Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Компьютеры » Ноутбуки, КПК и телефоны » Мобильная реклама. Начало

 

Мобильная реклама. Начало

 

 

Вы когда-нибудь задумывались о том, как часто по телевидению мы смотрим рекламу? Она бывает запоминающейся и банальной, веселой и скучной, в чем-то надоевшей, но все же обойтись без нее уже нельзя. Вспомните знаменитую фразу: «Тетя Ася приехала!» - ведь как давно данный ролик уже не транслируют, а мы ее помним.

С каждым новым витком развития нашего общества мы окунаемся в новые возможности, новые сервисы, заботливо предоставляемые нам прогрессом. И то, какую выгоду дадут нам новые возможности, в какой-то мере зависит и от нас.

загрузка...

 

 



Посмотрите, как на 2006 год распределялся рекламный рынок Российской Федерации:



Более половины рекламной продукции приходит к нам из телеэфира, потом газеты, журналы и так далее, согласитесь, чего-то не хватает… Да, не хватает многомиллионной базы абонентов сотовых операторов, которая, как ни странно, до сих пор остается практически нетронутой со стороны рекламы. Мобильная реклама – одно из самых перспективных направлений в рекламном бизнесе. Рекламная индустрия уже несколько лет пытается найти ключ к миллионным аудиториям мобильных операторов, однако самое важное преимущество – высокая аффинитивность этой аудитории по сравнению с аудиториями большинства СМИ – до сих пор остаётся слабо освоенным. То есть, когда мы смотрим рекламный ролик по телевизору, мы его не ждали, и, соответственно, он нам не нужен, а когда нам будет поступать рекламное сообщение от оператора, мы будем радоваться этому, ведь просто так оно к нам не придет. Во-первых, нам нужно согласиться на участие в этом, во-вторых, скорее всего нам за согласие предоставят что-либо взамен.

У мобильного оператора есть возможность собирать и накапливать достаточно значительный объём информации об абоненте и таким образом давать возможность рекламодателю очень точно выбирать целевую аудиторию и определять как потребности, так и потенциальные возможности конкретных клиентов. Фактически это означает рекламу по интересам, что-то вроде рассылки новостей или анекдотов, которая имеется на большинстве почтовых ящиков в сети.

Организация системы мобильной рекламы на основе информационной базы требует тесного взаимодействия рекламного агентства и операторов. Несмотря на относительно высокую стоимость рекламного контакта, такая мобильная реклама обеспечивает высокий отклик и практически полное отсутствие негативной реакции со стороны абонента. Кроме того, предлагая клиенту персонализированную и адаптированную под его нужды рекламную информацию, гораздо проще получить согласие абонента на участие в акции.

Что же изменилось, и к чему все вышеперечисленное? Дело в том, что совсем недавно операторы сотовой связи решили восполнить пробел в области рекламы. Первым из них стала компания «Билайн», которая, при участии Brand Mobile, реализовала проект в области мобильной рекламы, причем первым рекламодателем стала компания Coca-Cola с ее брендами «Fanta» и «Burn».

В качестве каналов размещения были задействованы WAP-портал «Билайн» и интерактивный вещательный сервис «Хамелеон». Совокупный охват аудитории данных каналов – более 19 000 000 абонентов компании. Вот так, по мановенью волшебной палочки девятнадцать миллионов абонентов получили рекламу, неплохо, правда?

«Интерес со стороны крупнейших брендов еще раз доказывает, что у мобильной рекламы большое будущее в России. Мы довольны первыми результатами проекта и рассчитываем на расширение числа рекламодателей в будущем», - отметила Зинаида Хохлова, директор по маркетингу массового рынка ОАО «ВымпелКом».

Кампания бренда «Fanta» длилась 10 дней, кампания «Burn» продолжалась 5 дней. Баннеры брендов ротировались на главной странице портала «Билайн». Кликнув на баннер, посетитель портала попадал на WAP промо-сайт. Особой популярностью посетителей мобильных промо-сайтов пользовались картинки для мобильных телефонов от брендов: их закачали в свои телефоны 25% посетителей WAP-сайта Fanta и почти 50% посетителей WAP-сайта Burn.

По итогам проведенной кампании каждый 4 закачал контент от «Fanta» и каждый второй от «Burn», если учесть, что тарификацию трафика еще никто не отменял, то на какую-то часть кампания уже себя окупила. Конечно, не стоит брать в расчет все 19 000 000 абонентов компании, но все же.

Приведенный выше пример рекламной компании показывает типичную рекламу, от которой мы так старательно стремимся избавиться, а ведь компании пошла дальше, и предлагает потенциальным рекламодателям нечто новое:

«Продажа рекламных площадей осуществляется агентством мобильного маркетинга и рекламы Brand Mobile на информационных каналах «Билайн»: WAP-портале, USSD-портале, универсальном автоответчике IVR, Хамелеоне. Рекламодатели могут выбрать один из форматов рекламного сообщения: графический баннер с текстом, просто графический баннер, текстовый баннер-тизер, интерактивное меню с рекламным содержанием или голосовое интерактивное меню с рекламным содержанием. Кроме того, рекламодатели могут адресовать рекламное сообщение различным группам пользователей в зависимости от размера среднего счета, контекста, географии абонента, модели телефона и потребительских предпочтений».

То есть сервис уже работает, и в ближайшее время можно ожидать подведения первых итогов интерактивной рекламы.

Спустя неделю, после официального пресс-релиза компании «Билайн», МТС, дабы не отставать от конкурентов, запускает «Мобильную рекламу». Суть проекта сводится к привлечению внимания и заинтересованности к рекламе, посредствам MMS, как самих абонентов, так и потенциальных рекламодателей. Лично меня давно мучил вопрос, почему нет рекламы в MMS-сообщениях, ведь такой пункт в меню моего сотового телефона обосновался уже давно. Если Вы являетесь приверженцем марки Sony Ericsson то без труда найдете его в пункте Меню-Сообщения-Параметры- Сообщения MMS-Прием сообщений- Рекламные, Анонимные (Sony Ericsson W810i).

Приглашение к участию в проекте получат порядка 50 тысяч абонентов МТС - активных пользователей MMS-сообщений в Москве, Центральном федеральном округе, в Сибири и на Урале. Если абонент согласен участвовать в акции, ему следует отправить в ответ на приглашение пустое MMS-сообщение. После этого ежедневно в течение двух месяцев он будет бесплатно получать MMS-сообщение с погодой, анекдотом, гороскопом, кратким выпуском новостей и курсом валют. Верхнюю часть каждой из 5 страниц MMS-сообщения займет баннер с рекламой товаров и услуг.

«Спонсируемый рекламодателем контент – одно из самых интересных и перспективных направлений мобильной рекламы. Основной фактор эффективности рекламы в мобильном телефоне – добровольность и заинтересованность всех участников процесса, поэтому, с одной стороны, мы приглашаем для участия активную и платёжеспособную аудиторию, интересную рекламодателям, а с другой стороны, бесплатно предоставляем нашим абонентам расширенные возможности пользования востребованным сервисом MMS-сообщений», - отметил директор по развитию продуктов и услуг «МТС Россия» Павел Ройтберг.

В заключение стоит добавить, что на данный момент мобильная реклама только зарождается, и к этому разговору мы еще не раз вернемся.


© Кеглев Константин, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 25 декабря 2007 г.

Статья получена: Mobiset.Ru
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Мобильная реклама. Начало":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

В России начались продажи китайских авто

До сих пор в России официально не продавались автомобили из Китая, но в скором времени ситуация изменится, передают «Ведомости». Уже сейчас в Новосибирске работает первый дилер китайский автомобилестроителей, а в ближайшее время они появятся во всех крупных городах, включая Москву и Петербург. • Jeep 2500 CherokeeСледует отметить, что китайская автомобильная промышленность сейчас развивается более чем стремительно - к настоящему моменту свои сборочные производства в Китае им ...

» Американскии автомобили - 3730 - читать


Продажи мобильных телефонов начали падать

Количество проданных за первое полугодие сотовых телефонов упало на 20%, констатирует « Евросеть». В денежном выражении объем рынка сохранился на уровне $2,59 млрд лишь за счет увеличения средней розничной цены до $190.

» Безопасность бизнеса - 1851 - читать


Дайджест «мобильной» рекламы, осень 2007

Чем хороша осень для рекламных агентств, так это выходом флагманских решений у всех крупных производителей. Ведущую (или, по крайней мере, самую заметную) модель линейки грех не прорекламировать всеми возможными способами, включая, мягко говоря, нетрадиционные. Сегодня мы рассмотрим рекламные кампании таких новинок, как Nokia 6500 Classic, Sony Ericsson T650i (учитывая некую схожесть позиционирования продуктов, сравнить методы их продвижения особенно интересно), Motorola RAZ ...

» Ноутбуки, КПК и телефоны - 1578 - читать


Реклама мобильных телефонов, лето 2007

У меня сложилось впечатление, что летом производители мобильных телефонов стали рекламироваться гораздо активнее, чем весной или зимой. С чем это связано – не знаю, видимо, дело в том, что самые интересные продукты появились в продаже как раз в конце весны – начале лета, к примеру, серия Ultra II от Samsung или Nokia N76. Впрочем, дождемся осени – нас ожидают интереснейшие кампании таких будущих бестселлеров, как Sony Ericsson T650i, K850i, Nokia 6500 Classic, Samsung G600, ...

» Ноутбуки, КПК и телефоны - 2563 - читать


Всех ли достала реклама на мобильном?

Телевизор и монитор компьютера - это два экрана, на которые каждый городской человек смотрит большую часть своего времени в течение дня. Следовательно, для торговцев они являются самым лучшим способом обращения к вам. Реклама сама по себе не плоха, фактически, она является одним из важных признаков свободного, яркого, демократического общества.

» Ноутбуки, КПК и телефоны - 2049 - читать



Статья на тему Компьютеры » Ноутбуки, КПК и телефоны » Мобильная реклама. Начало

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru