*
Жанр: средневековая стратегия
*
Дата выпуска: май 2005 (Expansion Disk - июль 2005)
*
Издатель: Ubisoft
*
Разработчик: Blue Byte
*
Многопользовательская игра: есть
Предисловие
На сей раз на суд читателей предстаёт "пятая часть The Settlers" под названием Наследие Королей. Почему в ковычках? Да потому, что общего между данной игрой и настоящей The Settlers поменьше, чем различий. Но не будем о грустном.
Мне в руки попал addon для этой игры (Expansion Disk), поэтому обзозревать будем сразу его, а не простую версию.
Зачем писать два обзора, когда игрока интересует конечный вариант игры:) Итак, приступим...
Введение (что в имени тебе моём?)
Те, кто хоть раз играл хотя бы в одну часть из семейства The Settlers, сразу назовёт отличительные черты семейства: сложная экономика, сложная система добычи ресурсов, приятная графика и звук. Сегодняшняя игра не по всем пунктам удовлетворяет требованиям, но тем не менее не зря носит имя V-ой части семейства. Надеюсь я вас заинтриговал.
Основное меню The Settlers - Herigtage of Kings
Требования к системе
Игра обладает средней ресурсоёмкостью. Из особенностей отметим: 1 Gb свободного места на жестком диске, установленный DirectX 9.0c (хотя ваша видеокарта может его не поддерживать).
Наш тестовый стенд
*
Intel Pentium 4 3.0 GHz, 1024 L2, HT 800 MHz
*
1024 Mb DDR-2 PC5400 OCZ Titanium
*
M/B i925X
*
Radeon X600 PRO
*
Maxtor DiamondMax9 S-ATA
*
Win XP SP2
Мы решили использовать компьютер, собранный на базе barebone-платформы Shuttle SB95P V2.
Barebone платформа Shuttle XPC SB95P V2
Это современная платформа, рассчитанная на использование в компьютерах с высокой производительностью. Она построена на чипсете Intel i925X, который имеет поддержку памяти только DDR-II и при том использует технологии оптимизации PAT. В этом компьютере очень хорошо просчитана вентиляция, так что за перегрев нам не придётся бояться.
Мы использовали память OCZ PC2-5400 Titanium, имеющую очень быстрые тайминги: 4-2-2-8, благодаря которым память обеспечивает нам максимальную производительность (читайте статью о зависимости скорости компьютера от задержек памяти). Память OCZ серии Titanium может похвастаться тем, что на неё установлены медные распределители тепла с титановым покрытием.
Память OCZ PC5400 Titanium
По утверждению компании OCZ, каждый модуль памяти перед продажей тестируется на стабильность, что исключает попадание брака на прилавки магазинов. Но, вернёмся к игре...
Игровой процесс
Как любая рядовая стратегия, данная игра предлагает два стиля игры - кампания и свободная игра. То ли мне диск попался "неправильный", то ли я чего не догнал, но в режиме свободной игры мне так и не удалось правильно выставить соперников и поэтому на любой карте мне приходилось играть одному :( Будем надеяться, что проблема в конкретном диске, поэтому не посчитаем этот огрех за глюк.
Аддон предоставляет игроку новую цепочку кампаний (а также героев и юнитов). О них много говорить не буду. Скажу лишь, что миссии очень интересные и спокойно могут затянуть игрока на несколько бессонных ночей. Особенно радует интересный ландшафт и наличие Героев. Да, именно Героев, с большой буквы, т.к. они очень сильно выделяются среди простых юнитов. Эта ситуация напомнила мне об игре Age of Myphology. Так вот, Герои обладают уникальными способностями (один умеет вызывать разведывательного орла, другая умеет маскироваться и т.п.), которые помогут в бою и в мирное время, а также они БЕССМЕРТНЫ. Нет, убить их конечно можно, но если рядом с их телами будут находиться дружественные юниты, то через некоторое время они оживут. Вот такие вот кадры, хотя без них было бы очень сложно проходить миссии.
Карта The Settlers - Herigtage of Kings
^^ Всю эту землю прийдётся обойти вдоль и поперёк ^^
От миссий плавно переходим к экономической составляющей. Тут дела обстоят ну очень интересно. Во-первых, мирные жители делятся на два типа: рабы и рабочие. Первые строят здания, добывают любые ресурсы, не нуждаются в ночлеге и еде (прямо роботы какие-то). Вторые занимаются научной деятельностью, производством (добывают ресурсы), нуждаются в "крыше над головой" и еде, платят налоги. Также рабочий прикрёплен к одному зданию. Рабы создаются при желании, а кол-во рабочих соответствуют рабочим местам в зданиях. Добычу ресурсов можно поручить любому типу, скорость добычи практически одинаковая, только первым ничего не надо, а вторых приходится содержать. Правда за это им приходится платить налоги. В общем, уникальная система. Лучше самому опробовать эту жутко странную систему:)
Практически все здания могут подвергаться улучшению и разрабатывают уникальные технологии. Зданий и разработок в игре очень много. Для того, чтобы полностью развиться, необходимо потратить не менее получаса (при условии доступа ко всем ресурсам). Очень понравилась "система обработки ресурсов". Она подразумевает строительство отдельных зданий, в которых происходит "умножение ресурсов". Рабочий берёт конкретный ресурс, добытый нужным образом, и обрабатывает его так, что из одного получается четыре. Например каменщик - берёт глину и делает из неё 4 кирпича (читай 4 куска глины). Аналогично с деревом, было 1 дерево, стало 4 доски (читай 4 дерева). Интересно, было бы так в реальности. Взял дерево, четвертовал его, а доски взяли да и превратились в деревья. Прямо из воздуха. Да уж...
Это ещё цветочки. Гораздо фантастичнее дело обстоит с погодой. Достаточно построить два здания и учёные предоставляют уникальную возможность выбора любой погоды. Не устраивает дождь? Да будет солнце и лето. Не нравится жара? Пожалуйста, пошёл снег. Фантастика. Я конечно понимаю, инновации, но ведь это же средневековая стратегия, а стратегия про будущее или же фэнтэзи. Но это мы оставим на совести разработчиков.
Сражение с войнами | The Settlers - Herigtage of Kings
^^ Полегли родимые. Нечего было на нас нападать! ^^
Военная составляющая
Про военные единицы стоит поговорить отдельно. В военных зданиях производятся ... командиры. Вдоволь потренировавшись на территории тренировочного здания, эти бравые ребята могут командовать отрядом аналогичных войск (которых они могут нанять в этих же зданиях), правда за отдельную плату. Вот куда уходят налоги мирных граждан - на содержание войска (сумма равная "налоги - оплата" начисляется каждые 2 минуты). Поэтому что бы содержать огромное войско нужен очень большой город. Забудьте о ситуации "слабая экономика, зато войска о-го-го". Тут такое не прокатит.
Типов войск немного - два типа всадников, пеших и стрелков, а так же пушки, плюс разведчики и воры (умеют воровать ресурсы и взрывать здания). Ну и конечно же Герои, куда же без них. На этом всё. До "Казаков" далеко, зато прямо в жанре The Settlers.
Обычная работа | The Settlers - Herigtage of Kings
^^ Какие трудяги!!! ^^
Игровой процесс больше описывать не имеет смысла, поэтому перейдём к графике и звуку.
Графика
Графика просто поражает. Трёхмерность блещет во всей красе. Долой ровные ландшафты! Даёшь горы и впадины! Вот лозунг разработчиков. Любая карта изобилует "неровностями", что порой немного раздражает, т.к. мешает строить здания. Всё прорисовано очень добротно, и здания, и юниты, и местность. В отличие от некоторых игр, тут нельзя сказать, что разработчики "отдыхали" в рабочее время.
Герои | The Settlers - Herigtage of Kings
^^ Вот она - чётверка выдающих Героев ^^
У рабочих своя, пусть и маленькая, но жизнь. Поработал, пожрал, поспал. Поработал, пожрал, поспал. Всё как у людей. Только если у простых людей есть выходные, то у этих бравых ребят такой привилегии нет. А работа идёт правдоподобно - только когда они на своих рабочих местах. Поэтому крайне нелогично строить ночлежку/столовую за полкарты от здания.
Камеру можно вращать, можно приближать и удалять. Тот самый необходимый минимум для любой современной стратегии. Ведь иногда очень хочется рассмотреть какую-нибудь деталь или же процесс. Игра позволяет нам получить желаемое.
Графика в игре | The Settlers - Herigtage of Kings
^^ Чего они там нарисовали на доске? ^^
Особый трепет вызывает погода. В игре три типа погоды - лето (солнце), дождь, зима (сильный снег). Здания летом и зимой принимают соответствующую окраску. Дождь и снег настолько правдоподобны, что начинают мешать играть:) Но выглядит настолько реалистично и красиво, что можно пожертвовать плохой видимостью ради такого зрелища.
За графику игре можно поставить твёрдую пятерку, причём даже с небольшим плюсом. Конечно, современные технологии позволяют сделать лучше, но в данном случае это "самое то" и ничего больше нам не нужно.
Звук
Звук привлекает игрока ничуть не хуже графики. Музыка в игре выше всяких похвал. Лучше послушать самим, чем выслушивать мои бесполезные объяснения гармонии игры с саундтреками.
А про звуковые эффекты я и говорить не буду - всё в лучшем виде. Придраться не к чему.
Небольшая баталия | The Settlers - Herigtage of Kings
^^ А теперь кажется проиграем мы ^^
Выводы
Мнение об игре сложилось неоднозначное. Во-первых, принадлежность к семейству The Settlers срубается накорню при знакомстве с экономикой игры. Ожидаешь сложного и замысловатого игрового процесса, а получаешь простую и стандартную (хоть и со своими заскоками) игру. Во-вторых, графика и звук выполнены в лучших традициях семейства.
Получаются две стороны одной монеты. С одной стороны - вроде бы и The Settlers. С другой стороны - нет. Является ли эта игра пятой частью легендарного семейства или нет - зависит от вашего отношения к предыдущим частям. И в этом плане мнения могут расходиться.
От себя лишь скажу, что если у монеты изменить одну сторону, это всё равно будет та же монета.
Лутовинов Максим (aka. Kok)
19/07.2005