Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Дети и их родители » Развивающие игры и игрушки » Обогащение словарного запаса ребенка

 

Обогащение словарного запаса ребенка

 

 

Большинство родителей обладают природной интуицией в том, что касается развития у ребенка языковых навыков, и не нуждается ни в каких специальных указаниях и руководствах. Мамин (или папин) "метод" на этом этапе предполагает использование плавного потока речи, что и является совершенно естественным элементом воспитания. Некоторые советы, которые мы приводим ниже, призваны дополнить то, что, вероятнее всего, вы и сами уже делаете.

Вместе рассматривайте и обсуждайте картинки. Это один из самых первых способов, благодаря которому у ребенка развиваются ассоциативные образы, связывающие воедино предмет на картинке и в реальной жизни.

загрузка...

 

 

Вы можете подобрать несколько наиболее подходящих книг и, показывая на животных или изображенные предметы, спрашивать: "Кто это?" Покажите ему страницу, на которой нарисованы различные предметы, и спросите: "Где мячик?" Ассоциирование изображений в книжке с реальными предметами в жизни необходимо для развития ребенка. Так, покажите дерево в книжке, а потом - реальное дерево во дворе. В результате у вашего малыша разовьется так называемый ментальный образ набора характеристик, подходящих под название "дерево".

Расширяйте слова или жесты до идеи. Например, если ребенок спрашивает вас: "Что это такое?", показывая на птицу, ответьте ему: "Это птица" и добавьте "Птицы летают в небе". Таким образом, вы не только ответили на вопрос, но и дали малышу идею, ассоциирующуюся с этим словом. Если ребенок заинтересовался звуком пролетающего самолета, покажите на него со словами: "Самолет в небе". Количество предметов, с которыми вы знакомите таким образом ребенка, может быть неограниченным - насколько хватит вашего терпения. Это помогает малышу создавать свою ментальночувственную систему, ему становится легче называть предметы и людей по имени. Говорить полными предложениями, в которых присутствуют все слова, малыши не умеют, как правило, до конца 2-го года жизни, поэтому они продолжают пользоваться только ключевыми словами, обеспечивающими костяк предложения. Ориентация на ключевые слова особенно важна для детей, которые ленятся говорить и продолжают добывать то, что хотят, большей частью указывая на предмет.

Игры и песни, сопровождаемые какими-то действиями. Такое обучение в виде игры приносит хорошие результаты. Малыши очень быстро учатся показывать на ту или иную часть тела, если это приходится делать во время такой игры. Ритмические игры и песенки, которые предполагают счет (например, "сорока-ворона"), помогают ребенку овладеть ключевыми словами и жестами. Вскоре он сможет допеть песенку или продолжить игру самостоятельно, услышав первые ее слова.

Говорите о том, что вы делаете. Раньше, возможно, вы проговаривали для малыша каждый свой шаг, когда меняли ему пеленку. Теперь осуществить все эти операции по уходу проще, не прибегая к диалогу. И тем не менее продолжайте комментировать все свои действия. Только старайтесь общаться в форме вопросительных предложений: "Сейчас помоем ручки?" В этом возрасте дети особое удовольствие получают от интонаций и тональности вашего голоса. Кроме того, вопрос обычно подразумевает ответ, и малыш, как правило, отвечает вам.

Не говорите слишком много. За быстрой речью малышу уследить сложно. Старайтесь говорить медленно, простыми предложениями, почаще делайте паузы, чтобы ребенок мог усвоить сказанное.

Предоставляйте ребенку возможность выбора. Спросив, например: "Что ты хочешь, яблоко или апельсин?", вы побуждаете ребенка принимать решение и сообщить вам, каков его выбор.

Смотрите в глаза ребенку и обращайтесь к нему по имени. Как врач-педиатр я обнаружил, что если смотреть во время медицинского обследования в глаза ребенку, это в значительной степени успокаивает его. Поддерживая с малышом визуальный контакт, вы помогаете ему сосредоточить свое внимание. Способность уютно чувствовать себя, глядя в глаза другому человеку, - это особое упражнение, обогащающее язык общения и дающее определенные преимущества вашему малышу в дальнейшей жизни. Кроме того, старайтесь обращаться к ребенку по имени, тем самым вы не только покажете, как важно имя человека для него самого, но и поможете малышу научиться обращаться по имени к другим людям.

Не старайтесь особенно исправлять речь ребенка. Запомните, что главной целью речи в этом возрасте является передача идеи, а не слова. Большая часть речи ребенка до 2 лет остается малопонятной. И это нормально. Малыши очень часто просто экспериментируют с различными звуками, без каких бы то ни было уточнений. Они как бы накапливают языковую информацию, чтобы потом выплеснуть ее, зачастую неожиданно, в целом наборе хорошо понятных слов и даже предложений. Обычно это происходит к концу 2-го года жизни. Если вы чувствуете, что малыш испытывает какие-то особенно сильные затруднения с тем или иным словом, постарайтесь почаще его повторять и давайте ребенку возможность подражать вам. Исправлять произношение ребенка нужно только с помощью повторений, никогда не одергивайте его. Старайтесь, чтобы речь приносила малышу радость, а не была только предметом специальных занятий. Чем большее удовольствие ваш ребенок будет получать от общения, тем лучше он научится говорить

Статья получена: www.Mamochka.kz
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Обогащение словарного запаса ребенка":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mitsubishi Colt: Он же ребенок!

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Colt Посмотреть другие фото (2) ... Но общаться интересно.

» Японские автомобили - 5162 - читать


Mitsubishi Outlander: Резерв и запас

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Outlander Покорять Европу новый Mitsubishi Outlander начнёт с России. Для нас Mitsubishi Outlander - самая горячая новинка!

» Японские автомобили - 2135 - читать


Ford Focus: Запас тяги

В тесте участвуют автомобили: Ford Focus Первая передача – 40 км/ч, вторая – 80, третья – 120… На интенсивный разгон-бросок ушло чуть больше 11 секунд, а перед глазами постоянно мигала лампочка срабатывания системы курсовой устойчивости! И это не заряженный хэтчбек, а мирный с виду утилитарный универсал из гаммы российских Ford Focus.

» Немецкие автомобили - 1957 - читать


Увеличение словарного запаса

Часто родители жалуются учителям, а учителя - родителям на то, что ребенок плохо успевает в школе. Казалось бы, он пошел в первый класс, зная буквы и умея читать, однако... дело чаще всего в ограниченном словарном запасе ребенка. Да, он знает много слов, если спросить - объяснит их значение, но это пассивный, а не активный словарный запас - лексикон.

» Развивающие игры и игрушки - 3219 - читать


Словарный запас

После того как ребенку исполняется годик, он пытается произносить первые в его жизни слова. Обычно дети начинают говорить в 12-15 месяцев. Это, конечно, не означает, что все у малыша получается четко и складно.

» Воспитание в школе и дома - 2376 - читать



Статья на тему Дети и их родители » Развивающие игры и игрушки » Обогащение словарного запаса ребенка

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru