С каждым новым витком развития нашего общества мы окунаемся в новые возможности, новые сервисы, заботливо предоставляемые нам прогрессом. И то, какую выгоду дадут нам новые возможности, в какой-то мере зависит и от нас.
Посмотрите, как на 2006 год распределялся рекламный рынок Российской Федерации:
Более половины рекламной продукции приходит к нам из телеэфира, потом газеты, журналы и так далее, согласитесь, чего-то не хватает… Да, не хватает многомиллионной базы абонентов сотовых операторов, которая, как ни странно, до сих пор остается практически нетронутой со стороны рекламы. Мобильная реклама – одно из самых перспективных направлений в рекламном бизнесе. Рекламная индустрия уже несколько лет пытается найти ключ к миллионным аудиториям мобильных операторов, однако самое важное преимущество – высокая аффинитивность этой аудитории по сравнению с аудиториями большинства СМИ – до сих пор остаётся слабо освоенным. То есть, когда мы смотрим рекламный ролик по телевизору, мы его не ждали, и, соответственно, он нам не нужен, а когда нам будет поступать рекламное сообщение от оператора, мы будем радоваться этому, ведь просто так оно к нам не придет. Во-первых, нам нужно согласиться на участие в этом, во-вторых, скорее всего нам за согласие предоставят что-либо взамен.
У мобильного оператора есть возможность собирать и накапливать достаточно значительный объём информации об абоненте и таким образом давать возможность рекламодателю очень точно выбирать целевую аудиторию и определять как потребности, так и потенциальные возможности конкретных клиентов. Фактически это означает рекламу по интересам, что-то вроде рассылки новостей или анекдотов, которая имеется на большинстве почтовых ящиков в сети.
Организация системы мобильной рекламы на основе информационной базы требует тесного взаимодействия рекламного агентства и операторов. Несмотря на относительно высокую стоимость рекламного контакта, такая мобильная реклама обеспечивает высокий отклик и практически полное отсутствие негативной реакции со стороны абонента. Кроме того, предлагая клиенту персонализированную и адаптированную под его нужды рекламную информацию, гораздо проще получить согласие абонента на участие в акции.
Что же изменилось, и к чему все вышеперечисленное? Дело в том, что совсем недавно операторы сотовой связи решили восполнить пробел в области рекламы. Первым из них стала компания «Билайн», которая, при участии Brand Mobile, реализовала проект в области мобильной рекламы, причем первым рекламодателем стала компания Coca-Cola с ее брендами «Fanta» и «Burn».
В качестве каналов размещения были задействованы WAP-портал «Билайн» и интерактивный вещательный сервис «Хамелеон». Совокупный охват аудитории данных каналов – более 19 000 000 абонентов компании. Вот так, по мановенью волшебной палочки девятнадцать миллионов абонентов получили рекламу, неплохо, правда?
«Интерес со стороны крупнейших брендов еще раз доказывает, что у мобильной рекламы большое будущее в России. Мы довольны первыми результатами проекта и рассчитываем на расширение числа рекламодателей в будущем», - отметила Зинаида Хохлова, директор по маркетингу массового рынка ОАО «ВымпелКом».
Кампания бренда «Fanta» длилась 10 дней, кампания «Burn» продолжалась 5 дней. Баннеры брендов ротировались на главной странице портала «Билайн». Кликнув на баннер, посетитель портала попадал на WAP промо-сайт. Особой популярностью посетителей мобильных промо-сайтов пользовались картинки для мобильных телефонов от брендов: их закачали в свои телефоны 25% посетителей WAP-сайта Fanta и почти 50% посетителей WAP-сайта Burn.
По итогам проведенной кампании каждый 4 закачал контент от «Fanta» и каждый второй от «Burn», если учесть, что тарификацию трафика еще никто не отменял, то на какую-то часть кампания уже себя окупила. Конечно, не стоит брать в расчет все 19 000 000 абонентов компании, но все же.
Приведенный выше пример рекламной компании показывает типичную рекламу, от которой мы так старательно стремимся избавиться, а ведь компании пошла дальше, и предлагает потенциальным рекламодателям нечто новое:
«Продажа рекламных площадей осуществляется агентством мобильного маркетинга и рекламы Brand Mobile на информационных каналах «Билайн»: WAP-портале, USSD-портале, универсальном автоответчике IVR, Хамелеоне. Рекламодатели могут выбрать один из форматов рекламного сообщения: графический баннер с текстом, просто графический баннер, текстовый баннер-тизер, интерактивное меню с рекламным содержанием или голосовое интерактивное меню с рекламным содержанием. Кроме того, рекламодатели могут адресовать рекламное сообщение различным группам пользователей в зависимости от размера среднего счета, контекста, географии абонента, модели телефона и потребительских предпочтений».
То есть сервис уже работает, и в ближайшее время можно ожидать подведения первых итогов интерактивной рекламы.
Спустя неделю, после официального пресс-релиза компании «Билайн», МТС, дабы не отставать от конкурентов, запускает «Мобильную рекламу». Суть проекта сводится к привлечению внимания и заинтересованности к рекламе, посредствам MMS, как самих абонентов, так и потенциальных рекламодателей. Лично меня давно мучил вопрос, почему нет рекламы в MMS-сообщениях, ведь такой пункт в меню моего сотового телефона обосновался уже давно. Если Вы являетесь приверженцем марки Sony Ericsson то без труда найдете его в пункте Меню-Сообщения-Параметры- Сообщения MMS-Прием сообщений- Рекламные, Анонимные (Sony Ericsson W810i).
Приглашение к участию в проекте получат порядка 50 тысяч абонентов МТС - активных пользователей MMS-сообщений в Москве, Центральном федеральном округе, в Сибири и на Урале. Если абонент согласен участвовать в акции, ему следует отправить в ответ на приглашение пустое MMS-сообщение. После этого ежедневно в течение двух месяцев он будет бесплатно получать MMS-сообщение с погодой, анекдотом, гороскопом, кратким выпуском новостей и курсом валют. Верхнюю часть каждой из 5 страниц MMS-сообщения займет баннер с рекламой товаров и услуг.
«Спонсируемый рекламодателем контент – одно из самых интересных и перспективных направлений мобильной рекламы. Основной фактор эффективности рекламы в мобильном телефоне – добровольность и заинтересованность всех участников процесса, поэтому, с одной стороны, мы приглашаем для участия активную и платёжеспособную аудиторию, интересную рекламодателям, а с другой стороны, бесплатно предоставляем нашим абонентам расширенные возможности пользования востребованным сервисом MMS-сообщений», - отметил директор по развитию продуктов и услуг «МТС Россия» Павел Ройтберг.
В заключение стоит добавить, что на данный момент мобильная реклама только зарождается, и к этому разговору мы еще не раз вернемся.
© Кеглев Константин, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 25 декабря 2007 г.
Статья получена: Mobiset.Ru