В тесте участвуют автомобили: Mazda 3
После обновления «Мазда-3» распрощалась с теми немногими недостатками, из-за которых раньше ее обходили стороной покупатели, связанные узами Гименея.
Я мог бы еще долго искать отличия обновленной машины от предшественницы. Долго и безуспешно. К счастью, в двух шагах остановилась почти такая же ярко-синяя «трешечка». Эта, кажется, из прежних.
И лишь на очной ставке все стало на свои места. Если бы не чуть иной передний бампер, отличить новинку было бы невозможно. Потому как с кормы и вовсе не углядеть, что снизу изменилась накладка из неокрашенного пластика, на двери багажника больше нет личинки для ключа (на всех версиях появился дистанционный центральный замок), а светоотражатели в бампере стали чуть длиннее и уже.
Зато новые белые циферблаты приборов в салоне я заметил сразу. Как сразу понравились и стильные накладки под темный металл на подлокотниках, спицах руля и передней панели: выглядит дороже и спортивный нрав еще лучше подчеркивает. И все же внешне – как внутри, так и снаружи – машина изменилась минимально. А вот ее характер...
Как могу забыть: почти три года назад после первого же с ней знакомства наслаждался очень бойким мотором, юркостью, цепкими шинами. За столь ярко выраженный спортивный нрав ее даже называли японской «Альфа-Ромео». Но, увы, не забыл я и те черточки характера, из-за которых машина быстро утомляла в дальней дороге. Шумная, жесткая, острая настолько, что на высокой скорости досаждала излишне нервным рулем. Ездить на такой каждый день, да еще с домашними – удовольствие на любителя.
Что же теперь? На трамвайных путях я уже было приготовился ощутить потряхивание. Не тут-то было! «Мазда» миновала уложенную плитками дорогу, сообщив о неровностях лишь легкими шлепками колес, как это умеют взрослые большие седаны. Ямки поменьше и вовсе остаются незамеченными.
А насколько тише стало в салоне! На 70–80 км/ч на пятой шум от движения различим только через приоткрытое окошко. Лишь на высоких, более 3500–4000 оборотах в салон начинает проникать приглушенный говор мотора. Но те, кто любил «трешку» за характерный, приятный уху спортивный рокоток, могут не волноваться: наслаждаться им теперь можно примерно с 4500 оборотов.
Чтобы добиться столь впечатляющих результатов, велосипеда японцам изобретать не пришлось. Для начала спроектировали новые опоры приводного вала генератора 1,6-литрового двигателя. Улучшили изоляцию капота, колесных арок, потолка, установили шины «Бриджстоун» 205/55 R16. Наконец, пластиковые накладки оптимизировали воздушный поток под днищем машины. Аэродинамика от этого, естественно, только выиграла. Японцы говорят, что общий уровень шума снизился на 1,5 децибела. По ощущениям же предел комфортной скорости теперь примерно на 20 км/ч выше прежних 130–140. Домашние могут мирно посапывать на заднем диване.
Не замечать неровности машину тоже учили проверенными, надежными способами. Прежде всего усилили отдельные зоны каркаса кузова. Перенастроили передние и установили новые однотрубные задние амортизаторы.
Пересчитав все эти приятные сюрпризы, скептик, что сидит в каждом из нас, недовольно заворчал и во мне: не бывает малолитражек норовисто-спортивных и комфортабельных одновременно. Просто не может быть! И руль, ставший как будто чуть менее острым, только подтверждал мои опасения. Но вот знакомые виражи пройдены на пределе сцепления колес – и я вновь могу лишь похвалить «трешку» за доставленное удовольствие. Только тяга в режиме 90–100 км/ч на пятой стала, кажется, чуть хуже. Жесткие нормы токсичности «Евро IV», будь они неладны, и здесь, видно, наследили. Победить эту вялость, впрочем, несложно. При опасных обгонах нужно подтыкать передачу пониже.
Не знаю, как вы, но я за такую модернизацию обеими руками. Гораздо более тихая и мягкая на ходу, более экономичная (примерно на 0,4 л на каждую сотню за городом), «трешка» наверняка добавит к многочисленным своим поклонникам еще и тех, кто связан узами Гименея и исповедует спокойную, размеренную жизнь. Теперь «Мазда» и по комфорту ровня лучшим из одноклассников – «Астре» и «Гольфу». И даже несмотря на подорожание в $200–300 в зависимости от модификации, побеждает их гораздо более выгодной ценой.
Мы решили: «Мазда-3» стала еще лучше. Увы, очереди на нее от этого отнюдь не уменьшатся. Скорее наоборот.