*
Дата выпуска: ноябрь 2005
*
Издатель: Atari
*
Разработчик: Shiny Entertainment
*
Многопользовательская игра: нет
Предисловие
Первое знакомство с играми про серию фильмов Matrix (Матрица) у меня состоялось довольно давно. Это была игра Enter The Matrix. События в той игре опирались на первые два фильма, хотя было и множество посторонних явлений. Игра, в принципе, довольна интересная за счёт неплохой системы боя и множества противников. Одним словом - мочилово.
Огорчало одно - играть можно было только за Призрака и Ниоби. А так хотелось поиграть за Нео, или хотя бы Тринити...
Введение
Сегодняшняя игра даёт возможность игроку лично поучаствовать во многих сценах всех трёх частей фильма Матрица. И играть придётся не за абы кого, а за самого Нео. И так, встречаем - Matrix: Path of Neo
The Matrix: Path of Neo
Требования к системе
Игру можно отнести к категории игр средней ресурсоёмкости. Из особенностей - DX 9.0, а также около 5Gb свободного места на жёстком диске.
Если бы я был Нео, я бы поступил иначе
Думаю, нет среди игроков тех, кто ни разу не смотрел трилогию Matrix. Не будем обсуждать фильмы, т.к. это не является целью сегодняшнего обзора. Отметим лишь то, что действие игры происходит именно по фильмам (процентов на 70, оставшиеся 30 - непонятные уровни, не имеющие отношения к фильмам. Видимо, добавлены для воды).
С чего начинается первая часть? Правильно, с того момента, когда компьютер будит Нео надписью "Матрикс хэв ю". Но игра начинается совсем с другого - Морфеус предлагает выбрать одну из двух таблеток (красную или синюю). Естественно выбираем красную.
Попытаемся изменить сюжет фильма в игре The Matrix: Path of Neo
^^ Нео сдался сразу, а я попытаюсь убежать ^^
Т.к. главным героем игры является Нео, то игра попыталась охватить самые интересные (с точки зрения разработчиков) моменты фильма напрямую связанные с Нео. Первое задание игрока - с помощью голоса из сотового телефона сбежать от агентов, которые бесцеремонно решили нарушить рабочий режим Нео.
Умения НЕО в игре The Matrix: Path of Neo
^^ Умения Нео, которые предстоит изучить ^^
По мере прохождения уровней Нео получает повышения, которые увеличивают максимальное время "Фокуса" (режим замедления и супер силы Нео), дают новые умения. В конце каждого уровня вам позволяют выбрать одно из новых умений (обычно это умения ведения боя). Например, удар в воздухе, прыжок от стены, полёт и т.д. Также многие умения имеют несколько уровней. Например, есть удар в воздухе второго уровня, который мощнее и эффектнее чем удар первого уровня.
Тринити не похожа сама на себя | The Matrix: Path of Neo
^^ Тринити сама на себя не похожа ^^
В игре довольно хорошо реализован бой. Для успешной драки используется аж 6 (ярые поклонники Mortal Kombata'a могут доставать тухлые яйца) кнопок:) Левая кн. мыши - основной удар, правая - захват/доп. удар, Shift - "фокус" (или замедление, кому как нравится), пробел - прыжок, и ещё одна клавиша по выбору - перехват оружия/доп. удар, Ctrl - отскок (для избегания удара).
Наша команда в игре Матрица, путь НЕО
^^ Знакомые лица, знакомый пейзаж ^^
Можно драться примитивно - лишь одной левой кнопкой мыши (что я и делал первые 50% времени). Каждый соперник будет спокойно ждать своей "порции тумаков", стараясь не вмешивать в ваш личный бой "один на один" не смотря на публику. Смотреть на такие драки крайне не интересно.
Где же охрана? | Матрица путь Нео
^^ Ещё более знакомый пейзаж. Охрана, вы где? ^^
Драться, естественно, гораздо интереснее с толпой. Одна из фишек - одновременный бой с несколькими врагами (правая кнопка мыши), позволяет вам нанести удар аж трём (или двум, как получится) врагам за один раз. Нео вытворяет такие фокусы, что Джеки Чан нервно курит за кулисами.
Грациозная Trinity | Матрица путь Нео
^^ Тринити всегда готова помочь ^^
Добавим к возможностям Нео летать (точнее, очень высоко прыгать), наносить удары с воздуха, от стены, перехватывать оружие и сразу же использовать его против врагов, и в итоге получатся очень красочные бои, за постановку которых можно было бы даже получить Оскара (если есть такая награда).
Оператор | Матрица путь Нео
^^ Оператор тоже не дремлет и продолжает тыкать по клавишам ^^
Теперь поговорим немного об уровнях игры. Всё самое интересное происходит в первой части. Сначала мы понимаем, что агенты - наши враги, делаем догадку что именно Нео - избранный (кто бы мог подумать;)), проходим какие-то странные уровни (созданные, видимо, для обучения игрока ведению боя)...
Спасём Морфея | Матрица путь Нео
^^ Морфеус, я спасу тебя ^^
...спасаем Морфеуса, попутно научившись уворачиваться от пуль,...
Набьём морду агенту Смиту | Матрица путь Нео
^^ Вот она, самая самая драка первой части ^^
...побеждает агента Смита в самой главной драке первой части трилогии, бежим к телефону и тут...
Структура матрицы | Матрица путь Нео
^^ Что-то всё позеленело ^^
...понимаем, что Нео - избранный. Теперь мы умеем останавливать пули и таким же образом двигать предметы. Так "заканчивается" связь сюжетной линии с первым фильмом. Дальше понемногу от каждой части. Лично мне больше всего запомнились...
Серафим | Матрица путь Нео
^^ Серафим, красавчик ^^
...драка с Серафимом (теперь аж в три этапа на трех разных ландшафтах), а также ...
Куча агентов Смитов | Матрица путь Нео
^^ Господи, сколько же их? ^^
...драка со Смитами.
Графика
К моему личному сожалению, графика в игре по качеству ниже желанной. Прорисовка лиц лишь издалека кажется нормальной. Вблизи смотреть на лица героев без сочувствия невозможно.
Убить муравья так просто
^^ Даже с муравьями нам приходится сражаться ^^
Прорисовку окружающего мира можно оценить как "хорошо, но могло быть и лучше". Мнение о графике у меня сложилось двоякое. С одной стороны - многие предметы разрушаемы, и уровни в принципе приятны на глаз. Но с другой стороны - отвратительная реализация игры "светотени", жуткая пикселизация лиц героев, непонятные глюки по типу "плащ Нео может спокойно пройти сквозь его ноги" и т.п.
Так что, если особо не приглядываться, а обращать внимание лишь на бой (который выглядит на все сто), то оценку за графику можно поставить - удовлетворительно.
Звук
Звук тоже поразил. С одной стороны - озвучка персонажей завораживает. Особенно голос агента Смита - "Мисстер Андерсон...", навивающий ужас в сердце. С другой стороны - жуткое стерео (проблемы перехода звука из правого канала в левый).
Как и за графику, звук получает оценку удовлетворительно.
Выводы
Скажу честно: моё первое, как и второе, как и третье мнение об игре было далеко не положительное. Я был недоволен графикой, отвратительным стереозвуком, пока не понял в чём главная изюминка игры - в сражениях. Это конечно не симулятор драки в стиле Mortal Kombat, но по зрелищности и возможностям ударов игра просто завораживает. Для этого всего лишь надо привлечь все шесть кнопок (о которых я писал выше), и тогда вы будете вытворять такое, что агент Смит с толпой своих братьев-близнецов будут обходить вас за два километра.
Ещё одна важная деталь - это те чувства, которые вы испытаете по мере прохождения игры. Смотреть фильм - это одно, а принимать непосредственное участие в нём - совсем другое. Таким образом, закрыв глаза на все минусы игры, я настоятельно рекомендую вам её приобрести. Даже если вы не являетесь поклонником трилогии Matrix, эта игра вам обязательно понравится.
Лутовинов Максим (aka. Kok)
07/12.2005