* Дата выпуска: ноябрь 2006
* Издатель: JoWooD Productions
* Разработчик: Pluto 13
* Многопользовательская игра: нет
Введение
Безусловно, серия игр Gothic популярна не менее, чем The Elder Scroll (наш обзор четвертой части можно прочитать тут). Но, не смотря на принадлежность к одному жанру, эти игры практически во всём не похожи друг на друга. С одной стороны это хорошо – если же не понравилась одна игра, то обязательно понравится вторая (если вообще нравится жанр), с другой – если в одной игре что-то сделано очень хорошо, то в другой этот же момент может быть реализован не лучшим образом. По логике вещей, правильнее было бы сравнивать новую часть с предыдущими, но мы пойдём другим путём – попробуем игру оценить независимо и в конце сравним с вышеупомянутым TES 4 Oblivion. Давайте же приступим к обзору Gothic 3.
Обзор игры Gothic 3
Тестовая система
Игра тестировалась на следующей конфигурации: A64 2800+, 512Mb, AGP 128Mb GF 6600GT. Сказать, что игра тормозила – ничего не сказать. Даже на разрешении 1024х768 (с минимальными настройками графики) fps крайне редко поднимался выше 15, периодически проваливаясь до однозначного числа. Для нормальной игры (с fps хотя бы чуть больше 24) требуется высокопроизводительный ПК (с объемом оперативной памяти не меньше 1,5Gb), ну а для комфортной игры требуется компьютер с самыми «быстрыми» компонентами на сегодняшний день.
Игровой процесс
Gothic 3 относится к ряду игр, ожидание которых сопровождается обещаниями разработчиков получить «самую лучшую игру всех времён и народов». Почему-то меня заявления разработчиков никогда не интересовали, ведь говорить одно, а делать – совсем другое. Наобещать можно чего угодно, но надо доказывать это на деле. И вот перед написанием обзора я задался вопросом – а не повторится ли та же история, что и с Prey? После написания моего обзора на нашем форуме стали появляться возмущения насчет моего подхода, мол, игра-то хорошая, а я лишь негатив описал. Я объяснил это тем, что не хотел повторять слова восхищения, которые можно прочитать на других сайтах. Ведь, согласитесь, читать на разных сайтах одну и ту же информацию – занятие крайне не интересное. В этот раз я опять наступил себе на горло и позволил познакомиться с мнениями других сайтов по поводу этой игры. Надо признать, в большей части они мало отличаются от испытанных мною эмоций. Но и в этот раз (как бы мне сложно не было) я постараюсь не повторяться. Но долой отступления, пора перейти непосредственно к обзору.
Обзор игры Gothic 3
Игра начинается с видео, в котором рассказывается о том, что же произошло в королевстве Миртана (знакомое по предыдущим частям) за время отсутствия главного героя. Королевство захвачено армией орков под предводительством Ксардаса, но благодаря барьеру столица осталась нетронутой. А все остальные земли подверглись гнёту зеленоголовых. Надо отметить, что игроку, севшему за Gothic первый раз, будет очень сложно в первое время по той причине, что игра обязывает игрока знать большую часть персонажей по прошлым частям. Ведь Gothic 3 есть продолжение второй части, а никак не отдельная игра (в плане сюжета, конечно же).
Обзор игры Gothic 3
Обилие миссий, конечно же, радует, но сюжетная линия не имеет четких границ – игрок волен сам выбирать свой путь. Надо лишь определиться, за кого сражаться – за людей или за зелёных уродов. Хотя, можно бить и тех и тех.
Обзор игры Gothic 3
Путешествовать по королевству можно и пешком и с помощью «телепорта». Но первый раз попасть в город можно лишь в том случае, если добраться до него на своих двоих. Это очень разумно сделано – игрок обязательно познакомится с миром, но он и не обязан тратить лишнее игровое время на путешествия по ненужным ему территориям.
Обзор игры Gothic 3
Стоит отметить тот факт, что абсолютно вся территория нарисована «в ручную», т.е. нет таких мест, которые были бы произвольно сгенерированы. Хоть и ничего особо хорошего в этом тоже нет, ведь запомнить этот огромный мир для ориентации на местности без карты, можно только после года/другого беспрерывной игры.
Обзор игры Gothic 3
Большего всего поражает взаимодействие игрока с объектами: игрок не только может собирать разные предметы (ягоды там всякие), использовать их в своём инвентаре (например, сделать зелье), но и, например, посидеть на стуле (ради прикола посидеть на троне), лечь на постель (чтобы отдохнуть), воспользоваться наковальней и молотком (чтобы сковать новый предмет) и многое другое. Это делает окружающий мир более реалистичным. Именно этого, в своё время так хотели поклонники GTA.
Обзор игры Gothic 3
Прокачка героя, на удивление, сделана крайне недружелюбной к игроку. Разобраться в ней ой как непросто. Если вкратце, то для получения нового умения необходимо достигнуть требуемых значений силы/ловкости и т.п., очков опыта и найти нужного персонажа (учителя), который не безвозмездно возьмет вас в ученики. Таким образом, прокачка занимает гораздо больше времени, чем ожидается.
