Правила мобильного шопинга
Для того чтобы стать виртуальным покупателем, нужно следовать нескольких обязательным правилам. Для начала пройти регистрацию в системе. Необходимо это для того, чтобы владелец интернет-магазина был в курсе, куда доставить товар и как связаться с покупателем в случае надобности.
Если вы намереваетесь совершать покупки часто, то, пройдя регистрацию, избавите себя от необходимости каждый раз заполнять форму заказа одними и теми же данными. Конечно, можно совершать покупки и без регистрации. Но тогда на сайте не сохраниться история ваших заказов, а корзина не будет запоминать выбранные товары.
Также полезно заглянуть в каталог товаров, где можно найти отзывы о моделях мобильников, ранее купленных посетителями магазина, рейтинги телефонов и их обзор. Здесь же выкладывается информация о цене на мобильные. Можно подобрать то, что вам наиболее подходит, от элитных моделей до обычных. Кстати, самые продаваемые в интернет-магазинах модели, как правило, - Nokia, Motorola, Samsung и Sony Ericsson. В общем, ситуация та же, что и в обычных магазинах. И хотя сайты по продаже мобильной техники уверяют, что выставленные модели сертифицированы, следует опасаться возможности купить так называемый «серый» телефон. Другими словами, как и при покупке в обычном магазине, остерегайтесь покупки нелегально ввезенной в страну техники. А то и вовсе краденой.
Для того, чтобы покупка мобильного в сети доставила радость, а не разочарование, нужно серьезно подойти к выбору не только товара, но и самого магазина. Прежде всего, следует обратить внимание на то, указаны ли на сайте название юрлица и реквизиты виртуального магазина. Если кроме номеров телефонов и электронной почты никаких контактных данных нет, есть повод насторожиться. Лучше, если телефонные номера, указанные на сайте, городские. Адрес электронной почты должен быть зарегистрирован на платном почтовом ящике.
Не стоит вестись на необычно низкие цены. Дешевизна товара говорит о том, что, скорее всего, магазин продает бракованную или нерастаможенную технику. Вычислить «серую» продукцию несложно. Обычно ее цена ниже на 10 или 15%. Целесообразно остановить свой выбор там, где стоимость товара ниже на 3-4%, чем в других магазинах. Риск купить «серый» мобильник при этом гораздо меньше.
Прежде чем связаться с тем или иным виртуальным магазином, в сети можно поискать отзывы предыдущих покупателей. Если кого-то где-то «кинули», очевидно, что обманутый клиент прокомментирует обидный инцидент в одном из форумов или в блогах. То же самое может произойти и в случае, если товар просто не понравился, или сервис магазина оставляет желать лучшего. Достаточно набрать название магазина в разных поисковых системах - и нужная вам информация будет как на ладони. Правда, чересчур лестным отзывам доверять все же не стоит. Для того, чтобы сбыть не пользующуюся популярностью технику, продавцы нередко наводняют интернет хвалебными одами в свою честь от имени псевдопокуателей.
Понравившуюся модель телефона лучше оценить в обычном магазине. Аппарат можно потрогать своими руками, консультанты вам все объяснят и покажут. После чего можно купить то же самое в сети. Но для начала приглянувшийся мобильник лучше заказать, позвонив в интернет-магазин по указанным номерам телефона. Если менеджер возьмет трубку, очевидно, он даст вам всю необходимую информацию. К примеру, расскажет, есть ли интересующая вас модель на складе. Электронное письмо же могут проигнорировать и ответить далеко не сразу, причиной тому может стать загруженность сотрудников виртуального магазина.
Кстати, неплохо бы знать, какой должна быть правильная заявка, которую вы подаете, приобретая мобильный. Нужно уточнить цвет модели: в зависимости от «окраса» стоимость аппарата может быть разной. Нельзя забывать и о полной комплектации товара. Смотрите, чтобы вам не продали аппарат без необходимого вам hands-free. Цена на мобильник может быть указана в валюте. Не поленитесь открыть в соседнем окошке сайт с курсами валют, после чего сравните с тем обменным курсом, который предлагает виртуальный магазин. Узнайте, можно ли заплатить за покупку через банк. Если вдруг выясниться, что продавцы не располагают своим счетом в банке, значит, интернет-магазин работает нелегально.
Заплатить за товар можно не только через банк безналичкой или наличными деньгами, но и при помощи «виртуальных денег». К примеру, используя такие популярные виртуальные платежные системы, как Webmoney или Яндекс. Деньги.
Приобретенный мобильник привезут через день или два. Впрочем, доставка может занять и больше времени, в зависимости от места вашего проживания. А вот стоимость телефона повлиять на эти сроки никак не сможет: как правило, товар из интернет-магазинов доставляют в порядке очередности. Нередко оплата происходит по факту доставки. Тогда у вас будет возможность убедиться, что с купленным телефоном все в порядке. После чего вы с легкой душой можете расплатиться с курьером. Получив деньги, он должен выдать кассовый и товарный чеки, а также гарантийный талон.
Если фирма "кинула"
Радость от мобильного шопинга в Интернете может быть омрачена, если вам сбыли некачественный товар. Как поступить в этом случае? Если гарантия не истекла, можно потребовать ремонта телефона или его замены на исправный той же модели. Можно добиться того, чтобы вам выдали аппарат подешевле или подороже с учетом перерасчета стоимости. Также вам должны бесплатно заменить телефон, если курьер по ошибке привез не ту модель.
Что делать, если интернет-магазин отказывается от выполнения ваших требований? Нужно написать претензию продавцу, где следует отметить, что магазин отказывается от выполнения договора купли-продажи. В претензии следует потребовать вернуть уплаченную сумму в течение 10 дней. Также можно добавить, что от ремонта модели вы отказываетесь, если починка телефона не входит в ваши планы. Претензию в бумажном виде нужно вручить представителям интернет-магазина и получить отметку о приеме на втором экземпляре. Если претензию и не думают принимать, следует отправить ее на юрадрес магазина заказным письмом, с обязательным уведомлением о вручении. В случае, если интернет-магазин никак не реагирует, нужно подавать в суд.
Подведем итоги: и плюсов, и минусов предостаточно. Очевидным преимуществом приобретения мобильников через интернет является удобство: никуда ходить не надо, продавцы все принесут сами. Кроме того, есть шанс сэкономить: техника в виртуальных магазинах обычно стоит дешевле. Через сеть можно купить ту модель телефона, которой пока нет в вашем городе. Правда, не факт, что ее быстро доставят.
Покупая сотовый через интернет, можно стать обладателем нерастаможенной техники. В этом случае придется столкнуться с проблемами гарантийного обслуживания. Вряд ли сервис-центры захотят иметь дело с нелегальной техникой. Другая проблема в том, что доставка телефона может оказаться несвоевременной. Пообещают привезти к вечеру, а окажется, что через два дня. В этом случае вы с полным правом можете отказаться от товара. То же самое можно сделать, если вам доставят не ту модель, которую вы заказывали, а другую, если коробка с телефоном будет распечатана и т. д. Курьера с негодным товаром следует отправить восвояси, не заплатив ему, конечно, ни копейки.
© Владимир Лунин, MobiSet.ru
Дата публикации статьи - 5 декабря 2007 г.
Есть что сказать? Пишите автору... (info@mobiset.ru)
Статья получена: Mobiset.Ru