Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Компьютеры » Компьютерные игры » Armed and Dangerous

 

Armed and Dangerous

 

 

Как ни странно, но на прилавках эта удивительная игра встречается куда реже, чем многие ее куда как менее удивительные собратья, заполонившие нынешнее игровое Рождество :) Например, из пяти наших подлежащих регулярному обследованию прилавков - она обнаружилась только на одном. Да и на слуху среди активно ожидаемого знакомыми геймерами она особенно не была. А ведь только подумайте - разработчиком ее выступает та же команда Planet Moon, что когда-то подарила игровому миру PC любопытнейших Giants: Citizen Kabuto. Паблишером является не кто-нибудь, а сам LucasArts. И не зря, наверное, gamesdomain выдал игре полновесных пять пойнтов из пяти - что происходит исключительно редко.

загрузка...

 

 

Со всей ответственностью хочется заявить - перед вами шутер, ни на один другой шутер решительно не похожий. Игра с оригинальным исполнением и великолепным мощным юмором. Настоящий бесспорный хит.

И именно с юмора хочется и начать: и пусть некоторые из раскрытых нами моментов и подпортят слегка удовольствие первого знакомства самостоятельно проходящим - зато они, надеемся, и привлекут внимание кого-то, кто в иной ситуации прошел бы мимо этой чудесной игры. Юмор здесь как раз такой, какого убежденным геймерам и вообще всем толковым людям как раз и не хватает во все более сглаженном и унифицированном западном мире: до грубости прямой, острый, креативный, необычный, живой, временами граничащий с абсурдом … в общем, правильно было сказано: "излишне чувствительных геймеров может задеть".

Юмор начинается уже в самом несерьезном, бесшабашном, отвязном настрое самой игры, где банда классных ребят под названием Lionhearts решает отобрать у местного короля Форжа артефакт бесконечной силы под названием Книга Правил (понятное дело, с ее помощью король собирался править миром). Дело происходит в забавном мире, где пасторально-сказочно-фэнтэзийные мотивы сочетаются с чудесами "паровой технологии" (тоже в несколько "игрушечном", гротескно-облегченном варианте - к тому же технологии, неотъемлемо присутствуя, не занимают значительного места в общей игровой эстетике).

Позвольте представить вам: Роман, главарь "банды" и ваш главный игровой персонаж, известный своим мастерским владением самым разнообразным оружием (схватки ближнего боя занимают совершенно незначительное место в этой игре, так что оружие преимущественно дальнодействующее). Роман выглядит как некто средний между воином пустыни, покорителем Арктики и ковбоем - при этом он не выпендривается и говорит практически нормальным голосом (при этом все остальные почти персонажи активно используют самые разнообразные акценты и другие виды голосовой игры). Джонси, человекоподобный говорящий крот - он очень смахивает на "крота" из Диснеевской Атлантиды, тоже "шахтер", носит на лбу фонарик, а в руках - пару длинноствольных револьверов. И очень тепло одевается :) А вот Кью одежда не нужна вовсе, ведь он огромный серебристый робот в полтора человеческих роста. Однако, эстетические чувства ему тоже не чужды, и он изображает из себя при помощи странно повернутого плюмажа и изорванного плаща - пародию на римского легионера с поправкой на дон-кихотство (тем более что цели у компании друзей вполне робингудские). Кью неплохо стреляет из своего футуристического ствола, мутузит пойманных врагов об землю не хуже чем в мультфильмах, но главное, пожалуй, его достоинство - это восстанавливающий здоровье чай, который он очень любит сам и которым щедро угощает своих друзей (в бою это бывает очень полезно).

Четвертый участник команды не участвует в схватках, но является ключевым сюжетным персонажем - это слепой маленький мистик Рексус, любимец мух (потому что от него исходит непереносимая вонь). Именно за ним в его уединенное арктическое жилище приходят остальные герои, когда им становится известно о планах короля использовать Рексуса для овладения секретами Книги (он был одно время ее хранителем, пока случайно не потерял). Убедить старикашку последовать за ними в приключение, имеющие целью выкрасть книгу, удается только после того, как герои вытащат его из вражеской тюрьмы. Потому как он не очень верит в успешность мероприятия, а кроме того - кто же будет заботиться о его собаках-поводырях (которые на самом деле уже давно в тайне существуют в виде ледяных статуй около горы замороженных окороков). Но уж в таких раскладах делать нечего, нападение есть лучшая защита и герои отравляются в поход, оформленный в виде линейной последовательности линейных миссий - где спасение всего мира перемежается попутными "побочными квестами" с целью защиты населения от жестокой армии диктатора :)

