В тесте участвуют автомобили: SsangYong Rexton
Название SsangYong Rexton мой компьютер выделил красной линией - словно подчеркнул значимость автомобиля.
...Год назад группа «Северсталь-Авто» обнародовала решение взять под контроль дилерскую сеть SsangYong в России и производить Rexton здесь. И что же? Действительно, в ноябре федеральная таможенная служба включила «Северсталь-Авто» в список официальных автоимпортеров, а сборка корейского внедорожника на заводе ЗМА в Набережных Челнах уже вот-вот начнется. Правда, новая «российская иномарка» для многих - темная лошадка, ведь брэнд здесь еще не раскручен, и до настоящего момента Rexton продавался вяло.
Потому-то компьютер и не в курсе. На самом деле он решил, что SsangYong Rexton - это какая-то ошибка.
Корейцы наверняка бы обиделись на такое отношение. И немцы могли бы. Взгляните на подкапотную табличку с надписью - «Licensed by Mercedes-Benz AG»! Автомобиль создан в сотрудничестве с известнейшей фирмой, и силовые агрегаты у него лицензионные. Первой прописку на ЗМА получит бензиновая топ-версия с 6-цилиндровым рядным мотором 3.2 (220 л.с.) и автоматом T-Tronic с возможностью ручного переключения.
Вот интересно, а льстит ли мерседесовцам внешнее сходство объекта с M-Klasse? Нашим соотечественникам может и польстить. Конечно, обилие хрома на кузове, украшательства вроде заднего спойлера и защиты переднего бампера, раскиданные повсюду эмблемы-вензеля и эти крупные надписи Rexton - очень по-корейски, напоказ! Меж тем, в целом он смотрится здорово, как говорится, внушает! Особенно в статике на фоне светлых холмов. И черный.
А в деле? Любителей антуража топ-версия гипнотизирует дисплеем мультиметра с барометром, компасом и альтиметром. Но внедорожная подготовка у нее не столь впечатляющая. Rexton 3.2 оснащают системой TOD - Torque On Demand («Момент по требованию»), которая по умолчанию приводит задние колеса и по необходимости передает через муфту долю момента к передним. Когда именно - решает электроника, а вы лишь выбираете кнопками основной режим 4H или понижающую 4L. Я предпочел бы подключать передние колеса принудительно, как у трансмиссии Part-Time менее мощных бензиновых 2.3 и 2.8... Но делать нечего - придется «требовать».
Похоже, сам Rexton предпочел бы не соваться на раскисший от воды песок: офф-роуд для топ-версии - как поездка на картошку для топ-менеджера. Забуксовав впервые, он нехотя ерзает и сникает - я забыл, что тут ESP! Отключаю, автомобиль бодрится, но как-то без бодрости: момент по требованию поступает с задержками, и тяжелый рамный увалень норовит засесть - шины тут «цивильные». А подножки широкие и низкие - Rexton, кажется, не прочь опереться ими и отдохнуть! Включив ручной режим коробки и понижающую, я выбираюсь-таки на твердь и проверяю: не поцарапалась ли вычурная носовая фигура защиты или подножка, не оторвался ли задний брызговик. У версий с механической коробкой (и Part-Time!) этих «излишеств» нет, им наверняка проще демонстрировать большие ходы подвески. Определение «внедорожник» больше им подходит...
А к топ-версии подход иной - это очень хороший полноприводный универсал. Тонировка недаром делает черный Rexton похожим на пафосный фургон: багажный отсек большой, а уж если сложить по частям заднее сиденье... Кстати, многое в отсеке напоминает о 7-местностной задумке, но здесь 5 мест: многодетных семей у нас мало, а значит важнее все эти крючки, сетки... И отсеки для мелочи, коих полно в салоне Rexton, даже на потолке - три! Простор салона тоже льстит широкой русской душе, равно, как и богатое базовое оснащение. И шумоизоляция достойная.
Недра «про-российской» модели обиты кожей, а из оборудования есть почти все. Стоило ли направлять его с места в карьер? Лучше в центр города! Если не лень накручивать большим рулем оборот за оборотом, поладить с Rexton в мегаполисе довольно просто. Обзор «через плечо», конечно, не ахти, но помогает парктроник, увы - неотключаемый.
Водителю придраться к обстановке рабочего места очень трудно. Лично мне не понравилось, что регулировать по высоте можно не все сиденье, а подушку; колонка ходит только по высоте, а кнопки включения заднего дворника и омывателя не видны и труднодоступны. Зато понравились приборы, отделка панелей (только не та, что под дерево!) и стильный стаканчик пепельницы с подсветкой.
Характерный селектор автомата T-Tronic с клавишей стандартного и зимнего режимов напоминает Mercedes, как собственно и стиль работы 5-ступенчатой коробки. В режиме Drive она переключается с задержками, но зато плавно - в угоду комфорту. Уповая на возможности мощного и тяговитого мотора, автомат порой не считает нужным менять ступень, когда этого ждешь. Переход в ручной режим не дает полностью перехватить инициативу: можно выставить лишь границу переключений вверх. На первой передаче Rexton разгоняется до 50 км/ч, на второй - до 85, на третьей - до 140, а на четвертой 5000 об/мин равны отметке 170! Страшно?
Ехать прямо - нет, Rexton непоколебимо держит курс при всем уважении к пассажирам. На асфальте автомобиль несколько вальяжен и порой допускает раскачку, однако шасси неприхотливое, поэтому плохие дороги не смущают. Почти. Нет-нет, да и вспомнишь, что независимая подвеска только впереди, а сзади неразрезной мост на пружинах. Меня же больше смутили вибрации: как при дисбалансе - на качественных и ровных участках. Впрочем, плохих дорог у нас больше...
Маневрировать сложнее, поскольку рулевому не хватает прозрачности. Заметьте, на отклонения руля Rexton реагирует довольно живо, словно не SUV, а небольшой хэтчбек! А в ответ на откровенную резкость стремится к заносу, и тут оперативно вмешивается электроника. Тормоза у машины дисковые и весьма эффективные, а ощущение на педали своеобразное: ногой будто давишь на мяч, не сразу улавливая, где предел сжатия...
Предел в итоге настает финансам. Автомобиль с мотором 3.2 настоящий бензохлёб, и за неимением борткомпьютера с указателем запаса хода я нервничаю.
Хотя считаю, что выйти на российский рынок в качестве «нового русского» SsangYong Rexton определенно может - положительных моментов хватит. Есть и неплохие шансы стать известнее. Да... остаются еще вопросы качества сборки, формирования цен, эффективности дилерской сети и сервиса. Но я пополнил словарь компьютера: буду возвращаться к теме - он уже не удивится.