Заочное знакомство
В 2003 году, когда Roomster был представлен публике в виде концепт-кара, он вызвал пристальное внимание — ведь до этого Skoda не показывала концептуальных разработок. А уж когда было объявлено о том что он пойдет в серию… Даже не верилось. Шкода, до этого выпускавшая самые обычные Фабии-Октавии — и тут такое «нечто». Смело! Закралось подозрение — наверняка ведь вмешаются вездесущие фольксвагеновские маркетологи, потом технологи — и от всей необычности не останется и следа.
Но все получилось гораздо лучше, чем можно было ожидать! Да, конечно, некоторые решения остались уделом экспериментальной версии, например — стеклянная дверь багажника. Но сохранилось самое главное — узнаваемый, яркий, необычный облик.
Запуск в серию такой необычной модели для фирмы Skoda стал возможным благодаря оригинальному подходу к созданию платформы автомобиля. Разрабатывать целиком новое шасси — накладно, поэтому конструкторы взяли переднюю часть платформы от Фабии, заднюю от Октавии (первого поколения), и удачно их состыковали. Даже колея передних и задних колес получилась разная. И сам автомобиль по длине (4205 мм) получился «междуклассовым»: он намного короче чем Octavia и Fabia Combi, но длиннее чем Fabia с кузовом хетчбэк.
В целом же дизайнеры добились отличного результата — стопроцентная узнаваемость с любого ракурса!
Подходим
Да, Roomster — пожалуй, один из самых необычных автомобилей на рынке. Передняя часть напоминает кабину самолета — должно польстить любителям активной езды! А задняя — наоборот, уютный домик с большими окошками и высоким потолком. Так что для тех, кому нужен небольшой, но вместительный семейный автомобиль, и кто, вместе с тем, хочет чего-то более яркого, нежели обычный «универсал повышенной вместимости», Румстер будет находкой!
Вот только жаль, что на тест он достался нам в черном цвете. Мрачно выглядит, хотя облик чуть оживляют наклейки с надписью «Roomster» по бокам. Но даже черный цвет не может скрыть «аквариумности» автомобиля: площадь остекления, особенно в задней части, такова, что хочется сесть пассажиром на заднее сиденье, поехать в незнакомый город и вертеть головой, разглядывая окрестности. А уж для ребенка в детском кресле это будет вдвойне интересно! А еще и стеклянный потолок… Посмотрим, какие виды открываются изнутри этого аквариума.
Садимся
Открываем дверь, садимся… И попадаем в другой мир. Сочетания черного с серым, строго прямоугольная консоль со слегка скругленными углами, дисплей аудиосистемы, формой и графикой неуловимо напоминающий компьютер БК-0010 времен советской электронной промышленности. Даже расстраиваешься: яркая внешность, и такой пресный салон. Хочется позвонить дизайнерам-интерьерщикам Шкоды и сказать: улыбнитесь, жизнь прекрасна! Съездите в отпуск на море, посмотрите какой-нибудь новый мультфильм. Добавьте цвета, формы — пусть он будет ярким, веселым, жизнерадостным! Ведь и водитель, и пассажиры больше видят свою машину изнутри, чем снаружи. Одна радость: салон можно заказать не только в темной гамме, но и в бежевой. Может чуть менее практично, но зато куда красивее! Право, это стоит одной лишней химчистки в год.
Но не все так плохо, конечно. Салон, за счет большой площади остекления и высокого стеклянного потолка, кажется просторнее, чем он есть на самом деле. Как будто сидишь не в представителе «компактного» класса, а в настоящем минивэне! Над головой обитателей — небо, благодаря стеклянной крыше. Ночью выглядит особенно красиво. Да, стоит такая опция недешево, но честное слово, она того стоит! В солнечный день крышу можно «задвинуть» полупрозрачными шторками, при этом солнце мешать перестанет, но все равно в салоне останется такое же ощущение света и простора. Волшебно!
