Европейская комиссия (ЕК) сомневается в легитимности субсидий, выделенных в Германии правительством земли Саксония для расширения аэропорта Лейпциг/Галле. В будущем он должен стать основной европейской стартовой площадкой для «дочки» концерна Deutsche Post — перевозчика экспресс-почты и грузов DHL. В связи с этим в среду было объявлено о начале соответствующего расследования. Многомиллионные штрафы теперь грозят как самому аэропорту, так и авиаперевозчику DHL.
Евросоюз хочет удостовериться, что DHL действительно не получит никаких дополнительных субсидий, так как это стало бы нарушением конкурентности.
|
Как сообщили представители Еврокомиссия, речь идет об условиях, на которых правительство Саксонии собиралось осуществлять финансовые гарантии и финансировать строительство новой взлетно-посадочной полосы «Юг» аэропорта. Судя по всему, эта новая полоса предназначена исключительно для нужд DHL. Согласно первым прикидкам взлетно-посадочных сборов не хватит на покрытие расходов земли Саксония. Два года тому назад Еврокомиссия выделила компании DHL субсидию в объеме 70 млн евро.
Евросоюз хочет удостовериться, что DHL действительно не получит никаких дополнительных субсидий, так как это стало бы нарушением конкурентности. Расследование может длиться на протяжении 18 месяцев. В случае если в результате будет доказано, что незаконные субсидии имели место, то и сам аэропорт, и курьерский авиаперевозчик DHL будут вынуждены возвратить многомиллионные суммы.
«Мы принципиально исходим из того, что все нами сделанное полностью соответствует правилам и принципам Европейского союза», — заявил официальный представитель министерства финансов земли Саксония. По мнению представителя Deutsche Post, «предстоящее расследование не скажется ни на темпах строительных работ, ни на сроках открытия в 2008 году нового аэропорта». Авиаперевозчик DHL намерен инвестировать в аэропорт Лейпциг/Галле 300 млн евро и создать здесь к 2012 году примерно 3,5 тыс. рабочих мест. По мнению экспертов, дополнительно вокруг нового аэропорта возникнет еще 7 тыс. рабочих мест.
У Евросоюза существует также подозрение, что земля Саксония пообещала выплатить компенсацию в том случае, если новому аэропорту будет запрещено принимать и отправлять авиалайнеры в ночное время. Такое возмещение убытка противоречит правилам Евросоюза. «Дискуссия на эту тему абсолютно не актуальна, — никакого запрета на ночные полеты в Лейпциге не будет, да и все другие сомнения будут быстро прояснены», — уверенно отреагировал представитель Deutsche Post.