатюр, где на площади 3 га находится свыше 300 макетов архитектурных достопримечательностей Лазурного Берега. Средняя стоимость 1 кв. м жилья в Ницце достаточно демократична — всего 2699 евро. Этого нельзя сказать о других известных, хотя и малонаселенных городах Лазурного Берега — Сен-Рафаэле, Сен-Тропе, Антибе и, конечно, Каннах. Последние стали знамениты благодаря двум событиям — Каннскому кинофестивалю и инвестиционному салону MIPIM, на который съезжается свыше 20 000 делегатов со всего мира. Доходы, полученные от этих двух весенних событий, обеспечивают городу спокойную, размеренную, а главное — благополучную жизнь в течение всего года. Средняя стоимость 1 кв. м жилья в Каннах составляет 3628 евро, однако на престижной набережной Круазетт можно найти весьма дорогие предложения. Самые высокие цены на недвижимость на Лазурном Берегу наблюдаются в городах Монделье и Кавалер. В Монделье, известном благодаря ежегодному Фестивалю мимоз и полям для гольфа, стоимость жилья возросла за последние пять лет на 100%. Стоимость 1 кв. м в многоквартирном доме составляет здесь 4093 евро, а в индивидуальном доме — 4198 евро. В Кавалере эти показатели составляют 4270 евро и 4298 евро соответственно.

Общая закономерность следующая: во Франции, как и в любой стране, спросом пользуется недвижимость в развивающихся городах. Особое значение имеет транспортная доступность, поэтому перспектива расширения транспортных сетей внутри того или иного города или строительство линии TGV существенно повышают его престиж, а значит, и цены на недвижимость.
Елена Шувалова Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Провинции без тени провинциальности":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Nissan Patrol GR: Без компромиссов

В тесте участвуют автомобили: Nissan Patrol GR Nissan Patrol — внедорожник с большой буквы Nissan Patrol, вне всякого сомнения, настоящий повелитель бездорожья. И даже нынешняя мода на «паркетники», которые лучше ведут себя на асфальте, нежели в грязи, не смогла изменить его «характер».

» Японские автомобили - 3782 - читать


Honda CR-V: Безумству храбрых

В тесте участвуют автомобили: Honda CR-V Один из самых популярных в нашей стране японских «паркетников» кардинально сменил имидж. Причем не только внешне – и внутри эта «Хонда» стала совсем другой.

» Японские автомобили - 1935 - читать


Honda ASV-3: безопасному автомобилю водитель не нужен

Компания Honda представила автомобиль, гордо названный самым безопасным в мире. Неизвестно, можно ли сделать самым безопасным в мира автомобиль, созданный на базе Accord (разницу в массе с полноразмерными внедорожниками никто не отменял), но самым «активно-безопасным» ASV-3 назвать вполне можно. Дело в том, что японцы не просто нашпиговали серийный автомобиль разнообразными системами безопасности, но и синхронизировали их работу.

» Японские автомобили - 2375 - читать


Гадания для современных девушек (без тени улыбки)

Вот вы, девушка, на работе гадаете? Я гадаю, а как же. Женщина ведь чем сильна?

» Семейная жизнь - 3704 - читать


Гадания для современных девушек (без тени улыбки)

Вот вы, девушка, на работе гадаете? Я гадаю, а как же. Женщина ведь чем сильна?

» Семейная жизнь - 0 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Зарубежная недвижимость » Провинции без тени провинциальности

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru