Однако абсолютно ограничить просмотр телепрограмм тоже будет неправильно. Дело в том, что телевидение в наше время имеет огромное влияние на формирование полноценной личности и кругозора человека. Поэтому, ребенку, который не смотрит телевизор, будет очень трудно в дальнейшей жизни не только ориентироваться в информационном пространстве и понимать окружающий мир, но и общаться с людьми.
В то же время, чрезмерное увлечение фильмами, телепередачами и компьютерными играми может сыграть негативную роль в психическом развитии малыша. Обилие всевозможной информации, которую он еще не способен сортировать и понимать, различая, что есть хорошо, а что плохо, может сильно повлиять на сознание ребенка, сформировав, таким образом, неверное представление о людях, вещах, поступках, моральных ценностях. Очень важно знать, что дети не способны еще выделять из потока информации, льющейся с экрана телевизора, отдельные передачи, блоки рекламных роликов.
Свойством детской психики является то, что они буквально впитывают все, что транслируется по телевидению. Их привлекает постоянное мелькание перед глазами ярких красок и картинок. Поэтому многие психологи часто называют сознание нынешнего поколения детей, воспитанного в эпоху телевидения, мозаичным.
Для того чтобы впоследствии ребенок не потерялся в том объеме информации, которую он черпает с экрана телевизора, необходимо тщательно выбирать, какие передачи смотреть малышу. К ним могут относиться различные образовательные программы, мультфильмы, детские фильмы и передачи. Лучше всего во время их просмотра находиться рядом с ребенком. В таком случае, при необходимости, можно будет объяснить ему, что происходит на экране, если он что-то не поймет. Либо, просто участвуя вместе с ним в просмотре, можно обсуждать увиденное по ходу действия. Так можно контролировать формирование правильного представления малыша об окружающем его мире.