Согласитесь, неплохая команда, чтобы поработать шутами :) Подурачиться придется вдоволь - если отпускаемые в процессе боя реплики и не являются шедеврами злословия, но чего стоит, например, такое оружие, как "подземная акула": запущенная в направлении цели, она плавает под землей как под водой, демонстрируя свой красивый и в то же время грозный плавник, и то и дело возникает из-под поверхности, подобно Червю из дюны, заглатывая очередного врага. Другое оружие, абсурдное до смешного - напоминает гигантский штопор. По команде к применению оно вворачивается в землю … переворачивая мир вверх ногами: герои висят на этой сумасшедшей машине, в то время как враги "падают в небо", падая через несколько секунд обратно (естественно, насмерть) :) Не то чтобы вам все время придется сражаться такими штуками, или другими разновидностями "воздушных шариков и яблочных огрызков" - но такие вот проявления "очумелости" не позволяют слишком посерьезнеть и сохраняют улыбчивое настроение :) А еще эти "взрывающиеся бочки", которые не просто исчезают при попадании в облаке пламени, как делают все их коллеги из шутеров … нет, они с громким визгом исчезают в небесах, как будто какие-то петарды или шутихи :)

Но это все цветочки по сравнению с улетными сценками-роликами, которые персонажи разыгрывают после каждой миссии. Беднягу Рексуса только что спасли из ледяной тюрьмы - надо его согреть, а то он умрет! - не проблема, кричит Кью, хватает "профессора" на руки и решительно направляется к валяющейся неподалеку туше странного зубастого носорога :) Я знаю, что он собирается делать, авторитетно вещает Роман - сейчас он распорет ему брюхо, и положит его в горячие внутренности, что позволит сохранять тепло в течении … В этом нет необходимости - жизнерадостно орет Кью (он самый среди них бодрячок и оптимист), с размаху втыкая пожилого мистика … да, правильно, прямо в задницу носорогу :) Который оказывается отнюдь не мертвым - а напротив, с дикими воплями начинает рассекать по округе (с дохлыми выходит лучше - ошарашено бормочет веселый робот). Наконец, старикашка (который, как все понимают, вовсе не стал сильно более пахуч) - вырывается из своего заточения, подобно пробке из-под шампанского. К нему бросаются: как ты, все в порядке? Да, говорит, я как будто заново родился :) :) И друзья продолжают путь, на фоне никак не успокаивающегося носорога :) Или вот например: героев ловят солдаты врага, настойчиво требуя документы. "Вам не нужны наши документы" - вещает "доктор Рексус" голосом гипнотизера … "нам не нужны ваши документы", голосами зомби повторяют солдаты … "теперь вы, эээ…ммм" … "теперь мы, эээ … ммм" … "скажите мне, кто же они" - шипит старикашка остальным ("скажите ему, кто же мы … " вторят гипнотизируемые). "Скажи им, что они чашки с чаем", находится робот … "нет, скажи им, что они ирландские шахтеры", перебивает крот, закрывая ладошкой рот роботу - "нет, лучше скажи им, что мы не те, кого они ищут", придумывает прагматичный главный герой, в своею очередь "замалчивая" крота . "Ааа, я придумал сам …" - довольный Рексус ухмыляется - "вы … ФРАНЦУЗЫ :) :) :) Тут же на землю падают два автомата и с криками "мы сдаемся, мы сдаемся" оба противника исчезают за горизонтом :) В общем, не всегда ваш хохот будет иметь вполне политкорректную причину, но по полу со смеху покатаетесь, ролики же еще и срежиссированы отлично :)

Сам же игровой процесс представляет собой совершенно классическое "аркадное шутерство" (однако, сделанное так, что ни с одним другим типично PC-шным шутером вы не сможете его соотнести) - с некоторой примесью "развлекательных уровней" вроде не менее классической "стрельбы из стационарной пушки по множественным входящим целям" или использования реактивного ранца. Геймплей отточен попросту идеально - в вашем распоряжении находятся простые, но эффективные средства агрессии, а дизайнеры уровней предлагают вам все новые и новые расклады боевых ситуаций, то так то эдак комбинируя находящихся в их распоряжении врагов. А это могут быть разнотипные стрелки - в этой игре придется пострелять что с близких, что с очень больших расстояний, занимаясь своеобразной "охотой на пиксели при помощи курсора" (хотя есть и включаемое при желании автоприцеливание, пришедшее с Xbox - и некоторый зуминг: от незначительного у обычного оружия до мощного у снайперки). Это могут быть снайперы. Это могут быть операторы стационарных орудий - мощнейших пулеметов и пушек - которые ,конечно же, можно захватить и использовать в своих целях. Это могут быть огромные машины - вроде шагающих надутых уткоподобных мехов, вооруженных теми же пушками. Это могут быть даже гигантские дирижабли и самолеты. Все это происходит на разной сложности рельефе и в разной конфигурации строений-укрытий - так что скучать не придется, но и нельзя сказать, чтобы опыт предыдущих уровней не пригождался на последующих: новые боевые схемы органично вытекают из предыдущих, расклады перетекают один в другой, а не сменяются скачками.

