В задачи KMT входило обслуживание сотовых телефонов, которые из-за своих размеров, устанавливались только на автомобилях. Уже за первый год работы клиентами компании стали 2,658 человек, а суммарная прибыль от продаж составила 390 миллионов вон ($418,000).
Кто бы мог подумать, что два десятка лет спустя, эти цифры многократно возрастут до фантастических 40 миллионов и 20 триллионов соответственно. А, когда в мае 1984 года в столице Южной Кореи Сеуле прошли 24ые Олимпийские Игры, KMT, воспользовавшись моментом, выпустила в продажу первые мобильные телефоны.
Но уже в 1993 году на волне всеобщей приватизации правительство настояло на том, чтобы компания KT распродала дочернюю компанию KMT. Что и произошло в 1994 году, когда SK Group поглотила KMT.
В том же году сталелитейный гигант компания POSCO учредила Shinsegi Telecomm для активного внедрения на перспективный рынок мобильной связи. Годом позже SK Group сменила название на SK Telecom, а в 1996 стала активно продвигать технологию многостанционного доступа с кодовым разделением каналов (CDMA). После прихода на рынок таких компаний, как KTF, Hansol M.com и LG Telecom в 1998 году, конкуренция резко обострилась. К июню 1998 году суммарное количество абонентов выросло до 10 миллионов человек, к августу 1999 оно достигло 20 миллионной отметки, а в 2002 перевалило за 30 миллионный рубеж.
На сегодняшний день на корейском рынке мобильный связи остались лишь три компании из пяти: SK Telecom поглотила Shinsegi Telecomm, а KTF выкупила Hansol M.com. К концу ноября количество абонентов SK Telecom составило 20,2 миллиона человек, на втором месте KTF с 12.9 миллиона, и, наконец, LG Telecom с 7 миллионами абонентов.
Суммарное количество абонентов всех компаний превышает 40 миллионов. Конечно, эти цифры значительно меньше, чем в США или Китае. Но для страны с населением в 48 миллионов человек, это просто умопомрачительный показатель, т.е. услугами мобильной связи пользуется более 80% населения, четверо из пяти! Скорость распространения мобильной связи выросла на 82% по сравнению с концом прошлого месяца, что составляет 14 кратное увеличение с 6,3% в 1996 года. Не малую роль в столь стремительном росте продаж сыграл и технический прогресс: встроенные MP3 плееры появились в 1999 году, камеры в 2000, а в 2005 к ним присоединилось и мобильное ТВ.
Переломным моментом в мобильной истории Кореи стал переход от аналоговой к цифровой передаче данных. В то время были доступны два стандарта цифровой сотовой связи – CDMA и GSM. Причем широкая распространенность последнего в Европе, казалось бы, делала его безусловным лидером. Однако, несмотря на жесткую критику, Корея выбрала CDMA, рассчитывая на то, что, таким образом, сумеет пробиться на мобильный рынок США, которые хоть и далеко, но все-таки ближе, чем Европа. Тем более что связи с США были налажены еще со времен "холодной" войны.
Что и говорить, решение было очень рискованное, ведь экономика страны просто бы не выдержала, если бы затея провалилась, но, к счастью для корейцев, все закончилось хорошо. Население страны стало активно покупать и менять CDMA-телефоны, и мощные денежные потоки устремились в нарождающуюся мобильную индустрию. Вскоре "на крыло" встали такие ныне всемирно известные компании, как Samsung Electronics и LG Electronics. Они не только сумели пробиться на международный рынок, но и заняли 3 и 5 места в рейтинге крупнейших производителей сотовых телефоновв мире соответственно.
Теперь корейцы хотят повторить успех стандарта CDMA с новой высокоскоростной спутниковой пакетной связью (HSDPA). Уже в середине этого года лидер мобильного рынка Кореи компания SKTelecom и, занимающая второе место, KTFстали предлагать новую слугу: теперь доступ к высокоскоростному интернету с мобильного телефона доступен даже во время поездки на авто. Более 100 тысяч абонентов SKTelecom уже приобщились к 3.5G услугам. Так что компании Samsung и LG имеют неплохие перспективы по захвату столь многообещающего рыночного сегмента. Но у этого мобильного бума есть и оборотная, не столь радостная сторона. Телефоны перестали быть просто средством связи, многие люди и вовсе не представляют своей жизни без "миниатюрных вампирят".
Чего только не могут мобильные телефоны в наши дни, в них есть решительно все: часы, Интернет, кредитка, плеер, камера, проездной билет, электронный переводчик, будильник и еще уйма всякой всячины. Мобильники помогают спасать человеческие жизни: 35 летний мужчина хотел покончить жизнь самоубийством, но полиции удалось предотвратить трагедию, отследив сигнал его мобильного. Он послал сестре письмо, в котором намекнул о своих намерениях, а уже с её разрешения, оператор сотовой связи предоставил полиции информацию о местонахождении брата. И они же отбирают её: в феврале 17 летний школьник покончил жизнь самоубийством, когда ему пришел счет за двухмесячное пользование Интернет в размере 3,7 миллионов вон (около $400).
Очевидно, что соблазн слишком велик. Технология развивается гораздо быстрее, чем человеческое самосознание. Мобильные телефоны выплескивают на молодежь огромные потоки разнообразной "чернухи", препятствуя формированию адекватного мировосприятия. Не говоря уже о проблеме спама, клонирования телефонов и нарушением прав на личную жизнь, которые проявились особенно остро после резкого роста популярности этого вида потребительских услуг.
Автор: Олег Писменов, Mobime.ru
Статья получена: Мобильный путеводитель