Обзор игры Gothic 3
Система боя так же вызывает неоднозначные эмоции. Вариантов ударов раз, два и обчелся, а сам бой смахивает на соревнования по скорости и своевременности нажатия кнопки мыши. Упустил момент для удара – будь добр принять верную смерть. И не важно, против кого ты сражаешься – против дикого животного или же воина. Ещё интереснее – бессмертие персонажей. Причинив значительный ущерб, враг падает на землю, количество жизней близко к нулю, но через считанные секунды жизни прибавляются (приблизительно до уровня 20-30%) и он встаёт как ни в чём небывало. На самом деле персонажей можно убить насмерть с помощью нехитрой комбинации клавиш (но до этого сам не догадаешься, пока не прочтешь в инструкции). Сделано это, видимо, для того, что бы была возможность исправить сделанное (например, убить важную персону, которую для достижения своих целей лучше не убивать), ведь все действия отражаются на репутации героя в рядах разных группировок.
Обзор игры Gothic 3
Довольно странно реализован ИИ. Если же попасть в поле зрения враждебно настроенного NPC, то он непременно начнет вас атаковать, в то время как его рядом стоящие товарищи (если они вас не увидели) будут продолжать заниматься своим делом. Нападавшему и в голову не придёт, что стоит позвать их на помощь. Видимо в душе все они чувствуют себя супер героями. И весь мир готики наполнен множеством подобных несуразностей.
Обзор игры Gothic 3
А теперь, как и обещал, проведем небольшое сравнение с TES 4 Oblivion. Физические размеры мира Готики в несколько раз меньше, сюжетная линия строится немного другим образом, прокачка персонажа выполнена другим образом. Что не сравнивай, наблюдается совершенно различный подход к вопросу. И что самое интересное – и та и другая игра пользуются большой популярностью среди игроков. Настолько они непохожи, что ни одна не может быть названа убийцей другой.
Графика
С одной стороны виден подход разработчиков к делу – создать мир как можно более реалистичным и приятным. И что мы видим? С одной стороны - хорошо прорисованное оружие, обмундирование, персонажи, строения. Смотреть на них одно удовольствие. С другой стороны – ландшафт выглядят просто убого, текстуры имеют небольшой размер, а поверхности, на которые они накладывают (например, горы) – очень большой. Живая природа так же не дотягивает до обещанного уровня – деревья выглядят крайне однообразно.
Обзор игры Gothic 3
Конечно, внешне мир выглядит довольно приятно, не хватает лишь большей детальности окружающей местности. Но оценку поставим пять с минусом, в принципе всё хорошо, хотя и не без недостатков.
Звук
Мир звуков полон и красен. Звуковые дорожки подобраны со вкусом и соответствуют игровой атмосфере. В игре несколько часов диалогов, что избавляет игрока от чтения бесконечных текстов. Но с другой стороны, если игроку попалась версия без русских диалогов (а русификацию диалогов и меню можно легко скачать в Интернете), то это очередной шанс подучить английский. Но это не относится к делу, поэтому ставим твёрдую пятерку.
Придирки
В принципе, придираться к игре дело долгое и бесполезное. Но есть один момент, который будет раздражать любого игрока. Это просто бешеные системные требования. И, как всегда, эта прожорливость мало оправдывается – ничего сверхъестественного в графике мне обнаружить не удалось. Вся проблема, судя по всему, в неоптимизированном движке, который был специально написан для этой игры. Так же немного раздражает динамическая подгрузка локаций. С одной стороны это избавляет игрока от ожидания при переходе в новую локацию, но с другой стороны увеличивается нагрузка на процессор. Ну и, наконец, загрузка записи из игры равносильна загрузки с нуля, даже если вы сохранились две секунды назад, загрузка будет длиться столько же, если бы вы только открыли игру (время загрузки может спокойно достигать нескольких минут).
Глюки
Пожалуй, я первый раз за все свои обзоры пошлю вас почитать обсуждения этой игры на компетентные ресурсы и форумы. Только на них вы сможете ознакомиться со всеми глюками, которые вас ожидают. Перечислять глюки, которые я повстречал, мне просто не хочется, иначе я окончательно испорчу вам мнение об игре. Скажу лишь, что их много. Нет, скорее очень много.
Выводы
Не будем взвешивать все за и против. Эта игра из тех, которые надо увидеть самим, а не читать мнения других. Скажу лишь то, что задумка была очень мощной и правильной, но очень сильно подкачала реализация. Оно и не удивительно, разработчики были в одном шаге от банкротства, когда они решили выпустить игру (и они прекрасно понимали, что фактически игра ещё сырая и её как минимум ещё полгода/год надо было дорабатывать). Тем не менее, что сделано, то сделано. Выходят заплатки, недостатки пытаются исправлять. Что-то получается, но многое ещё предстоит доработать. Игра непременно заслуживает пару-тройку часов вашего времени, а вот понравится она вам или нет, я не берусь судить. Лично мне эта игра, в отличие от TES 4 Oblivion не понравилась. Но ваше мнение не обязано совпадать с моим.
Лутовинов Максим (aka. Kok)
15/01.2007