Оглянитесь! И вы увидите множество мягких игрушек, на любой вкус и цвет, в разных позах, разных мастей, они расположились в главном зале магазина «Детский мир». Взгляд скользит по необъятному множеству и останавливается на… плюшевом медвежонке.
В прошлом году исполнилось 100 лет со дня начала массового выпуска плюшевых мишек. За прошедшее столетие в мире были проданы миллионы плюшевых медвежат всех размеров и цветов, став самой популярной игрушкой в мире.
Причем, что интересно, они вызывают одинаковый восторг как у детей, так и у взрослых (особенно, конечно, женщин). Так что если вы в раздумьях по поводу подарка, смело покупайте симпатичного плюшевого мишку!
Немного психологии
Почему плюшевых медведей любят дети – это вполне объяснимо. А вот с чем связана их популярность у взрослых женщин? Оказывается, у плюшевого медвежонка пропорции, идеально напоминающие младенца. И в женском мозге при этом активно вырабатываются гормоны, отвечающие за материнский инстинкт. Вот почему любая женщина при виде симпатичного медвежонка сразу же начинает умильно улыбаться и тискать его.
Как все начиналось?
Надо сказать, то у плюшевого мишки есть даже конкретный день рождения. В США, Великобритании и скандинавских странах День Плюшевого Мишки отмечают 27 октября. В уходящем году праздник был особенно торжественным: 100 лет все-таки!
Любопытно, что эта игрушка появилась благодаря президенту США и эмигранту из России (а что в мире обошлось без русских!).
В конце 1902 года президент США Теодор Рузвельт на охоте пощадил медвежонка. Это событие стало поводом для шуток - например, в одной из карикатур делегация медведей требовала от Рузвельта заключить с человечеством пакт о ненападении. Одна из карикатур в газете Washington Evening Star (ныне она уже не существует) попалась на глаза Моррису Мичтому (это псевдоним, его подлинное имя, увы, неизвестно) - эмигранту из России, владельцу магазина игрушек в Нью-Йорке.
Жена Морриса - Роуз изготовила первого игрушечного медвежонка по образу и подобию персонажа карикатуры. Медвежонок был установлен на витрине магазина рядом с карикатурой и в честь президента США получил имя "Медвежонок Тедди" (Тедди - ласкательный вариант имени Теодор). Мичтом был поражен, сколько людей начали обращаться к нему с просьбой о покупке этой игрушки. Торговец обратился к Рузвельту с просьбой дать его имя новой игрушке и получил согласие. В 1903 году эмигрант из России основал компанию Ideal Toy Company, которая занялась выпуском медвежат.
Независимо от Мичтома аналогичного медвежонка изобрели и в Австрии. Владелица мастерской игрушек Маргарет Штейфф также создала свой вариант медвежонка, у которого двигались лапы и голова. В 1903 году австрийских медвежат стали экспортировать в США. Успех плюшевых медвежат был ошеломляющим. Однако Мичтому он не принес богатства. Он допустил две серьезные бизнес-ошибки: не запатентовал новую игрушку и ее название. В результате, в начале ХХ века практически во всех странах мира были созданы компании, специализирующиеся на выпуске медвежат. Только в Европе их насчитывалось более сорока.