Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Безопасность бизнеса » ИТ в сегменте SOHO

 

ИТ в сегменте SOHO

 

 

Газета "Бизнес" /

Ксения Болецкая

Главное при выборе техники - обеспечить стабильную конфигурацию

Продажа оборудования и ПО небольшим компаниям становится все более прибыльным бизнесом. Хотя небольшие компании редко тратят на ИТ больше $10–15 тыс., крупнейшие поставщики и производители готовы дать им оборудование, ориентированное именно на малый бизнес, а некоторые из них даже включают в такие пакеты программное обеспечение.

Стоит ли переплачивать за известность?

Маленькие компании, как правило, весьма консервативны в ИТ-стратегии. Редко кто из них тратит на оборудование и ПО больше необходимого.

загрузка...

 

 

В результате они покупают технику не слишком известных производителей, часть оборудования собирают самостоятельно из комплектующих и ставят пиратское ПО. Впрочем, крупнейшие поставщики и производители уверены: постепенно малый бизнес поворачивается к ним лицом и осознает преимущества работы с солидными компаниями. Как заявил «Бизнесу» эксперт Hewlett Packard в России Дмитрий Ефремов, сейчас небольшие компании, как никакие другие, заинтересованы в работе с одним поставщиком, который гарантировал бы им бесперебойную работу всей техники и, может быть, ПО. Но представители малого бизнеса считают, что за известность не стоит переплачивать. Как заявил «Бизнесу» генеральный директор компании «Кардпром» Константин Кравченко, при выборе техники эта компания подбирает прежде всего стабильную конфигурацию, которую вполне могут обеспечить и производители «второго эшелона». «Брэнды заведомо дороже - на 30–40%, а наклейка всемирно известной фирмы на корпусе компьютера или факса еще ничего не гарантирует»,- убежден он.

В месте получается дешевле

Несмотря на такую недоверчивость, тот же Hewlett Packard запустил в мае этого года программу HP Smart Office по комплексному оборудованию именно маленьких компаний. Сейчас в HP заявляют, что более чем довольны результатами программы. По словам руководителя направления по созданию решений для среднего и малого бизнеса HP в России Максима Герасименко, более 50% продаж в рамках этой программы - повторны, то есть клиенты «возвращаются вновь и вновь». Главное, что привлекает небольшие компании в программе, полагает Герасименко,- комплексный подход, пакет, которые удовлетворяет все их потребности. Готовый пакет от HP для малого бизнеса состоит из сервера HP ProLiant ML 110 или ML 150, маршрутизатора, точки беспроводного доступа, стационарных ( Desktop ) и мобильных ( Pocket PC ) рабочих мест, принтеров и устройства для хранения информации. Чтобы получить скидку, необязательно покупать весь комплект - достаточно приобрести хотя бы одно устройство.

Вице-президент IBS Сергей Эскин рассказал «Бизнесу», что его компания уже несколько лет работает с небольшими предприятиями по специальной программе. По словам Эскина, маленьким компаниям удобнее покупать готовые комплекты, прежде всего потому, что «вместе получается дешевле». «Задачи перед ними стоят большие, а бюджеты - маленькие, поэтому „железо” и ПО они покупают совершенно определенного рода»,- рассуждает вице-президент IBS .

В отличие от HP в рамках таких программ IBS поставляет не только «железо», но и софт. Зимой текущего года компания включила в свой пакет Small Business Server от Microsoft , который, по мнению IBS , наиболее востребован маленькими компаниями. Программное обеспечение в рамках таких программ, утверждает Эскин, продается все лучше и лучше. «Если еще полгода назад, небольшие предприятия ставили в основном пиратский софт, то теперь начали покупать лицензионный»,- сообщает он. Уменьшение доли пиратского софта в IBS связывают с тем, что и маленькие компании стали повышать требования к безопасности систем. « Мы предпочитаем покупать лицензионный софт, поскольку перешли на несколько иной уровень развития и не хотим сталкиваться с проблемами при проверках налоговыми инспекциями»,- заявил Кравченко.