Сиденья — удобные. Они по-немецки жесткие, но форма кресла подобрана так удачно, что эта жесткость только во благо. Спина не устает. Есть и регулировка по высоте, причем даже в самом высоком положении до потолка еще большой запас: вот оно, преимущество высокого кузова. Руль, рычаг КПП сами ложатся в руки. Лишь подлокотник мешает — он перекрывает собой ручник и добавляет неудобства при пристегивании ремня безопасности. Хорошо, что он регулируется по высоте, а то бы он еще и передачи переключать мешал. Но можно его и вовсе откинуть.
Приборы — простые, лаконичные, легкочитаемые. Подрулевые переключатели, рычаг КПП, управление климатом и музыкой — все на своих местах, все под рукой. Отдельно хочется отметить удачное управление фирменной магнитолой: кнопки выбора станций/треков расположены по бокам большого экрана, а название станции выводится на экран около кнопки. Не надо запоминать, где какая станция — удобно!
С емкостями для мелочей спереди тоже все в порядке: есть и бардачки, и карманы в дверях (с удобной резинкой, чтобы прижать документы), есть даже ящички под сиденьями. Вот только объем каждой из этих емкостей маловат: много не положишь.
Перебираемся назад. Здесь — три раздельных кресла, каждое из которых регулируется по длине и по углу наклона спинки. Спинку среднего сиденья можно сложить, получив удобный столик-подлокотник. А можно среднее кресло и вовсе снять, сдвинув крайние ближе к центру. Так с них будет чуть лучший обзор вперед, но зато не будет подлокотника. Да и до дверей будет далеко, руку тоже не положишь. Так что это решение — на любителя, а мы пока установим третье сиденье обратно и попробуем «поселиться» в этом «жилом отсеке».
Троим взрослым, сзади, конечно, будет тесно, а вот вдвоем — в самый раз. А уж обзорность через огромные стекла и крышу и вовсе побуждает пассажира усесться здесь, а не рядом с водителем. Тем более если багажа мало и можно отодвинуть кресла до упора назад, в этом случае колени не касаются передних спинок. Сами спинки сзади мягкие, так что даже подвинувшись вперед, дискомфорта не испытываешь.
Багажник с виду невелик, его объем составляет 450 литров. Если надо перевезти объемный груз — сиденья, все по отдельности, можно сдвинуть вперед, увеличив отсек до 530 литров. Мало? Сиденья складываются, вставая в сложенном виде вертикально к спинкам передних. Если и этого недостаточно, то их можно легко снять совсем и оставить в гараже. Грузовая площадка получается — ого-го! Объем багажника в этом случае составляет внушительные 1780 литров. А еще в багажнике есть удобные кармашки для мелочей, крючочки, ограничители для сумок: в общем, о потребителе здесь заботятся, и это радует.
Осмотрелись — надо ехать. Посмотрим, каков этот дом-самолет на ходу!
Поехали
Вам знакомо выражение «сел и поехал»? Это точно про Румстер. Удивительно легкое, дружелюбное управление. Руль легкий и «чистый», никакого искусственного усилия — «только натуральный продукт». Сцепление легкое, информативное, машину на светофоре не заглушит даже новичок. Передачи переключаются тоже легко и безошибочно. За этой легкостью и воздушностью даже про скучный интерьер забываешь! Хочется включить какую-нибудь столь же легкую музыку и катить неспешно, наслаждаясь жизнью, а на светофорах разглядывать облака над головой. Пробки? Да пусть их, успеем! Тем более что климат-контроль свою работу выполняет хорошо: за окном +35, а в салоне прохладно и уютно.
Нам на тест-драйв достался автомобиль с «топовым» бензиновым двигателем 1,6 л, мощностью 105 лошадиных сил. Он позволяет нормально держаться в потоке, но субъективно ожидаешь от такого мотора чуть более активного разгона. Его можно добиться, но для этого надо загонять стрелку тахометра за 4000 оборотов, там мотор оживает и позволяет более-менее уверенно ускоряться и обгонять. Но на таких оборотах он становится шумным, а с уютом салона это никак не вяжется. Так что — «спокойствие, только спокойствие!». Не надо никуда торопиться! Тем более если едешь с семьей. Наслаждайтесь пейзажами!
Но даже активный водитель не будет чувствовать себя обиженным за рулем Румстера: рулится он отменно! В повороты заезжает легко, сильно не кренится, на кочках с траектории не спрыгивает. И едет как-то так… охотно! Весело, с душой. На больших скоростях — не требует подруливаний, но в то же время достаточно чутко реагирует на действия рулем. Мелкие неровности на дороге не «проходят» в салон, крупные, конечно, вызовут содрогание кузова, но подвеска отрабатывает их упруго, до жестких ударов дело не доходит. Вообще, в настройке шасси чувствуется порода — оно оставляет очень цельное ощущение. Благодарить за это надо «родителей» Румстера — и Fabia, и Octavia тоже снабжены отличными подвесками, и даже высокий центр тяжести их «отпрыска» картины не испортил. А еще можно отметить отличную аэродинамику кузова: даже на высоких скоростях шум ветра в салоне минимален. Так что удовольствие от вождения здесь — не пустой звук!
А если передадите руль супруге — и ей Румстер придется по вкусу. Он будет легко разворачиваться за один прием там, где на обычном «универсале» потребуется включать заднюю передачу. И для стоянки ему нужно будет совсем немного места, а сам процесс парковки — благодаря парктронику, отличной обзорности и большим зеркалам — будет легким и приятным. Вот уж действительно — семейный автомобиль!
Покупаем
Сколько же стоит этот семейный самолет? Базовая версия (комплектация так и называется: Base), оснащенная трехцилиндровым двигателем 1,2 л (64 л. с.) стоит 15 890$. За эти деньги автомобиль будет оснащен подушкой безопасности водителя, иммобилайзером и регулируемым в двух плоскостях рулем. Не самая богатая комплектация, вряд ли способная доставить радость вашей семье. Да и для довольно тяжелой машины этого двигателя маловато.
Дальше в линейке двигателей идет мотор объемом 1,4 л и мощностью 86 л. с. С ним та же самая базовая версия будет стоить уже 16 790$, но в ней будет присутствовать и ABS. А максимальная комплектация Comfort оценивается в 19 690$ и включает в себя 2 подушки безопасности, легкосплавные диски, регулировку водительского сиденья по высоте, подогрев передних сидений, кондиционер, электростеклоподъемники на всех дверях. Оба двигателя, и 1,2, и 1,4, могут агрегатироваться только с механической коробкой передач.
Более мощный двигатель 1,6 л может сочетаться как с механической коробкой (от 19 090$), так и с «автоматом» (от 20 390$, причем версия с АКПП оснащается и системой стабилизации ESP). Минимальная комплектация Style будет включать в себя 2 подушки, АБС, передние электростеклоподъемники, тонировку стекол, центральный замок, подогрев передних сидений и регулировку водительского по высоте. В версиях Sport и Comfort (20 390$ МКПП / 21 690$ АКПП) добавятся дистанционное управление центральным замком, складной ключ, электрорегулировка и обогрев зеркал, кондиционер и легкосплавные диски.
У нас на тест-драйве побывал автомобиль в версии Sport, с двигателем 1,6 литра, механической КПП и богатым набором дополнительного оборудования: магнитола Dance с возможностью воспроизведения mp3 (454$), климат-контроль (361$), панорамная крыша (954$), парктроник (355$), поворотные фары (698$) и некоторые другие опции, которые существенно увеличили стоимость автомобиля — почти до 25 000$. Довольно дорого для автомобиля такого класса — ведь за сравнимые деньги можно купить минивэн одним-двумя классами выше, и даже 7-местный. Но, во-первых, он будет заведомо в более бедной комплектации, а во-вторых, Румстер и рассчитан на тех, кому большая машина не нужна: зачем возить собой лишнее пустое пространство?
Личное впечатление
Кто-то скажет: слишком много восклицательных знаков получилось, мол, для такой машины. Почему? Да просто машина понравилась! Покорила своей легкостью, просторным салоном, хорошей управляемостью. С удовольствием бы купил такую. Да, стоит недешево. Ну так что с того. Если покупать машину в кредит, то разница с более доступными конкурентами окажется в 100$ в месяц. Удовольствие того стоит! …Но только салон бы заказал бежевый.
Леонид Айзикович
фото Александры Иванченко
Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили