В тесте участвуют автомобили: Kia Carnival
"Киа-Карнивал" – первый иностранный минивэн, собранный в России, а точнее в Калининграде.
Автомобиль «Киа-Карнивал» (Kia Carnival) стал первым полноразмерным минивэном из Южной Кореи. Правда, лицензионные универсалы повышенной вместимости в Стране утренней свежести производили уже давно, но именно «Карнивал» является первой самостоятельной разработкой.
«Киа-Карнивал» выпускают с бензиновой V-образной «шестеркой» (2497 см3, 165 л.с.) и четырехцилиндровым дизелем с турбонаддувом (2903 см3, 126 л.с.). Возможна установка автоматической коробки передач.
Корейский УПВ оборудован АБС, кондиционером с раздельной регулировкой микроклимата на передних местах и в салоне, стереосистемой, регулируемой рулевой колонкой, электростеклоподъемниками и подушками безопасности. Отсутствие каталитического нейтрализатора в наших условиях скорее плюс, чем минус.
В облике машины, особенно в профиль, есть что-то от американских «Крайслера-Вояджера» и «Форда-Виндстара». Этакая залихватская неотесанность. А вот воздухозаборник посередине капота – деталь, присущая спортивным машинам – пристал «Карнивалу» как корове седло.
Впрочем, большие минивэны редко приобретают из-за внешней привлекательности. Такие машины ценят прежде всего за многофункциональность. УПВ – идеальный автомобиль для матери-героини с выводком детишек, удобное транспортное средство для путешественников и, замечу, офис на колесах.
Салон «Карнивала», несмотря на солидные габариты, всего лишь семиместный (более компактные конкуренты вроде «Форда-Гэлакси» или «Рено-Эспас» могут принять на борт до девяти пассажиров). Сиденья среднего ряда вращаются вокруг своей оси, а их спинки, складываясь, образуют столик с подставками под стаканы, а раскладываясь – двухспальную кровать. Зато демонтировать сиденья, как, например, на «Пежо-806», вам не удастся. Максимум, что можно сделать при перевозке габаритных грузов – это сложить заднее сиденье и переместить его вперед.
Очевидно, что создатели «Карнивала» перенимали в первую очередь опыт американских коллег. Об этом свидетельствует не поддающееся учету количество ящичков и подставок под банки с прохладительными напитками, индивидуальная подсветка и вентиляция пассажирского салона.
Пол в автомобиле абсолютно ровный, а между двумя передними сиденьями довольно широкий проход – в дальнем путешествии можно менять вахту у руля не выходя на улицу. Рычаг коробки передач с пола переместился на переднюю панель. Четкость переключений от этого не пострадала.
Дизельный двигатель неплохо разгоняет тяжелую машину полной массой под 2,5 т. Мотор довольно тихий, да и фирменные дизельные вибрации в движении совсем не ощущаются. Понравилась и подвеска, проглатывающая изъяны дорожного покрытия. «Киа» хорошо держит дорогу, не рыскает при наезде на небольшие неровности. Критику вызывает задняя обзорность – бич многих, если не всех, минивэнов. Природу, как говорится, не обманешь. Хотя ситуацию немного выправляют большие боковые зеркала.
В общем и целом «Карнивал» оставляет благоприятное впечатление. Автомобиль лишен очевидных недостатков, равно как и ярко выраженных достоинств, что вполне характерно для всех корейских автомобилей. Жаль, что нельзя назвать демпинговой цену минивэна от «Киа». Ведь еще пара тысяч сверху – и вы владелец новенького «Фольксвагена-Шаран».
Резюме: вместительный и удобный автомобиль отнюдь не «корейской» стоимости