По расчетам HP , если компания из 30 человек оборудует с нуля офис, причем сразу нужны 10 рабочих мест и очевидна перспектива роста числа компьютеризированных сотрудников, то стоимость такого проекта около $15 тыс. К тому же в этом случае, по словам Герасименко, речь идет о «продвинутых» с точки зрения эргономики рабочих местах - с ЖК-мониторами, цветным лазерным принтером, ноутбуками и принтерами с возможностью беспроводного доступа по Wi - Fi . Эскин отмечает, что в среднем маленькие компании тратят на покупку оборудования и ПО $5–10 тыс. в год. По подсчетам Кравченко, оборудование одного рабочего места сейчас стоит $1–1,5 тыс. На долю «железа» здесь приходится около $600–800. Но Эскин полагает, что обычно маленькие компании не тратят на ПО больше 25% ИТ-бюджета.

Базовые потребности

По словам Кравченко, базовые потребности в ИТ у небольших компаний остались без изменений - они закупают те же виды техники. «Просто такой техники становится больше, и она более разнообразна»,- поясняет он. Но появились и некоторые новые возможности, которые сейчас вполне доступны небольшим компаниям, отмечает Кравченко. Например, телефонные серверы сильно упрощают работу сотрудников и обладают множеством полезных функций, например автоматическими секретарями. Средняя стоимость такого сервера - $3–4 тыс.

По мнению Ефремова, небольшие компании стали проявлять больше интереса к серверам с развитой системой хранения, с back - up -копированием. Они стали активнее покупать, например, так называемые ленточные библиотеки. Эти устройства внешне напоминают видеомагнитофоны, информацию они записывают на специальные кассеты. Как правило, в день записывается одна кассета, на которой сохраняется вся электронная почта, изменения в базах данных и бухгалтерской отчетности.

Все более популярен среди небольших компаний беспроводной офис. По словам Ефремова, если учесть стоимость прокладки кабелей, создание такого офиса обойдется ненамного дороже обычного. В этом случае придется на каждое рабочее место докупить специальную сетевую карту стоимостью $100–200 и поставить более совершенный маршрутизатор. Эскин согласен, что небольшим компаниям удобно работать в «беспроводном» режиме, поскольку офис становится более мобильным.

Отдельный вопрос для маленьких компаний: покупать готовое оборудование или собирать его самостоятельно из комплектующих, так называемой «россыпухи». Кравченко считает, что базовые вещи проще покупать готовые и с гарантией. Но есть специализированное оборудование, которое эффективней собирать самим. «Например, при оборудовании нового офиса мы покупали отдельно серверы и отдельно платы для видеонаблюдения и комплектующие для мини-АТС»,- рассказал он. Ефремов полагает, что небольшие компании стали понимать, что не выживут без качественно выстроенной ИТ-системы. Поэтому сейчас, говорит он, малые и средние предприятия больше не собирают оборудование своими силами, а приобретают готовое. Стоит им один раз столкнуться с отказом, например, сервера, собранного «знакомым программистом», что может привести к потере всех данных компании, как они начинают более ответственно подходить к выбору техники. А Эскин указывает на то, что маленьким компаниям экономически невыгодно нанимать ИТ-специалиста такого уровня, который мог бы собирать надежную технику из комплектующих.

Чужих не пускать

По словам Дениса Пирогова, который уже несколько лет частным образом консультирует небольшие компании по закупкам техники и ее обслуживанию, состав ПО у небольших компаний мало изменился за последние годы. Чаще всего пакет софта ограничивается Windows XP , Microsoft Office , простейшим системным ПО и бухгалтерскими системами, прежде всего «1С».

