Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Деловому телевидению не хватает зрителей

 

Деловому телевидению не хватает зрителей

 

 

На протяжении ближайших шести лет, для удовлетворения потребностей в бизнес-информации, телезрителям придется пользоваться каналом РБК и тематическими передачами на массовых эфирных каналах. По мнению экспертов, ожидать расширения ассортимента бизнес-телевидения не следует в связи с низкой окупаемостью проектов.

Сейчас российское бизнес-телевидение представлено всего одним каналом — РБК-ТВ, который доступен всем желающим. В России можно смотреть передачи Bloomberg-TV, CNBC и ряда других иностранных каналов, но за абонентскую плату.

Деловому телевидению не хватает зрителей

РБК-ТВ до сих пор самый крупный российский деловой канал, хотя его аудитория по численности не сравнится с массовыми эфирными каналами.

загрузка...

 

 

«Но сегмент будет дробиться. Вопрос — когда. Вероятнее всего, в ближайшие несколько лет», — говорит Александр Костюк.

Cпециальные «вставки»

«Если один из зарубежных телеканалов захочет выйти на российский рынок, то ему будет проще купить действующий российский канал» Такая расстановка сил на рынке, по мнению президента российской Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуарда Сагалаева связана с тем, что ниша бизнес-каналов в России пока не востребована. «Потребности аудитории на 90% удовлетворяет РБК-ТВ, а также одиннадцати часовые выпуски программы «Вести», которые включают в себя бизнес-блок», — объяснил господин Сагалаев газете ВЗГЛЯД.

Тем не менее, недавно о намерении создать собственную телепередачу похожей тематики заявил издательский дом Axel Springer, которому принадлежат журналы Forbes, Style, Русский Newsweek. «Сейчас мы подумываем о создании телепередачи под рабочим названием Forbes-TV и ведем переговоры об этом с несколькими федеральными телеканалами», — говорит генеральный директор издательского дома Регина фон Флемминг. По ее словам, это не будет телевизионной копией печатной версии Forbes.

По мнению большинства экспертов, телепроект станет слишком затратным для издательского дома. «Сейчас бизнес-каналы неактуальны, потому что не окупаются из-за высокой цены подписки, дорогой рекламы и небольшой аудитории», — подчеркивает господин Сагалаев.

Спрос на деловую информацию удовлетворяет телеканал РБК-ТВ и специальные «вставки» на массовых эфирных каналах. «И ОРТ, и телеканал «Россия» делают короткие новостные эфиры, где корреспонденты рассказывают об основных событиях в экономике», — пояснил газете ВЗГЛЯД представитель одного из телеканалов.

Кроме этого, есть спутниковые каналы с информационными передачами и платным доступом. Самыми часто упоминаемыми стали Bloomberg-TV и CNBC. «Bloomberg существует уже давно и вещает почти на всех языках, в том числе арабском. Он пользуется наибольшим спросом. Это оперативный и нужный для деловых людей канал», — хвалит иностранцев собеседник газеты ВЗГЛЯД.

К тому же, сейчас почти каждая российская фирма имеет собственный аналитический отдел, а телекомпании предпочитают выпуск специализированных передач организации бизнес-канала. «Удобнее делать сводную программу с приглашенными аналитиками, не нужно отдельного канала», — считает представитель медиаиндустрии, пожелавший сохранить анонимность.

«Одно время на канале RenTV выходила аналитическая программа, и у нее был нулевой рейтинг. Если бы эфир был бесплатный, она бы закрылась сразу, а так она существовала какое-то время», — рассказывает источник.

Сейчас для России вполне достаточно одного бизнес-канала. По словам собеседника газеты ВЗГЛЯД, в краткосрочной перспективе в эфир могут выйти еще два аналогичных канала, которые будут поддерживаться спутниковыми сигналами. «На дециметровых частотах они едва ли появятся», — уверен источник.

Не вопрос для дискуссии

О намерении создать собственную экономическую телепередачу заявил издательский дом Axel Springer, которому принадлежит журнал Forbes

О намерении создать собственную экономическую телепередачу заявил издательский дом Axel Springer, которому принадлежит журнал Forbes

Ситуация может измениться с развитием цифрового телевидения, повсеместное распространение которого министерство связи и информационных технологий обещает к 2015 году. «В перспективе, когда цифровое телевидение получит широкое распространение можно предвидеть появление новых нишевых каналов. Но это будут специализированные эфиры, например, для бильярдистов, рыбаков, может быть женский канал или для подростков», — прогнозирует Эдуард Сагалаев.

