* Дата выпуска: сентябрь 2006
* Издатель: Ubisoft Entertainment
* Разработчик: Best Way
* Многопользовательская игра: есть
Введение
Интересно, многие помнят старую хорошую игру под именем Commandos. Эта игра, в некоторой степени, была уникальной – она позволяла посмотреть на стратегию под другим углом. В обычных RTS командование ведётся по принципу «отдаём однородные приказы толпе одинаковых военных единиц». Первые десять минут игры я думал, что передо мной «обновлённые» коммандос. Но затем я понял, что это далеко не так.
Но мне уже не терпится приступить к обзору, поэтому встречаем – В тылу врага 2.
В тылу врага 2
Тестовая система
Игра тестировалась на следующей конфигурации: A64 2800+, 512Mb, AGP 128Mb GF 6600GT. На разрешении 1024х768 (с максимальными настройками графики) наблюдались достаточно сильные тормоза, fps не поднимался выше 24, периодически (в зависимости от уровня) падая до 10. Для комфортной игры необходимо иметь значительно более мощную конфигурацию./p>
Игровой процесс
Тема второй мировой войны очень популярна среди стратегий. Очень много игр построено на реальных (и не очень) событиях этой войны (а сколько снято фильмов). Некоторые игры стараются максимально опираться на известные сражения, другие вносят свои коррективы. Правильно это или нет, судить не нам. Главное, чтобы игрокам понравились миссии. Разработчики «В тылу врага 2» позволили себе немного отойти от истории, зато в результате мы получили очень интересные задания.
В тылу врага 2
Игроку предоставляется на выбор одна из трёх сторон – СССР, Германия и Союзники. У каждой стороны два набора миссий – в одной приходится играть за простых солдат, а в другой – за элитные войска. Всего миссий около тридцати. Учитывая время прохождения, можно смело сказать, что неделя игры по вечерам вам обеспечена.
В тылу врага 2
Игра переворачивает сложившиеся устои и доказывает, что «один в поле воин». В начале каждой миссии под нашим командованием оказываются несколько солдат (от двух до десяти, в зависимости от миссии). У каждого из них личный инвентарь, поэтому вооружить их можно на своё усмотрение. Например, можно разделить роли и один будет снайпером, другой миномётчиком и т.п. А можно вооружить всех тяжёлыми пулемётами – тоже вариант.
В тылу врага 2
Это вносит огромные коррективы в битву. Я, например, в очередной раз доказал себе, что снайпер – самый страшный солдат. Я несколько раз проходил миссии буквально одним солдатом (остальных мог потерять по глупым случайностям, но переигрывать не хотелось), в то время как в простой стратегии это сделать фактически нереально.
В тылу врага 2
Другая, не менее важная особенность – наличие множества режимов атаки. Например, можно приказать кинуть противопехотную или противотанковую гранату в нужное место, или же произвести выстрел из снайперского оружия в заданную цель, или же вести массивный обстрел цели и т.д. Все эти функции позволяют оперативно вести сражение. Вдобавок можно разбить отряд на маленькие группы и командование будет более эффективным.
В тылу врага 2
Порадовала функция «укрытия» войск. Если навести курсор рядом с чем-то, за чем можно укрыться, сразу представится возможность солдатам учесть близлежащие объекты, что бы укрыться за ними. Это избавляет от лишних манипуляций – каждый выберет себе место, и будет вести огонь из выгодной ему позиции. Лишь в редких случаях эта функция мешает, обычно она очень выручает.
В тылу врага 2
Очень удивил ИИ. Персонажи ведут себя очень реально, по крайней мере, настолько, насколько это применимо к ИИ. Например, во время атаки каждый воин пытается вести огонь из удобной ему позиции. Если же враг спрятался в укрытии, то он сам догадается использовать гранаты. Правда при встрече с боевой техники они не настолько сообразительны – приходится им подсказать, что стоит использовать противотанковые гранаты.
В тылу врага 2
Практически отлично в игре реализовано взаимодействие с техникой. Для нормальной работы боевой техники необходимо, чтобы экипаж был в полном составе (водитель, командир и т.п.). Нехватка людей непосредственно скажется на работоспособности боевой единицы – например, танк не сможет одновременно двигаться и вести огонь. Интересно, что система повреждений продумана до мелочей. Например, может отвалиться гусеница, а может повредиться башня и тогда танк вращать ею не сможет, сохраняя при этом возможность стрелять из неё, а может просто оторвать башню, но так сможет двигаться. Лёгкие поломки (например, ремонт порвавшейся гусеницы) поддаётся ремонту, а вот при тяжёлых повреждениях уже ничем не поможешь. И нельзя забывать, что любой транспорт помимо ухода нуждается в патронах и топливе.
В тылу врага 2
Реалистичности добавляют разрушаемый мир. Разрушению поддаётся практически всё – от деревьев, до зданий. Последние рушатся не только от тяжёлой техники, но и от гранат. Очень красиво выглядят ситуации, когда взрываются нижние этажи, а в след за ними рушатся верхние. А если ещё учесть, что падающие части хоронят под собой вражеские силы, то вообще замечательно получается.
В тылу врага 2
Моментов, от которых глаза не могут оторваться, в игре очень много. Я не перечислил даже половины. Остальное, надеюсь, вы увидите сами.
В тылу врага 2
Графика
Графика заслуживает самых лучших слов. Первое, что бросается в глаза – отличная прорисовка. Все предметы, техника, люди прорисованы на нужном уровне. Более тщательная прорисовка в принципе не нужна (некогда лица рассматривать – это же война). Внешний вид танков и самоходок понравится заядлым фанатам военной техники времён второй мировой.
В тылу врага 2
В тылу врага 2
В купе с шикарной прорисовкой нам предоставляется полностью управляемая камера. В современных играх это должен быть джентльменский минимум. Особенно в подобных играх. Только такая камера позволит выбрать нужный ракурс для контроля ситуации на поле боя.
Единственное что мне не понравилось – это здания. Нет, внешний вид просто отличный. Но вот если внутри сидят вражеские солдаты, то увидеть их будет задачей нелёгкой. Заставить крышу исчезнуть можно лишь при максимальном приближении камеры, да и не с каждой позиции. Было бы неплохо, если же можно было бы через панель делать некоторые этажи невидимыми (как в The Sims), или же делать их невидимыми с большей высоты. Это, конечно же, придирки, но думаю придирки объективные. Тем не менее, за графику мы ставим твёрдую пятёрку с плюсом. Нет, с двумя плюсами.
Звук
Звуковое оформление также на уровне. Ни один звуковой эффект не вызывает негативных эмоций, всё выполнено на должном уровне. Не надо долго сидеть за игрой, что бы отличить звук выстрела от звука отскакивающей от стены пули. Непринуждённая фоновая музыка придаёт сражению значимости. За звук также ставим пятёрку с плюсом. Просто отлично.
Придирки
Практически, кроме вышеупомянутой придирки к камере, в игре не к чему придраться. Всё выполнено на должном уровне.
Глюки
В такой игре без глюков обойтись практически нереально. Это же, сколько времени на тесты надо потратить на тесты, чтобы симулировать все возможные ситуации. Да, в игре мне встречалось видеть «необъяснимое и невероятное», как например, БТР, выбрасывающий из себя десяток мёртвых солдатов, но это можно назвать скорее исключением, чем правилом.
Выводы
Сегодня мы познакомились с отличной игрой, в которой нет принципиальных изъянов. Всё в игре находится на отличном уровне – и графика, и звук, и ИИ, и миссии. Расстраивает лишь высокая ресурсоёмкость, но в этом нет ничего удивительного – за хорошую графику приходится платить. Радует, что цена сопоставима удовольствию, которое получаешь от игры. Не рекомендовать эту игру к покупке я не могу – в этой игре нет ничего, что бы могло отторгнуть потенциального игрока. Скорее даже наоборот – советовать её купить уже бесполезно, т.к. она у вас уже стоит на полочке. Если же нет – то у вас ещё есть возможность купить эту игру в свою коллекцию. Уверен, вы не пожалеете.
Лутовинов Максим (aka. Kok)
18/10.2006