До тех пор пока ИТ-структура будет стоять для небольших компаний далеко не на первом месте, вряд ли они захотят сильно беспокоиться о комплектации по последнему слову техники. Поэтому в этом секторе услуги компаний, которые могли закупать и обслуживать оборудование на условиях аутсорсинга, пока не слишком востребованы. Так, по словам Кравченко, внешние консультанты необходимы только в том случае, если у компании много филиалов. Денис Пирогов, указывает на то, что аутсорсинг в этом случае должен быть сопоставим с зарплатой системного администратора. На рынке, по его словам, специалист уровня небольшой компании обойдется в $400–600 в месяц. Если фирма, которая претендует на обслуживание техники, запросит больше, то компании будет проще нанять собственного системного администратора. А по оценкам Герасименко, поддержка работы системного оборудования в расчете на одно рабочее место составляет около $100–200 в год. Таким образом, в год компания с 10 рабочими местами тратит на эти цели как минимум $12–15 тыс. И если сторонней фирме удастся убедить компанию в преимуществах аутсорсинга, в перспективе это создаст очень неплохой рынок. В любом случае, считает Пирогов, руководителю компании проще иметь дело с собственным подчиненным, который всегда находится в его распоряжении, чем со сторонней компанией. А ведь тот, кто имеет доступ к ИТ, обладает всей полнотой информации о компании - по ее бухгалтерии, базам данных, сотрудникам и системам безопасности. Чтобы запустить внутрь компании чужого, по сути неподконтрольного человека, нужны серьезные причины.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "ИТ в сегменте SOHO":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

АвтоВАЗ вторгается в новые сегменты

Через 15 лет АвтоВАЗ начнет выпускать автомобили принципиально нового для себя класса, заявил президент АО «АвтоВАЗ» Алексей Николаев. К 2015 году в гамме завода будут автомобили сегмента A, B, C и D по европейской классификации. На данный момент АвтоВАЗ выпускает только модели так называемого сегмента «С» (или гольф-класс), однако по планам в 2004 году начнется выпуск автомобилей сегмента «В» - речь идет о модели «ВАЗ-1119» Калина».

» Немецкие автомобили - 2711 - читать


Эффективное увеличение ссылочной популярности в западном сегменте сети

Значение ссылочной популярности В середине девяностых первые поисковые роботы (т.н. «spiders» - «пауки») начали бороздить веб в поисках информации для своих посетителей и практически одновременно с возникновением поисковых машин вебмастера стали задумываться о том, как сделать свои сайты наиболее привлекательными для них, как получить больше траффика и занять ведущие позиции в своей (и не только в своей) нише. Принцип работы поисковых машин в целом остался неизменным до сих ...

» Продвижение и оптимизация - 7866 - читать


Основные игроки зарубежного сегмента контекстной рекламы

Пионерами рынка можно считать компанию Overture (начинали они под вывеской GoTo), основанную в далеком 1998 году. Простой принцип расположения рекламных блоков по аукционному принципу вкупе с уникальными на то время разработками позволили компании быстро выдвинуться на ведущие роли и в 2003 году продаться Yahoo более чем за $1,5 млрд. Движок Overture использовался Yahoo в своем продукте Yahoo Search Marketing вплоть до декабря прошлого года, когда на смену ему пришла новая ...

» Продвижение и оптимизация - 2818 - читать


SOHO-хостинг. Базовые понятия

Интернет. Любой городской житель хотя бы раз в жизни слышал это слово. Однако далеко не каждый сможет четко ответить на вопрос: что такое Интернет?

» Интересное в сети - 2697 - читать


SOHO-хостинг. Виды хостинга

Уже много лет Интернет из непонятной игрушки для ученых, военных и компьютерщиков превратился в удобный и простой инструмент для всех пользователей ПК. Пользуясь услугами интернет-провайдеров, практически любой владелец компьютера за сравнительно небольшую плату может получить доступ к этому всемирному хранилищу информации. Однако самое интересное, что практически безо всяких усилий человек, подключенный к Интернету, может разместить в нем любую информацию.

» Интересное в сети - 2332 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Безопасность бизнеса » ИТ в сегменте SOHO

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru