Совладелец «Евросети» Евгений Чичваркин выступил с новыми обвинениями против компании Nokia. По его словам, представитель Nokia потребовал от руководства одного из магазинов «Евросети» убрать с полок телефоны Nokia на основании того, что рядом находился бренд-шоп финского производителя. Участники рынка считают, что «Евросеть» разочарована результатами своей борьбы с Nokia и ищет новые способы воздействия на финскую компанию.
Ранее подобная тактика позволила «Евросети» заставить компанию Samsung пересмотреть правила работы с розничной сетью. Однако Nokia, по всей видимости, не испугалась падения продаж из-за «развода» с «Евросетью» и оказалась права.
|
Вчера на сайте «Евросети» появилось обращение к российскому представительству Nokia, подписанное Евгением Чичваркиным. В нем совладелец «Евросети» обвинил Nokia в том, что ее сотрудник необоснованно потребовал от одного из магазинов «Евросети» убрать с витрин продукцию финской компании. В письме главы «Евросети» действия Nokia названы «неприемлемым и грубым препиранием наших взаимоотношений».
По словам самого г-на Чичваркина, новый конфликт с Nokia носит чисто локальный характер. «Рядом с нашим салоном связи в Воронеже открылся фирменный магазин Nokia под управлением „Беталинка“, и после этого в наш магазин пришел местный менеджер Nokia и потребовал, чтобы из него были убраны все их телефоны. Убрать только с этой точки, не из всего города, — рассказал Чичваркин РБК daily. — „Беталинк“ не может нормально продавать телефоны, они даже логистику не могут построить: в их магазине только 18 моделей Nokia, а в нашем — 22. При этом они грозились давить на нашего арендодателя, если мы не уберем трубки. Это показывает отношение Nokia к нам, общее отношение». При этом в своем письме глава «Евросети» пригрозил предпринять «маркетинговые и коммерческие действия для сохранения продаж». Уточнить, что это за действия, г-н Чичваркин отказался. В компании Nokia вчера отказались комментировать высказывания главы «Евросети».
Участники рынка предположили, что воронежский инцидент даст новый виток борьбы Nokia со строптивым продавцом, настаивающим на «особых условиях». «Нет, это не новый виток конфликта с Nokia. Я не вижу никаких причин для начала конфликта. Мы продолжаем свою планомерную политику по отношению к ним», — возразил президент «Евросети» Элдар Разроев.
В августе этого года Евгений Чичваркин распространил среди сотрудников своей компании письмо, в котором обвинил Nokia в предвзятом отношении к «Евросети». Он объявил, что компания убирает трубки финского производителя с центральных витрин, перестает платить работникам зарплату за их продажу и запретил сотрудникам самим пользоваться телефонами Nokia на работе.
Ранее подобная тактика позволила «Евросети» заставить компанию Samsung пересмотреть правила работы с розничной сетью. Однако Nokia, по всей видимости, не испугалась падения продаж из-за «развода» с «Евросетью» и оказалась права. По предварительным данным IDC Russia, продажи Nokia в третьем квартале превысили показатели второго квартала 2006 года и доля вендора на рынке немного увеличилась. Эксперт сотового рынка, попросивший об анонимности, заявил, что Nokia удалось добиться таких результатов, создав более выгодные условия поставок для других продавцов телефонов. «После появления разногласий с „Евросетью“ и сокращения продаж Nokia выдала много товарных кредитов разным розничным сетям и за счет их продаж увеличила свою долю на рынке», — объяснил собеседник РБК daily.