Впрочем у ваших героев - вы активно управляете только одним, а остальные бегают вокруг него под управлением искусственного интеллекта, повинуясь двум простейшим командам в духе "вперед" и "ко мне" - более чем достаточно средств, чтобы всему этому противостоять, тем более что движение сопротивление, базирующееся в разбросанных там и сям пабах, активно снабжает вас как вооруженческими новинками (вроде пресловутой подземной акулы), так и специальным оружием, нужда в котором возникнет согласно специфике ближайшего отрезка уровня. Например, как раз перед тем, как на вас выйдет первый гигантский робот - вы обретете мортиру в виде духового инструмента: она испускает крайне взрывчатые шары, но пользоваться ей в условиях постоянного движение и вас, и цели - весьма непросто, и вы потратите немало попыток, пока успокоите бронированное чудовище. Благо, попытки быстры и бесплатны - сохранение всего одно, зато его можно устроить в любой момент (и всегда можно рестартовать уровень, если это был очень неправильный момент), а посещение бара ведет к автоматическому сохранению.

Основной "джентльменский набор" вашего бойца - это универсальный автомат (в принципе, можно запросто пройти всю игру, пользуясь практически только им из основного оружия - если вы сильны в позиционировании мышки) и "летающие липучие гранаты" (боезапас как первого, так и второго оружия очень легко восполним из трофеев - что отдает акадностью, ведь из врагов вываливается то, чем сами они не пользуются). Летающие потому, что они радостно, оставляя красивый след уносятся в самые далекие дали, если туда указывает прицел. Липучие потому, что они там прилипают, выбрасывая поток "сигнального дыма" - причем могут прилипать и к живым врагам (отчего те начинают с криками ужаса носиться, распугивая своих товарищей, и в конце концов взрываются со всем что есть вокруг). Есть и другое "дополнительное оружие" - например, бомба, выпускающая облако ядовитого газа, под воздействием которого враги начинают атаковать друг друга. Как есть и другие виды оружия основного - та же снайперка, "просто винтовка" с бесконечными патронами, ракетница.

Вопли "заклейменных взрывчаткой" врагов - вовсе не единичная находка юмористов, желающих доконать геймера "интеллектуальной щекоткой", а проявление настойчиво проявляемого ими стремления вести себя, как живые существа. И вправду - хотя они и не демонстрируют чудеса ловкости и меткости (а иначе, возможно, играть было бы неинтересны, учитывая их колоссальное численное превосходство) - они исправно прячутся за укрытия, стремятся захватить стационарные орудия, убегают если остались в одиночестве. Они умеют изображать из себя раненых и контуженных (например, если взорвать гранатой их укрепление-рассадник). Они даже умеют ходить строем, да :) Нельзя не сказать чтобы эти их качества не были приятны - они создают впечатление, что вы действуете в настоящем живом мире, пусть и игрушечно-гротескном.

Еще больше эта иллюзия усиливается интерактивностью окружающего пространства. К сожалению, в здания нельзя войти, а на вышку нельзя взобраться :( Зато деревья можно валить, большинство зданий можно взорвать (с превосходным взрывом и замечательной анимацией разрушения). Возможны даже "цепочные разрушения" - достаточно уничтожить одно звено, скажем, "исполинского трубопровода", как весь он последовательно разлетится на куски. Прикольно … геймеры любят масштабные разрушения :) За интерактивность, плюс конечно не в последней мере мультиплатформенность пришлось заплатить некоторой условностью графики - но "забавные" дизайны с лихвой искупают, на наш взгляд, некоторую простоту моделей и текстур. То же относится к моделям персонажей и врагов - их не то чтобы уж суперзамысловатость полностью компенсируется отличной выразительной анимацией, причем система независимого движения частей тела позволяет им с замечательной естественностью выполнять такие, например, сложные действия, как "вылезти через окно на крышу". Не говоря уж о простой жестикуляции. Зато боевые машины сделаны замечательно, не придерешься. И тени имеются. И безобидные пингвины с овечками, как во втором Warcraft - хотите берегите их, а хотите - убивайте безжалостно :)