По мнению Эдуарда Сагалаева, телезрителям, желающим получать больше качественной деловой информации, нужно дождаться увеличения объема рекламного рынка. Сейчас он составляет порядка 2 млрд. долларов и прирастает на 30—35% ежегодно. «Когда объем рекламы составит 8—10 млрд. можно будет говорить о развитии нишевых каналов», подчеркнул специалист. «Для создания новых бизнес-каналов пока нет условий, и они не востребованы», резюмировал господин Сагалаев.

Директор по телевизионным измерениям компании Gallup Media Александр Костюк, не сомневается, что бизнес-телевидению в России есть куда расти. «Если ориентироваться на аналогичные западные каналы, такие как Bloomberg, CNBC, то можно предложить, например, мониторинг биржевых событий в реальном времени. Есть спрос также на комментарии и аналитику», — сказал специалист газете ВЗГЛЯД.

Отечественные каналы функционируют так же, как и западные — на основе спутниковой цифровой платформы. «Но у зарубежного телевидения можно перенять опыт по контенту», — считает эксперт Gallup Media.

К тому же, нельзя исключать возможность, что один из зарубежных телеканалов захочет выйти на российский рынок. «В этом случае ему будет проще купить действующий российский, чем создавать свой. — рассуждает Александр Костюк. — Сейчас пока кроме РБК подходящих претендентов нет. Видимо, должен появиться кто-то еще».

РБК-ТВ до сих пор самый крупный российский деловой канал, хотя его аудитория по численности не сравнится с массовыми эфирными каналами. «Но сегмент будет дробиться. Вопрос — когда. Вероятнее всего, в ближайшие несколько лет», — говорит Александр Костюк.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Деловому телевидению не хватает зрителей":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Если не хватает на Десятку

Если Вы хотите приобрести современный недорогой седан, а тратиться на изделие отечественного автопрома Вам совсем не хочется, да и денег ограниченное количество, то хорошим вариантом может стать приобретение немного бывшей в употреблении Daewoo Nexia. Седан гольф-класса "Daewoo Nexia" выпускается с 1996 года. Автомобиль собирался как в Корее, так и в цехах сборочного предприятия в Узбекистане.

» Корейские автомобили - 2469 - читать


Volvo XC90: А мне всегда чего-то не хватает...

В тесте участвуют автомобили: Volvo XC90 Внедорожник Volvo XC90 получил новый 4,4-литровый двигатель V8 Герою известной песни не хватало зимою — лета, осенью — весны, а Volvo XC90 до сих пор недоставало мотора столь внушительного объема. Ведь все одноклассники «премиум-паркетника» давно уже оснащаются различными «восьмерками» аналогичного объема — это и BMW X5 4.

» Немецкие автомобили - 2560 - читать


Ford Mondeo: Автомобиль делового человека

В тесте участвуют автомобили: Ford Mondeo В начале 1993 года на смену популярной "фордовской" "Сьерре" пришел новый " Форд Мондео", ставший "Автомобилем 1994 года". Летом 96-го его модернизировали: изменили форму наружных панелей, бамперов, фар и задних светоблоков.

» Немецкие автомобили - 3213 - читать


Телевидение без программ. Платному ТВ не хватает качественного контента

В 2007 году рынок платного телевидения в России, по прогнозам экспертов, вырастет как минимум на 50%, и его объем составит не менее 700 млн долл. Этот достаточно оптимистичный прогноз во многом базируется на опыте последних нескольких лет динамичного развития. Так, объем годового оборота рынка сейчас составляет около 450 млн долл., и число абонентов основных сегментов платного ТВ, в первую очередь кабельного, спутникового и IP-телевидения, достигло 270 тыс. человек.

» Маркетинг - 2212 - читать


NM2: захочет ли зритель быть сам себе телевидением

Похоже, в Европе решили спасать агонизирующее телевидение. То есть — попытаться вернуть к экранам любимую рекламодателями целевую аудиторию, медленно, но верно уходящую в Сеть и онлайновые игры в частности. Телевидение предлагается сделать по-настоящему интерактивным.

» Научные исследования - 1866 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Деловому телевидению не хватает зрителей

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru