Жанр: | Horror-Adventure |
Разработчик: | Konami Computer Entertainment Tokyo |
Издатель: | Konami Digital Entertainment |
Официальный сайт: | Silent Hill 4: The Room |
Признаться, лично я всегда недолюбливал сериалы. Эти затянутые мыльные оперы, где к долгожданному концу фильма все успевают со всеми поссориться, помириться, переспать, жениться, развестись, а пара героев обязательно потеряет и вновь обретет память. Несмотря на то, что сериалы в игровой сфере кажутся не столь отталкивающими, особого восторга они тоже не вызывают. Поэтому я всегда крайне настороженно отношусь к сиквелам сиквелов и сиквелам сиквелов сиквелов. Еще живы воспоминания о том, как любовь к Ларе Крофт в первом Tomb Raider переросла в ненависть к ней в последних частях игры.
Стоит ли говорить, что каждый новый проект серии Silent Hill, начиная со второй части, воспринимается с опаской?
К чести сотрудников Konami, до сего дня им удавалось держать марку, не падать лицом в грязь и не "присаживаться" в лужу. Второй Silent Hill был лучше первого, третий - страшнее и красивее второго. А что ж четвертый? Диск вставлен в CD-ROM, шторы занавешены, свет потушен, на тумбочке рядом с комплектом сменного белья стоят пузырьки с валерианой и карвалолом. Я готов, пугайте меня...
К искренней и, полагаю, всеобщей радости в четвертой части едва ли не самого жуткого в мире horror-сериала нам предстоит заботиться в первую очередь о себе. Искать и выручать пропавших дочерей, умерших жен и прочих внучатых племянниц, бесспорно, благородно и интересно, но... уже избито. В конце концов, здесь вам не детективное сыскное агентство пропавших домочадцев. В этот раз мы выступаем от многополигональной, высокодетализированной и превосходно анимированной физиономии Генри Тауншенда (Henry Townshend).
Несчастный оказался виноват лишь в том, что поимел неосторожность (простите за вольное толкование фразеологизма) вселиться в комнату номер 302 одного немаленького жилого комплекса города Эшфильд (Ashfield). Очень скоро Генри начинает слегка недомогать, что, впрочем, неудивительно, если каждую ночь ты просыпаешься с дикой головной болью, в поту, с учащенным пульсом. И просыпаешься не в силу каких-то своих физиологических влечений, а из-за редкой реалистичности кошмаров, заполняющих утомленный разум.
Впрочем, сны - лишь цветочки. Не пройдет и пары кошмаров, как вы и Генри в одном лице поймете, что явь собственно явью уже не является. Ну и далее по накатанной. Тыкаемся в дверь - заперто. Кричим соседям - ноль эмоций. Стучим по стенам - безрезультатно. Обстановка тем временем приобретает классический "сайлентхилловский" обшарпанный вид.
Теперь остается лишь направиться в ванную комнату, обнаружить не весть откуда возникшую дыру в стене, отважно ринуться в этот проем и заняться распутыванием очень непростой ситуации. Конечной целью которой, напомню, является в первую очередь наше собственное высвобождение из адского плена номера 302... Хотя Silent Hill 4: The Room имеет несколько вариантов финала, и никто заранее не гарантирует "хэппи энда" в каждом из них. Я вот, например, вообще на этом месте прекращу по кусочкам трепать интересный сюжет, дабы не портить удовольствие уважаемым читателям. Красивыми, запутанными историями славились три предыдущие части игры, и четвертая традиций не нарушила. Виват сценаристам!
Пролом в стене выводит нас в подземку, которая, в свою очередь, оказывается частью "потустороннего Эшфильда". Короче, тот же прием, что и в предыдущих Silent Hill: имеем вроде как обычный город, но ничего живого, человеческого, адекватного нашей реальности в нем не осталось. Однако не все так просто, как кажется. Если раньше мы от лица разных героев бродили по Сайлент Хиллу и его окрестностям, то сейчас дело приобрело более пугающий и психологически запутанный оборот. Хитрость вот в чем. Каждый отдельный уровень игры - суть есть иной мир. И попадаем мы в него все через тот же пролом. Просто выполнив все задачи в одной реальности, Генри просыпается в своей жуткой 302-ой комнате и снова шурует к пролому. Кстати, комната - единственное место для сохранения. Хорошо, в нее можно возвращаться в рамках одного уровня, хотя такие походы обычно небезопасны.
Населяющий Silent Hill 4: The Room зверинец ни в чем не уступает бестиарию предыдущих частей, а где-то их и превосходит. Как всегда, наилучшим образом воспринимаются твари, играющие на психологии контраста. В Doom III это были сатанинские младенцы со стрекозиными крыльями и огромными когтями. Здесь это тоже маленькие детишки, только здорово откормленные и с двумя головами. Обратите внимание, Генри может уничтожить далеко не каждую тварь - этакий реверанс разработчиков в сторону Silent Hill 2. Наш мачо располагает минимумом огнестрельного оружия с еще меньшим боезапасом к нему. Зато для контактного боя припасено сразу несколько полезных инструментов: клюшка для гольфа, мечта любого спортсмена; бейсбольная бита, оружие американского пролетариата; классический кусок трубы; пустая бутылка из-под вина и неизменный топорик. Все это хозяйство оказывается полезно даже с бессмертными врагами, ибо мощный удар отшвыривает тварь, позволяя герою воспользоваться 1001-ым приемом каратэ - бегом.
Правда, если вы на полном серьезе собираетесь применять в игре клавиатуру - убежать далеко может и не получиться. Вынужден признать, Silent Hill 4: The Room - классический консольный порт, унаследовавший от приставочных собратьев не только благоприятные игровые качества, но и особенности управления, на компьютере обернувшиеся страшным проклятьем. Играть на клавиатуре чертовски неудобно и сложно. Да и чему тут удивляться? Взгляните на разработчика. Один мой коллега давно отметил, что "без геймпада в игры от Konami лучше не соваться", и компания едва ли не каждым новым релизом целенаправленно подтверждает его пророческие слова. Так что запасайтесь полезными девайсами, иначе лишитесь половины игровых прелестей.
А последних, кстати, немало. Мы тут что-то все больше матчасть разбираем, но ведь в жанре horror на первом месте стоит далеко не количество оружия и не разнообразие монстров. Бал правит атмосферность, которой Silent Hill славился и славится. Четвертая часть действительно страшна, а впечатлительным субъектам может показаться вовсе ужасной. Обстановка грамотно нагнетается звуками, освещением, тенями и психоделическим дизайном окружения. Дизайнерам - тоже виват!
При этом графически четвертая часть являет собой скорее модернизированную версию третей, нежели нечто кардинально новое. Что, конечно же, не есть плохо. Полигонов везде хватает, на детализацию жаловаться не приходится, с анимацией полный порядок. Бесспорно, Silent Hill 4: The Room не дотягивает до Doom III, ну так ему того и не нужно. Разные жанры, разные приоритеты...
Признаться, лично я всегда недолюбливал сериалы. Но Silent Hill оставался и остается исключением. Пусть очередной сиквел не принес с собой каких-то революционных новаций, он, тем не менее, сделал другую, столь же важную вещь. А именно, подарил всем желающим несколько часов пленительного и по-настоящему страшного геймплея. Может быть, даже лишил кого-то сна, устроил кому-то легкое нервное расстройство... И в том сила Silent Hill! Konami по-прежнему остается производителем самых жутких horror-игр на PC и одних из самых жутких - на консолях. Vivat Konami!
Скриншоты