Равно же замечательно выполнены и "дополнительные развлекательные аркадности". Казалось бы, такая забава как "трехмерная пушка" стоит в стационаре и месит приближающихся врагов" - существует долгие годы, там должны были изобрести буквально-таки все! Ан нет - креативные парни из Planet Moon и тут умудрились сделать такое, что даст любую фору любому из продуктов "той же серии". Например, в эпизоде, где герои спасают город от осады, попутно спасая собственные задницы - направление наступления врагов на город ограничено всего одной широкой полосой, и они проходят эволюции от "трудно различимых червячков вдалеке" до полноразмерных моделей, влезающей на стену по приставной лестнице в "паре метров" от вас. При этом стена U-образная, а ваша турель ездит по рельсам вдоль всей "оборонительной линии", обладая возможности вращаться во всем переднем полушарии и располагая бесконечным пулеметом и мощной, но долго перезаряжаемой мортирой. Кого-то из врагов вы отловите на дальней дистанции, кого-то на подступах, кого-то перестреляете поодиночке, кого-то взорвете под самой стеной, а кого-то остановите из последних сил уже переваливающим через гребень :) Fun в итоге - не просто невероятный, но близкий к идеальному :) Полные аплодисменты. Как, впрочем, и всем остальным игровым компонентам. И реактивным ранцам в том числе ;)

Мультиплейера нет, но можно пройти игру по второму разу - благо во время первого прохождения вы откроете кучу фишек и в том числе сложный и очень сложный уровни трудности. Все юмористические сценки сохраняются к просмотру в любой момент (если найдете эту фишку на уровне) - и вы можете хвастаться ими своим друзьям :) Управление мышкой и клавиатурой, несмотря на приставочные корни - идеальное.

Подводя итоги - игра изумительная, из тех что пропустить нельзя никому, кроме разве что законченных ханжей, не готовых простить юмору прямолинейность (да и те могут наслаждаться игрой, пропуская крамольности) :) Фантастический геймплей, бриллиантовый игровой и арт-дизайн, тщательная доработанность. Полное погружение в процесс и атмосферу. Тотальная нетипичность во всем. Как говорится - "ничто в мире не может подготовить вас к этому" :) Лучший подарок на Новый Год :) "Основано на реальной истории" :) Наш выбор :) :)

Скриншоты


Armed and Dangerous Armed and Dangerous Armed and Dangerous
Armed and Dangerous Armed and Dangerous Armed and Dangerous
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Armed and Dangerous":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Moon Resort and Casino: для постройки Луны на Земле требуется $5 миллиардов

Тут вам и "достать Луну с неба ", тут и "Луна-парк" в самом широком смысле. Даже трудно как-то сходу охарактеризовать этот проект. Безумный?

» Бизнес идеи - 1807 - читать


Компания Marks and Spencer рассматривает возможность расширения своей торговой сети за счет Москвы

Компания Marks and Spencer, владеющая сетью магазинов по продаже продуктов питания и одежды и пытающаяся достигнуть прежних объемов продаж в Великобритании, изучает возможность выхода на российский рынок. Группа обратилась к правительству г. Москвы с просьбой разрешить ей открыть магазин в российской столице и ищет потенциальных торговых партнеров в России.

» Управление и менеджмент - 2614 - читать


Beyond Good and Evil

Cовершенно замечательная, тотально классная игра - на нашем рынке, однако, ввергнутая в традиционные ужасные перипетии. По всей видимости, переводить и печатать ее взялся кто-то из паблишеров-крупняков (благо разработчик французский) - и "дешевые" тиражи (а появилась на Западе она еще в конце прошлого года) были безжалостно задавлены. Однако - все ж таки вырвались на свободу :) Даже для внимательно прошедших игру, созданную под управлением человека, ранее подарившего миру з ...

» Компьютерные игры - 2362 - читать


Blade and Sword

А эта вот игра - в общем и целом лежащая в том же жанре, что и предыдущая - как раз для тех, кто много сюжетных текстов читать не заинтересован. Тут все по простому - как в Diablo, как в Lionheart - вот задача-другая, вот направление, шагом марш рубить орды монстров. Вот база/лечение/закупка/продажа - вот неизведанные земли для обшаривания и зачистки.

» Компьютерные игры - 2814 - читать


Hidden and Dangerous 2

Долгонько, прямо скажем, пришлось геймерам дожидаться второй части HD. Игры, которая немало помогла в свое время выделению из жанра "бездумных" DOOM-ориентированных шутеров от первого лица - группы "тактических", "реалистичных" боевиков, где овеществились популярные в реальном мире "убийства одной пулей", стелс-операции и вообще "победа умом, а не огневым превосходством".

» Компьютерные игры - 1967 - читать



Статья на тему Компьютеры » Компьютерные игры » Armed and Dangerous

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru