Седан гольф-класса "Daewoo Nexia" выпускается с 1996 года. Автомобиль собирался как в Корее, так и в цехах сборочного предприятия в Узбекистане.
Nexia легковой автомобиль среднего класса, представляет собой рестайлинговую версию немецкого "Opel Kadet" и находится в одном диапазоне цен с российским аналогом ВАЗ 2110. Обе модели стоят до 10000 долларов.
Особой динамикой Daewoo Nexia не отличается и больше подходит для водителей, привыкших к спокойному стилю езды. Но это не значит, что автомобиль медленный. Максимальная скорость 170 км/ч. Как правила, все модели оснащены ГУРом. По плавности хода, благодаря мягкой подвеске, можно сравнить с американскими моделями. Nexia отличается от своих российских одноклассников большим объемом багажника - 530 дм3, у ВАЗ 2110 - 450 дм3.
В стандартную комплектацию входят: гидрокорректор фар, авто магнитола с 4-мя колонками, задний обогрев стекла с таймером, регулируемый прерывистый режим стеклоочистителя, электронные часы. В качестве дополнительных опций предлагается: кондиционер, гидроусилитель руля, центральный замок, противотуманные фары, колпаки на колесах, автоматическая антенна, электростеклоподъемники. По уровню комфорта в своем ценовом классе "Nexia" практически нет равных. Салон весьма комфортабелен и по сравнению с ВАЗ 2110 выглядит куда как современнее.
В двигателе Daewoo Nexia применена многоточечная система впрыска топлива (МСВТ), позволяющая снизить токсичные выбросы в атмосферу без потери мощности и ухудшения топливной экономичности. Функции управления впрыском выполняет электронный блок управления (ЭБУ). ЭБУ – бортовой компьютер, регулирующий состав топливной смеси в зависимости от показания датчиков и марки бензина. Он также регулирует угол опережения зажигания и диагностирует состояние систем двигателя. Двигатель снабжен гидрокомпенсаторами клапанов. У автомобилей с пробегом более 60000 км может подтекать масло из-под крышки клапанной коробки. Этот дефект перекочевал от "прародителя" Nexia -Opel Kadet. Как правило, долива масла не требуется.
Статистика показывает, что на 3 году эксплуатации, при поездках по просоленным Московским дорогам, кондиционер ломается из-за коррозии радиатора. Замена радиатора с его заправкой может обойтись владельце в 200 - 300 у.е. Конечно, можно ездить и с неисправным кондиционером, но это несколько неудобно.
Для предохранения от коррозии использованы специальные антикоррозионные материалы, которые нанесены на внутренние и наружные поверхности металлических панелей. Некоторые стальные детали защищены одно- или двухсторонним металлическим гальваническим покрытием или оцинкованы: крылья, двери, боковые панели, панель, расположенная перед ветровым стеклом, панели пола, крышка багажника и лючки, колесные ниши и прочие детали кузова, подвергаемые действию агрессивных сред и подверженные механическим повреждениям. На подготовленные внутренние поверхности деталей кузова наносят защитный слой специального состава. Открытые соединительные швы кузова обработаны герметиком, на колесные ниши, низ кузова и внутренние поверхности дверей нанесен слой водоотталкивающей и шумопоглащающей мастики.
Стоимость Nexia в Московских автосалонах в комплектации -"GL" около 6500 долларов, версия "GLE" оборудованая электростеклоподъемниками, тахометром и противотуманными фарами - 6800 долларов за новые автомобили.
За подержанную Nexia возрастом не старше 3-4 лет просят 4000 - 4500 долларов.
Любая, даже самая "крутая", автомашина требует к себе внимания. А автомобиль, который появился на рынке всего три - четыре года назад - вдвойне.
Нексию в версии GLE 97,98 года можно найти с пробегом 30 – 40 тысяч километров. До капремонта двигателя Нексии бегают не менее 200 тыс. При покупке автомобиля рекомендуется посмотреть по сервисной книжке, проходила ли машина ТО - на 60000 км полагается замена тормозной жидкости, свечей, ремней. Если ТО-60000 еще не пройдено, то придется сразу же после покупки все это менять. При проверке двигателя обратить внимание, нет ли провалов при разгоне. Если автомобиль дергается при резком ускорении на 2-й и 3-й передаче, то может понадобиться чистка инжектора, замена свечей, проводов высокого напряжения. Так же необходимо проверить амортизаторы на подтекание и уделить внимание задним пружинам. Следует обратить внимание на рулевую рейку, тем более, если на автомобиле не установлен гидроусилитель руля. Если машина имеет гидроусилитель руля, нельзя длительное время (более 15-30 секунд) оставлять колеса повернутыми в крайнее положение при включенном двигателе.
При работающем двигателе необходимо также проверить работу стеклоподъемников: передние стекла должны опускаться почти до конца, задние стекла опускаются до половины и чаще всего у старых автомобилей поднимаются с трудом.
Слабые места:
- - Задние пружины
- - Передняя электропроводка (сигнал и вентилятор кондиционера).
- - Радиатор кондиционера выйдет из строя через 2-3 года при езде по Москве зимой.