Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Дети и их родители » Питание и уход за младенцами » Питание ребенка на втором году жизни

 

Питание ребенка на втором году жизни

 

 

На 2-м году жизни ребенок уже в состоянии есть и переваривать значительную часть различных пищевых продуктов и его питание начинает приближаться к меню взрослых членов семьи. Калорийный рацион его достигает 70-80 калорий на килограмм веса тела в сутки.

В ежедневное меню должны в этом периоде входить все питательные вещества: протеины, углеводы, жиры, минеральные соли, витамины, клетчатка. Ежедневная порция молока доходит до 400-500 мл, а молоко следует обязательно кипятить, даже если оно готовится из молочного порошка. Детям, которые отказываются пить обычное молоко, следует попытаться заменить его различными молочными продуктами (йогурт, кислое молоко, простокваша, брынза, масло).

загрузка...

 

 

Предпочтительно ежедневно давать 1 раз в день мясо, а в его отсутствии можно давать свежую речную рыбу, одно яйцо и свежий творог. Следует сказать, что 50% протеинов - белков - должны быть животного происхождения. Яйца можно давать вкрутую или всмятку, сваренными вместе с белком, но они обязательно должны быть свежими. В Румынии и в латинских странах - во Франции и Италии - утверждают, что нельзя давать малому ребенку больше чем 3 яйца в неделю; в других же странах - Англия, Германия, США, Израиль - ребенку, которому исполнился 1 год, обычно дают яйцо в день. Согласно нашему опыту, ребенку свыше 1 года можно давать ежедневно 1 яйцо в день. Жиры нужно выбирать с осторожностью и рекомендуется ежедневно комбинировать животные жиры (коровье масло) с растительным маслом (подсолнечное или кукурузное).

Сахар во всех видах, белая мука, мучные продукты (макароны, печенье) домашние пироги) и рис могут даваться ежедневно, но в ограниченных количествах, а в качестве натуральных элементов можно давать различные углеводы: овсяные хлопья, кукурузные хлопья, манная крупа, различные хлебные продукты, приготовленные из полноценной муки, нос примесью черной муки с отрубями.

Фрукты и овощи совершенно необходимы в ежедневной пище ребенка. У некоторых малых детей еще существуют затруднения в связи с пережевыванием пищи и им фрукты следует давать в форме фруктовых соков или растертых пюре; кипяченые фрукты и овощи растирают вилкой, а затем взбивают специальной взбивалкой или же ложечкой до получения однородного пюре. Их можно разводить молоком или смешивать с маслом.

Детям не надо давать много жидкости, а в летнем сезоне, когда отмечается тенденция к повышенному потреблению воды, следует повысить количество фруктов - фруктовые соки, тертые и разведенные фруктовыми соками пюре, спелые фрукты.

Мед - в большой моде сейчас во всех и ему приписывают чудесные - не всегда научно обоснованные, - достоинства. У детей с тенденцией к запорам сахар можно заменить медом, включая и подслащивание молока. Кроме того, мед можно намазывать и на хлеб с маслом.

Детям в возрасте свыше 1 года в качестве сладкого блюда можно давать компоты, варенья, джемы.

Шоколад надо давать с большой осторожностью, в небольших количествах, и только в первой половине дня - он может обусловить беспокойное состояние, а если шоколад несвежий - он может вызвать появление крапивницы или же пищеварительных расстройств.

Кондитерские пирожные хорошего качества и свежие - можно давать в качестве сладкого блюда, но не между кормлениями. Взбитые сливки весьма легко подвергаются порче и представляют собой отличную питательную среду для микробов.

Кофе, вино, водка, пиво, крепкий чай противопоказаны малым детям;

фабрично приготовленные фруктовые соки следует давать с осторожностью, а прохладительные напитки можно давать, а том числе и "Пепси-колу".

Почасовое распределение кормления. Утром детям дают завтрак сейчас же после того, как они проснулись; если ребенка оставляют ждать, он начинает нервничать, занимается чем-нибудь другим и отказывается есть.

Утром обычно дают вареное цельное молоко с каким-нибудь мучнистым продуктом: манная крупа, толченое печенье, овсяные хлопья, кукурузные хлопья, различные кофейные суррогаты и т. D. Обычно детям дают предпочитаемые ими мучнистые препараты; молоко не надо сильно подслащивать, а некоторые дети предпочитают его совершенно без сахара. Если они предпочитают молоко через соску, им не нужно в этом отказывать. Детям, которые отказываются от молока, можно давать чай, бутерброды с маслом и медом или джемом; можно давать яйцо всмятку.

В 10 часов утра можно давать фрукты, небольшой бутерброд или вообще не давать ничего, дожидаться обеда.

Обед состоит из овощного пюре - морковь, шпинат, горошек, картофель. Хорошо давать пюре, приготовленное только из одного сорта овощей, конечно, если это нравится ребенку, а вообще же дети у нас предпочитают картофельное пюре. В конце 2-го года ребенок начинает сам ценить вкус поджаренного картофеля.

Ежедневно пюре следует сочетать с мясом или со свежесваренным яйцом.

Обед можно заканчивать чашкой процеженного мясного бульона, чашкой кислого молока, фруктами, компотом или мелкими, домашним печеньем.

Дети должны обедать приблизительно в 11, 30-12 часов дня.

В полдник дают молоко, простоквашу или фрукты, что следует предпочитать сладостям.

Ужин следует давать в 19-19, 30 часов. Как утром, так и вечером можно давать различные бабки - рисовые, манные и т. п., а также компот, домашнее пирожное или пирожки.

Аппетит. В течение первого года жизни ребенок громко плачет, если он голоден. В возрасте свыше 1 года в аппетите ребенка участвует и душевное возбуждение: он ждет, чтобы его накормили, ему нравится еда, потому что он вспоминает, ее запах, вид, вкус и общая атмосфера, связанная с матерью

Некоторым детям нравится, чтобы им еду давало только определенное лицо из семьи или из детских ясель.

У малых детей существует большое разнообразие аппетита, в связи с чем может быть сформулировано множество различных соображений; мать, обладающая большим психологическим кругозором и в сотрудничестве с врачом, может найти разрешение этой проблемы. Конечно, практика является труднее так как условия повседневной жизни требуют, чтобы за ребенком ухаживали иногда многие лица, различных взглядов и различного стиля и, главным образом, обладающие различным терпением.

Аппетит играет весьма важную и решающую роль. Обладающий хорошим аппетитом ребенок имеет все шансы быть здоровым, непрерывно активным, с удовлетворенными потребностями в движении, распознавании окружающей среды, что представляет собой основную особенность этого этапа жизни.

Родители, педиатрические ассистентки, воспитательницы должны опираться на то, что в этом возрасте аппетит является весьма различным у каждого ребенка. Даже у одного и того же ребенка отмечается непостоянный аппетит, в зависимости от каждого дня и даже от одного кормления к другому. В таких случаях речь идет не о "трудном" ребенке или о капризном аппетите, а о нормальном для каждой человеческой личности аппетите. Помимо этого, следует добавить также и психическое и двигательное непостоянство возраста. Мать привыкла, чтобы в этом возрасте ребенок получал в надлежащее время свою обычную бутылочку молока, при определенном ритуале и приготовленную с применением тех же продуктов в течение целого ряда дней. В этом же возрасте дело уже идет о маленькой личности, имеющей свои предпочтения и вкусы, и подобно тому, как соблюдаются различные кулинарные предпочтения взрослых членов семьи, следует также удовлетворять и небольшие вкусы еще малого индивидуума, обладающего своей линией поведения.

Наконец, не следует забывать, что ежедневный рацион ребенка в возрасте свыше 1 года сильно и постоянно снижается, так как его рост замедляется и уменьшаются нужды в питании.

Питание устанавливается в зависимости от ритма, свойственного каждому ребенку. Некоторым из них нравится много есть, а другие едва пробуют пищу. Некоторые едят одно и то же меню месяцами подряд, а другим нужно каждый день разнообразить пищу. Некоторые дети едят много - 2-3 раза в день, а другие только "клюют" 4-6 раз и только всего; некоторые предпочитают есть из чашки или пользоваться ложечкой, в то время как другие с трудом отвыкают от соски. Мы обращаемся с просьбой к родителям не сравнивать своего ребенка с другими детьми.

Детям не следует ничего навязывать силой, ибо еда, пассивно принимаемая ребенком, плохо всасывается; заставлять ребенка есть является большой ошибкой, и наибольшие расстройства аппетита у грудных и малых детей объясняются тем, что детей насильно заставляли есть. Позже к этому добавляются брюшные боли, беспокойный сон, более тяжелые расстройства поведения - припадки гнева, периоды возбуждения или же наоборот, пассивность и вялость; вообще же еда должна представлять собой предлог для удовольствия и хорошего расположения.

По мере взросления аппетит ребенка все более связан с психологическими элементами. Если ребенок хорошо расположен, если он активен и доволен своими отношениями с окружающими его лицами (родители, дедушки, бабушки, воспитатели, братья и сестры) он будет хорошо кушать, и наоборот, если он не был выведен на прогулку, если ему противоречили или в семье господствует напряженная атмосфера - ссора, беспокойство - у ребенка аппетит отсутствует, он нервничает и у него наблюдается беспокойный сон. В таких случаях родители просят врача назначить какие-нибудь лекарства или чудодейственные пищевые блюда - в последнее время маточное молочко, которое вызывает аппетит у ребенка, вместо того, чтобы создать в семье такую обстановку, при которой ему захочется есть. Некоторые дети отказываются есть, если еда не подается ему в чашке или тарелке с любимым рисунком.

Малые порции еды. Детям дают небольшие порции еды - в чашке или на тарелке; быстрая еда небольшой порции создает у ребенка ощущение победы, и много раз отмечается, что дети просят добавить. Наоборот; если ребенку сразу дается большое количество, то часть еды остается в тарелке и ребенок чувствует себя слабым и, некоторым образом, виновным. Упреки по этому поводу еще более увеличивают у него чувство виновности.

Плотность. В конце периода грудного ребенка еда дается в форме жидкости или в виде пасты, а в первой половине второго года ребенок ест все в форме жидкости и пюре. Подрастая, он начинает предпочитать более плотную пищу: печенье, кукурузные хлопья, хлебные корки, бутерброды (хлеб с маслом, медом или вареньем), жареный картофель, небольшие кусочки чайной колбасы; ребенок кусает фрукты, предпочитает есть раздавливаемые вилкой, но не протертые овощи.

Пользование руками при еде. Уже начиная с 8-10 месяцев некоторые дети начинают брать руками пюре, отправляя его в рот. После 1 года ребенок уже приобретает некоторую ловкость и активно участвует в своем кормлении, а в промежутках между кормлениями ребенку можно давать хлебную корочку, печенье, кусок яблока. Когда ему дают пюре, следует в руку вкладывать также и ложечку. Среди игрушек должны быть пластмассовые ложечки, кастрюльки, сковородки, кухонная посуда; играя с ними, ребенок приобретает больше ловкости.

Если ребенка постоянно кормят окружающие, развитие его ловкости замедляется и тормозится его естественная тенденция к независимости.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Питание ребенка на втором году жизни":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Комментарии (1)

Юля, 6 июня 2011, 14:57

Я в шоке от статьи, особенно про пепси-колу. И зачем писать, что нельзя давать водку. Что, кто-то сомневается?

ответить

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Упражнения и развивающие игры для ребёнка первого года жизни

Комната, в которой находится новорожденный, должна быть светлой, стены желательно оклеить в яркие цветастые обои. Поскольку ребенок смотрит в основном на потолок, он тоже может быть цветным. Над кроваткой подвешивают яркие крупные игрушки (на расстоянии не ниже 40-50 см от глаз ребенка).

» Развивающие игры и игрушки - 4557 - читать


Прикус ребенка первого года жизни

Страшно сказать, но о прикусе малыша следует задумываться еще до того, как у него начнут резаться первые зубки. Маме, которая озадачена стулом ребенка, которая ночи не спит, разделяя с малышом его беспокойство от зудящих диатезных пятен, держать в уме еще и эту проблему, это разновидность утонченной пытки, друзья мои. Но для мам, чьи детки здоровы и чудесно развиваются, чем не повод для головной боли!

» Питание и уход за младенцами - 2815 - читать


Советы по выбору продуктов для рациона детей второго и третьего годов жизни.

Давайте разберёмся, что можно и чего нельзя давать детям в этом возрасте. Цельное молоко. По данным мировой статистики, 70% людей в той или иной степени не переносят коровье молоко.

» Питание и уход за младенцами - 2281 - читать


Маленький ребенок: второй год жизни

Хождение и речь. Большинство детей ближе к своему первому дню рождения уже научились как-то передвигаться, обычно - ползать. После этого ребенок должен стать на ноги.

» Физическое развитие детей - 3510 - читать


Второй год жизни

Режим. В возрасте двух лет нервная система ребенка укрепляется, заметно вырастает работоспособность, поэтому и режим должен плавно изменяться. Теперь малышу уже не хочется есть сразу после сна и накормить его становится все тяжелее.

» Физическое развитие детей - 4206 - читать



Статья на тему Дети и их родители » Питание и уход за младенцами » Питание ребенка на втором году жизни

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru