Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Тест-драйв Skoda Room ter: семейный самолет

 

Тест-драйв Skoda Room ter: семейный самолет

 

 

Skoda Roomster

Заочное знакомство
В 2003 году, когда Roomster был представлен публике в виде концепт-кара, он вызвал пристальное внимание — ведь до этого Skoda не показывала концептуальных разработок. А уж когда было объявлено о том что он пойдет в серию… Даже не верилось. Шкода, до этого выпускавшая самые обычные Фабии-Октавии — и тут такое «нечто». Смело! Закралось подозрение — наверняка ведь вмешаются вездесущие фольксвагеновские маркетологи, потом технологи — и от всей необычности не останется и следа.

загрузка...

 

 

Но все получилось гораздо лучше, чем можно было ожидать! Да, конечно, некоторые решения остались уделом экспериментальной версии, например — стеклянная дверь багажника. Но сохранилось самое главное — узнаваемый, яркий, необычный облик.

Увеличить Увеличить Увеличить

Запуск в серию такой необычной модели для фирмы Skoda стал возможным благодаря оригинальному подходу к созданию платформы автомобиля. Разрабатывать целиком новое шасси — накладно, поэтому конструкторы взяли переднюю часть платформы от Фабии, заднюю от Октавии (первого поколения), и удачно их состыковали. Даже колея передних и задних колес получилась разная. И сам автомобиль по длине (4205 мм) получился «междуклассовым»: он намного короче чем Octavia и Fabia Combi, но длиннее чем Fabia с кузовом хетчбэк.

В целом же дизайнеры добились отличного результата — стопроцентная узнаваемость с любого ракурса!

Тест-драйв Skoda Roomster

Подходим
Да, Roomster — пожалуй, один из самых необычных автомобилей на рынке. Передняя часть напоминает кабину самолета — должно польстить любителям активной езды! А задняя — наоборот, уютный домик с большими окошками и высоким потолком. Так что для тех, кому нужен небольшой, но вместительный семейный автомобиль, и кто, вместе с тем, хочет чего-то более яркого, нежели обычный «универсал повышенной вместимости», Румстер будет находкой!

Вот только жаль, что на тест он достался нам в черном цвете. Мрачно выглядит, хотя облик чуть оживляют наклейки с надписью «Roomster» по бокам. Но даже черный цвет не может скрыть «аквариумности» автомобиля: площадь остекления, особенно в задней части, такова, что хочется сесть пассажиром на заднее сиденье, поехать в незнакомый город и вертеть головой, разглядывая окрестности. А уж для ребенка в детском кресле это будет вдвойне интересно! А еще и стеклянный потолок… Посмотрим, какие виды открываются изнутри этого аквариума.

Тест-драйв Skoda Roomster

Садимся
Открываем дверь, садимся… И попадаем в другой мир. Сочетания черного с серым, строго прямоугольная консоль со слегка скругленными углами, дисплей аудиосистемы, формой и графикой неуловимо напоминающий компьютер БК-0010 времен советской электронной промышленности. Даже расстраиваешься: яркая внешность, и такой пресный салон. Хочется позвонить дизайнерам-интерьерщикам Шкоды и сказать: улыбнитесь, жизнь прекрасна! Съездите в отпуск на море, посмотрите какой-нибудь новый мультфильм. Добавьте цвета, формы — пусть он будет ярким, веселым, жизнерадостным! Ведь и водитель, и пассажиры больше видят свою машину изнутри, чем снаружи. Одна радость: салон можно заказать не только в темной гамме, но и в бежевой. Может чуть менее практично, но зато куда красивее! Право, это стоит одной лишней химчистки в год.

Тест-драйв Skoda Roomster

Но не все так плохо, конечно. Салон, за счет большой площади остекления и высокого стеклянного потолка, кажется просторнее, чем он есть на самом деле. Как будто сидишь не в представителе «компактного» класса, а в настоящем минивэне! Над головой обитателей — небо, благодаря стеклянной крыше. Ночью выглядит особенно красиво. Да, стоит такая опция недешево, но честное слово, она того стоит! В солнечный день крышу можно «задвинуть» полупрозрачными шторками, при этом солнце мешать перестанет, но все равно в салоне останется такое же ощущение света и простора. Волшебно!

Сиденья — удобные. Они по-немецки жесткие, но форма кресла подобрана так удачно, что эта жесткость только во благо. Спина не устает. Есть и регулировка по высоте, причем даже в самом высоком положении до потолка еще большой запас: вот оно, преимущество высокого кузова. Руль, рычаг КПП сами ложатся в руки. Лишь подлокотник мешает — он перекрывает собой ручник и добавляет неудобства при пристегивании ремня безопасности. Хорошо, что он регулируется по высоте, а то бы он еще и передачи переключать мешал. Но можно его и вовсе откинуть.

Увеличить Увеличить Увеличить

Приборы — простые, лаконичные, легкочитаемые. Подрулевые переключатели, рычаг КПП, управление климатом и музыкой — все на своих местах, все под рукой. Отдельно хочется отметить удачное управление фирменной магнитолой: кнопки выбора станций/треков расположены по бокам большого экрана, а название станции выводится на экран около кнопки. Не надо запоминать, где какая станция — удобно!

С емкостями для мелочей спереди тоже все в порядке: есть и бардачки, и карманы в дверях (с удобной резинкой, чтобы прижать документы), есть даже ящички под сиденьями. Вот только объем каждой из этих емкостей маловат: много не положишь.

Увеличить Увеличить Увеличить

Перебираемся назад. Здесь — три раздельных кресла, каждое из которых регулируется по длине и по углу наклона спинки. Спинку среднего сиденья можно сложить, получив удобный столик-подлокотник. А можно среднее кресло и вовсе снять, сдвинув крайние ближе к центру. Так с них будет чуть лучший обзор вперед, но зато не будет подлокотника. Да и до дверей будет далеко, руку тоже не положишь. Так что это решение — на любителя, а мы пока установим третье сиденье обратно и попробуем «поселиться» в этом «жилом отсеке».

Троим взрослым, сзади, конечно, будет тесно, а вот вдвоем — в самый раз. А уж обзорность через огромные стекла и крышу и вовсе побуждает пассажира усесться здесь, а не рядом с водителем. Тем более если багажа мало и можно отодвинуть кресла до упора назад, в этом случае колени не касаются передних спинок. Сами спинки сзади мягкие, так что даже подвинувшись вперед, дискомфорта не испытываешь.

Тест-драйв Skoda Roomster

Багажник с виду невелик, его объем составляет 450 литров. Если надо перевезти объемный груз — сиденья, все по отдельности, можно сдвинуть вперед, увеличив отсек до 530 литров. Мало? Сиденья складываются, вставая в сложенном виде вертикально к спинкам передних. Если и этого недостаточно, то их можно легко снять совсем и оставить в гараже. Грузовая площадка получается — ого-го! Объем багажника в этом случае составляет внушительные 1780 литров. А еще в багажнике есть удобные кармашки для мелочей, крючочки, ограничители для сумок: в общем, о потребителе здесь заботятся, и это радует.

Увеличить Увеличить Увеличить

Осмотрелись — надо ехать. Посмотрим, каков этот дом-самолет на ходу!

Поехали
Вам знакомо выражение «сел и поехал»? Это точно про Румстер. Удивительно легкое, дружелюбное управление. Руль легкий и «чистый», никакого искусственного усилия — «только натуральный продукт». Сцепление легкое, информативное, машину на светофоре не заглушит даже новичок. Передачи переключаются тоже легко и безошибочно. За этой легкостью и воздушностью даже про скучный интерьер забываешь! Хочется включить какую-нибудь столь же легкую музыку и катить неспешно, наслаждаясь жизнью, а на светофорах разглядывать облака над головой. Пробки? Да пусть их, успеем! Тем более что климат-контроль свою работу выполняет хорошо: за окном +35, а в салоне прохладно и уютно.

Нам на тест-драйв достался автомобиль с «топовым» бензиновым двигателем 1,6 л, мощностью 105 лошадиных сил. Он позволяет нормально держаться в потоке, но субъективно ожидаешь от такого мотора чуть более активного разгона. Его можно добиться, но для этого надо загонять стрелку тахометра за 4000 оборотов, там мотор оживает и позволяет более-менее уверенно ускоряться и обгонять. Но на таких оборотах он становится шумным, а с уютом салона это никак не вяжется. Так что — «спокойствие, только спокойствие!». Не надо никуда торопиться! Тем более если едешь с семьей. Наслаждайтесь пейзажами!

Увеличить Увеличить Увеличить

Но даже активный водитель не будет чувствовать себя обиженным за рулем Румстера: рулится он отменно! В повороты заезжает легко, сильно не кренится, на кочках с траектории не спрыгивает. И едет как-то так… охотно! Весело, с душой. На больших скоростях — не требует подруливаний, но в то же время достаточно чутко реагирует на действия рулем. Мелкие неровности на дороге не «проходят» в салон, крупные, конечно, вызовут содрогание кузова, но подвеска отрабатывает их упруго, до жестких ударов дело не доходит. Вообще, в настройке шасси чувствуется порода — оно оставляет очень цельное ощущение. Благодарить за это надо «родителей» Румстера — и Fabia, и Octavia тоже снабжены отличными подвесками, и даже высокий центр тяжести их «отпрыска» картины не испортил. А еще можно отметить отличную аэродинамику кузова: даже на высоких скоростях шум ветра в салоне минимален. Так что удовольствие от вождения здесь — не пустой звук!

А если передадите руль супруге — и ей Румстер придется по вкусу. Он будет легко разворачиваться за один прием там, где на обычном «универсале» потребуется включать заднюю передачу. И для стоянки ему нужно будет совсем немного места, а сам процесс парковки — благодаря парктронику, отличной обзорности и большим зеркалам — будет легким и приятным. Вот уж действительно — семейный автомобиль!

Покупаем
Сколько же стоит этот семейный самолет? Базовая версия (комплектация так и называется: Base), оснащенная трехцилиндровым двигателем 1,2 л (64 л. с.) стоит 15 890$. За эти деньги автомобиль будет оснащен подушкой безопасности водителя, иммобилайзером и регулируемым в двух плоскостях рулем. Не самая богатая комплектация, вряд ли способная доставить радость вашей семье. Да и для довольно тяжелой машины этого двигателя маловато.

Skoda Roomster

Дальше в линейке двигателей идет мотор объемом 1,4 л и мощностью 86 л. с. С ним та же самая базовая версия будет стоить уже 16 790$, но в ней будет присутствовать и ABS. А максимальная комплектация Comfort оценивается в 19 690$ и включает в себя 2 подушки безопасности, легкосплавные диски, регулировку водительского сиденья по высоте, подогрев передних сидений, кондиционер, электростеклоподъемники на всех дверях. Оба двигателя, и 1,2, и 1,4, могут агрегатироваться только с механической коробкой передач.

Более мощный двигатель 1,6 л может сочетаться как с механической коробкой (от 19 090$), так и с «автоматом» (от 20 390$, причем версия с АКПП оснащается и системой стабилизации ESP). Минимальная комплектация Style будет включать в себя 2 подушки, АБС, передние электростеклоподъемники, тонировку стекол, центральный замок, подогрев передних сидений и регулировку водительского по высоте. В версиях Sport и Comfort (20 390$ МКПП / 21 690$ АКПП) добавятся дистанционное управление центральным замком, складной ключ, электрорегулировка и обогрев зеркал, кондиционер и легкосплавные диски.

У нас на тест-драйве побывал автомобиль в версии Sport, с двигателем 1,6 литра, механической КПП и богатым набором дополнительного оборудования: магнитола Dance с возможностью воспроизведения mp3 (454$), климат-контроль (361$), панорамная крыша (954$), парктроник (355$), поворотные фары (698$) и некоторые другие опции, которые существенно увеличили стоимость автомобиля — почти до 25 000$. Довольно дорого для автомобиля такого класса — ведь за сравнимые деньги можно купить минивэн одним-двумя классами выше, и даже 7-местный. Но, во-первых, он будет заведомо в более бедной комплектации, а во-вторых, Румстер и рассчитан на тех, кому большая машина не нужна: зачем возить собой лишнее пустое пространство?

Увеличить Увеличить Увеличить

Личное впечатление
Кто-то скажет: слишком много восклицательных знаков получилось, мол, для такой машины. Почему? Да просто машина понравилась! Покорила своей легкостью, просторным салоном, хорошей управляемостью. С удовольствием бы купил такую. Да, стоит недешево. Ну так что с того. Если покупать машину в кредит, то разница с более доступными конкурентами окажется в 100$ в месяц. Удовольствие того стоит! …Но только салон бы заказал бежевый.

Леонид Айзикович
фото Александры Иванченко

Autoban.ru

Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Тест-драйв Skoda Room ter: семейный самолет":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Nissan Qashqai меняет представление о семейных автомобилях

С каждым годом конкуренция в классе «С» становится все более острой, а производители ищут всевозможные способы, чтобы заинтересовать покупателя чем-то особенным. Одним из самых ярких и необычных представителей этого класса можно назвать Nissan Qashqai. С технической точки зрения новинка представляет собой обычной автомобиль С-класса с несколько большим по сравнению с конкурентами дорожным просветом, зато внешне Nissan Qashqai – компактный кроссовер, с массивной передней час ...

» Японские автомобили - 3133 - читать


Mazda 3: По семейным обстоятельствам

В тесте участвуют автомобили: Mazda 3 После обновления «Мазда-3» распрощалась с теми немногими недостатками, из-за которых раньше ее обходили стороной покупатели, связанные узами Гименея. Я мог бы еще долго искать отличия обновленной машины от предшественницы.

» Японские автомобили - 2412 - читать


Nissan Note: Семейный блокNote

В тесте участвуют автомобили: Nissan Note Посмотреть другие фото (1) В его внешности заметны гены Micra, но Note — не игрушка. Напротив, свой новый компактвэн японцы сделали спортивным, динамичным и, что немаловажно, солидным.

» Японские автомобили - 2059 - читать


Hyundai Elantra: Надбавка для семейных

В тесте участвуют автомобили: Hyundai Elantra Комфортная подвеска, довольно резвый 1,6-литровый двигатель, просторный салон и относительно невысокая цена. «Хёндэ-Элантра», побывавшая на тесте полгода назад, оставила благоприятное впечатление. Комфортная подвеска, довольно резвый 1,6-литровый двигатель, просторный салон и относительно невысокая цена.

» Корейские автомобили - 2214 - читать


Skoda Roomster: Семейное счастье как высшая ценность

В тесте участвуют автомобили: Skoda Roomster Два мешка картошки, собака, жена, три тещиных чемодана, сама теща. Весь этот джентльменский набор надо перевезти по известному маршруту до пункта Б – домика в деревне.

» Немецкие автомобили - 2464 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Тест-драйв Skoda Room ter: семейный самолет

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru