Happy Tube работает по трем основным направлениям:
1. Дистрибуция всех видов мобильного контента – заставок, анимаций, видео, тем, игр
2. Разработка игр и мобильных приложений на заказ
3. Разработка рингтонов на заказ
- Расскажите подробнее про основные направления вашей деятельности?
- Мы распространяем контент на множество порталов по всему миру – среди наших партнеров такие «монстры» как TIMw.e., Aspiro, Playfon, I-Free. Что касается разработки игр, то мы сотрудничаем со многими известными брендами, такими как Toggo Clever Club, Nikolas Anelka, Jump и другими. Примеры нашего контента:
Рингтоны, созданные нашими музыкантами, продаются на многих порталах и операторах во всем мире. Например, в Америке мы сотрудничаем с крупным оператором Guamcell, для которого мы разрабатываем множество рингтонов ежемесячно.
Я могу с уверенностью сказать, что за 1,5 года существования Happy Tube мы добились хороших результатов по каждому направлению нашей деятельности. И мы не собираемся останавливаться, так как мобильный бизнес - это один из самых быстрорастущих в мире и каждый день появляются новые возможности.
- Как же появилось на свет такой интересное "создание" по имени Happy Tube?
- Все начиналось просто. Три человека работали в различных компаниях, занимающихся разработкой и распространением мобильного контента. Многое им не нравилось, как в устройстве самих компаний в частности, так и в украинском мобильном рынке в целом. Наверное все большие дела начинаются именно так – с неудовлетворенности и с желания что-то изменить. Так было и с нами. Мы создали Happy Tube, как альтернативную мобильную компанию, которая бы воплотила в себе все наши пожелания и мечты.
Сейчас штат компании небольшой, но состоит из настоящих профессионалов: 3 программиста, 1 дизайнер, 2 музыканта, 1 PR-менеджер и 3 sales-менеджера. В ближайшее время мы будем еще расширять штат, так как появляется все больше и больше клиентов и нужно успевать уделить каждому время.
Евгений Васильевич Ващенко - управляющий директор компании Happy Tube
- Разработчик игры и программист – это одно и то же лицо?
- Разработчиком чаще всего выступает целая команда, которая включает в себя программистов, дизайнеров, музыкантов, "режисера" игры и иногда самого заказчика, который предлагает концепт и идею. Каждая роль в разработке важна, одному человеку тяжело быть профессионалом во всех областях.
- Расскажите про создание рингтонов. Как это делается у вас?
- Клиент заказывает создание рингтонов на определенные песни, указывает необходимые ему форматы. Наши музыканты пишут для него эти рингтоны. Каждый из наших музыкантов работает с теми программами, которые ему удобней. Синтезаторы и MIDI-клавиатуры обязательно используются, так как это удобней и быстрее, чем набирать звуки просто на компьютере.
Так как мы создаем рингтоны на заказ, то чаще всего это создание рингтонов на известные композиции. Но возможно, со временем, мы начнем писать и свои оригинальные рингтоны и реалтоны.
- Как происходит заказ игры или приложения? К вам обращается человек и говорит: мне нужна игра с таким то сюжетом. Или всё это выглядит по другому?
- Практически так и выглядит. Чаще всего клиент приходит к нам с Game Design Document, в котором прописаны все игровые элементы и структура игры. И когда у нас есть полная картина – мы можем точно сказать, сколько времени нам потребуется на создание игры по этому GDD. Если же у клиента GDD еще нет, а есть только идея – мы можем написать проект совместно, и после того, как мы придем к согласию – мы приступаем к разработке.
Помимо разработки игр и приложений, мы также предоставляем различные аутсорсинговые услуги, такие как портация софта на разные телефоны и платформы. Эта сфера также очень популярна среди западных клиентов. И многие начинают с портаций и продолжают потом сотрудничество с нами по созданию игр.
- На вашем сайте я не нашел ни одного украинского или русского слова, вы ориентируетесь исключительно на зарубежных клиентов? Если да, то почему?
- Изначально Happy Tube ориентировались на работу с европейскими компаниями, оттуда поступали большие заказы по контенту и разработке. Но с этого года мы откорректировали свою стратегию и уверены, что СНГ рынок контент услуг достаточно объемен и динамичен. На данный момент, мы подписали ряд соглашений с самыми крупными контент-провайдерами, и для удобства работы с ними собираемся перевести сайт на русский и украинский языки.
- Какие средства разработки используются при написании программ, и на каком языке пишутся ваши программные продукты?
- Программы пишутся преимущественно на Java и С++ с использованием соответствующих интегрированных сред разработки. Для тестирования, используются эмуляторы, это Nokia, SonyEricsson, Motorola, Samsung, Siemens, также стандартные эмуляторы, которые поставляются вместе с WTK и реальные модели различных телефонов.
- Что играет решающую роль при создании игрового приложения: дизайн, сюжет, программный код?
- Если подразумевается решающая роль в популярности, то я думаю это дизайн и графика, так как пользователя мало волнует сам код. А что касается процесса разработки, то здесь на первый план выходит код, поскольку нет особой разницы (в пределах разумного), с какой графикой работать,а сложность сюжета и движок - это в первую очередь ложится на плечи программиста, соответственно, на сам программный код.
- Наблюдается ли в последнее время увеличение спроса на мобильные игры в ущерб популярности игр для PC? Или это два независимых рынка?
- На мой взгляд, мобильные игры никогда не смогут соперничать с PC-играми. Эти два направления игрового бизнеса идут каждый своим путем развития. Телефоны становятся все более и более «навороченными» технически, все больше и больше возможностей появляется у разработчиков; соответственно, игры становятся все более сложными. Но ведь и компьютерные технологии не стоят на месте, а возможностей у PC гораздо больше, чем у любой, даже самой крутой, мобилки. PC-игры как художественные фильмы – крутая графика, хорошая физика, все натурально и естественно. Технологии в мобильных телефонах, к сожалению, пока не позволяют добиться этого.
- Существует ли в вашей компании цензор, который разрешает или не разрешает выход в свет продуктам, по каким то этическим соображениям?
- Отдельного такого человека у нас нет, но каждый sales-менеджер работающий в нашей компании является также и цензором – иначе никак. На рынок выходит очень много низкопробного контента и нужно уметь отсеивать его.
- Что вы понимаете под низкопробным контентом?
Я не могу вам дать точное определение низкопробного контента, так как каждый понимает это по своему. Мы сами оцениваем качество контента, так как у нас есть опыт и мы знаем, что хорошо и что плохо. Что касается этический соображений – это сложный вопрос, так как компания Happy Tube не работает с конечным потребителем. Мы предлагаем контент, порталы выбирают. У них есть статистика, есть опыт, они знают, что продается и что популярно. Конечно же мы не продаем то, что запрещено законодательством.
- Напоследок расскажите о своих планах на будущее.
- Планов очень много и они очень глобальные. Я верю в то, что чем выше цели, тем выше результаты. А мы хотим больших результатов.Самое главное наше достижение - это наши партнеры и наша репутация. Happy Tube амбициозная компания. Мы ставим перед собой цели и упорно к ним идем, невзирая на препятствия и проблемы, возникающие на пути.
Автор: Гоша Компьютерный, Mobime.ru
Статья получена: Мобильный путеводитель