Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Компьютеры » Ноутбуки, КПК и телефоны » Сетевой маркетинг и мобильная связь

 

Сетевой маркетинг и мобильная связь

 

 

Сетевой маркетинг, или как его иначе называют MLM (Multi Level Marketing - многоуровневый маркетинг) возник в начале 70-х годов. Суть сетевого бизнеса заключается в особой системе распространения товаров и услуг, и, соответственно, связанного с этим способом вознаграждения за эту работу. Сетевой бизнес в сфере мобильных технологий - отрасль совершенно новая и мало разработанная в нашей стране, но от этого она не становится менее перспективной. Посредством сетевого мобильного маркетинга сотовые компании продвигают дорогие тарифные планы и эксклюзивные услуги. А среднестатистические абоненты имеют возможность воспользоваться услугами, которые изначально разрабатывались для абонентов VIP-уровня.

загрузка...

 

 

Непосредственно в процессе MLM-мобилизации сотовые операторы не участвуют. Этим занимаются специально созданные компании, суть работы которых - предложить, например, эксклюзивный сотовый тариф к использованию массовому количеству потребителей. В одиночку они не могут осилить дорогостоящую услугу, а, объединившись в сеть таких же абонентов, они могут и сами стать потребителем и заработать на нем деньги. Благодаря подобным проектам практически любой человек имеет возможность подключиться к корпоративным тарифам, которые разрабатывались для крупных предприятий и юридических лиц. Система MLM внедрена во многих российских регионах, и теперь сотовые операторы нацелились на рынок Украины как наиболее перспективный в абонентском плане рынок стран СНГ. Ведущие операторы Мегафон и МТС активно сотрудничают с компаниями сетевого бизнеса. Ведь основным моментом в их деятельности является привлечение огромного количества активно говорящих по мобильному телефону людей. А это и есть основа всего мобильного бизнеса.

В чем выгода?

Подобные тарифы были разработаны компаниями для обслуживания «богатых» абонентов. Они предполагают высокое качество связи и обслуживания, выгодную стоимость трафика, за счет большего количества абонентов, цены получаются существенно ниже, чем у индивидуальных клиентов. Кроме этого, сам тариф оказывается достаточно сбалансированным. Одним из несомненных плюсов такого вида мобильного обслуживания является отсутствие перегруженности сети. Особенно это выгодно по праздникам, когда делать звонки и пользоваться короткими сообщениями практически невозможно, вспомните Новый Год. Кроме этого, как и в любом виде сетевого маркетинга, MLM в мобильной телефонии подразумевает бонусную систему оплаты «труда». Так, например, в компании сетевого мобильного маркетинга "КСО", подключив 5 человек к корпоративному тарифу от КСО, потребитель получает скидку на 50%, действующую на всех направлениях телефонных разговоров. Впрочем, выбирать заработок или простое пользование услугой - прерогатива абонента.

Как работает система?

В основе работы лежит схема, базисом которого является группа абонентов. На каждую ячейку абонентов оператор сотовой связи предоставляет ощутимую скидку. Соответственно, эта скидка возрастает пропорционально росту самой группы. Каждый желающий может создать свою группу абонентов. Когда в нее вливается еще один участник, то скидка увеличивается, причем действует она и для хозяина группы, и для простых участников, которых он к ней подключил. В определенный момент абонент, создавший группу, перестает платить за услуги мобильной связи. Это предусмотрено правилами сетевого маркетинга. Проще говоря, тот абонент, кто активно привлекает других людей, получает бонусы. А когда эти бонусы перекрывают его разговоры по мобильному телефону, ему становится незачем оплачивать эту самую связь.

Технические моменты

Для начала работы придется зарегистрироваться в специальной системе, созданной MLM-компанией (например, "КСО"). Для регистрации не нужно покупать и вкладывать деньги в какое-то специальное оборудование. Система представляет собой нечто напоминающее такие услуги, как Webmoney или ему подобные электронные платежные системы. После регистрации в мобильный телефон будет закачано приложение, с помощью которого можно будет оплачивать свои счета и проводить иные коммерческие операции. Эти программы работают на любом сотовом телефоне, поддерживающим технологии JAVA и GPRS.

После регистрации в системе участник получает доступ к трем основным элементам системы: клиентскому терминалу, виртуальному счету и операционному блоку управления расчетами. С помощью клиентского терминала, представляющего собой простое Java-приложение, можно выполнять различные операции по проверке состояния своего виртуального счета и управлению средствами на нем. Для этого предназначен и используется набор команд. После регистрации необходимо будет купить сим-карту у исполнителя проекта. По сути, он и является той компанией, на которую зарегистрирован корпоративный тариф. Обычно у компании-исполнителя заключен договор с несколькими сотовыми операторами, действующими в регионе. Тем самым, обычный человек имеет право выбирать того оператора, которому он доверяет. Все то, что происходит дальше, и называется сетевым маркетингом.

Участвуя в этой системе, каждый абонент уподобляется дилерам сотовой связи, работающим на массовом рынке, то есть получает вознаграждение за каждого подключенного абонента от соответствующего оператора, и соответственно зарабатывает на этом. Если это становится бизнесом абонента, то он вынужден будет предпринимать активные действия и практически стать рекламным агентом своего сотового оператора, а последний оплачивает ему процент прибыли от трафика, подключенных им абонентов.

У каждого участника системы есть свой статус. Он зависит от деловой активности абонента или, как его называют в сетевом бизнесе, партнера. От статуса зависит и количество бонусов, и положение в системе. Если абонент не привлекает других клиентов, он обладает пассивным статусом, что, впрочем, не умаляет его прав на пользование связью. Если же абонент работает, рекламирует услуги и подключает новых пользователей, его статус повышается, и начинают начисляться бонусы.

Кстати, они имеют вполне реальное основание. Эти бонусы воплощены в денежном виде, и при желании их можно вывести из системы наличными из платежной программы с помощью уполномоченных банков и компаний операторов, наподобие всех систем электронной коммерции. 

Ложка дегтя

В нашей стране, где финансовые пирамиды загубили благосостояние и жизнь многих людей, привыкнуть к подобным схемам зарабатывания денег очень трудно. Но в отличие от других пирамид, в основе мобильного MLM лежит реально работающий бизнес сотовых операторов. Аналитики отмечают, что при стабильно развивающейся экономике сетевые технологии через несколько лет более активно будут восприниматься населением. Но сегодня рынок сетевой мобильной связи еще слишком зыбок. Сотовые операторы делают ставку больше на дилерскую сеть, отдавая предпочтение крупному ритейлу. Однако те возможности, которые предлагаются этим новым видом бизнеса, должны быть оценены и восприняты нашими согражданами, особенно это касается малого бизнеса и представителей среднего класса. Зарубежный опыт показывает, что система вполне реальна. Она действует во многих странах в Европе и США. 


Автор: Сергей Василенков, Mobime.ru

Статья получена: Мобильный путеводитель
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Сетевой маркетинг и мобильная связь":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Как выгоднее учитывать расходы на мобильную связь

АГ «РАДА» / Сегодня редкая фирма обходится без мобильных телефонов. Как учесть расходы на их приобретение и использование, на чем при этом можно сэкономить, читайте в статье. Чтобы получить доступ к сотовой связи, организация может купить мобильный телефон или воспользоваться телефоном сотрудника.

» Бухгалтерия и аудит - 4436 - читать


Мобильная связь: как правильно учесть расходы

Егоров В. В, аудитор Опубликовано: Журнал "Российский налоговый курьер" №9 2003 © Российский налоговый курьер Сегодня без мобильных телефонов уже не могут обойтись сотрудники, наверное, ни одной организации, если их работа связана с разъездами.

» Бухгалтерия и аудит - 3837 - читать


Мобильная связь: выбираем, учитываем, минимизируем

Материал предоставлен журналом "Московский бухгалтер" / Многие организации используют в своей работе мобильную связь. В погоне за клиентом специализированные операторы предлагают компаниям все новые и новые предложения. Бухгалтеры же ломают голову над другим — как правильно учесть расходы на мобильную связь.

» Бухгалтерия и аудит - 2304 - читать


Мобильную связь оплачивает работодатель

Алексей Крайнев, эксперт «УНП» УЧЕТ По договору с оператором связи организация должна оплачивать ежемесячно выставляемые счета в полном объеме. Причем независимо от того, с какой целью сотрудники использовали мобильную связь (на служебные или личные разговоры). В бухгалтерском учете погашение задолженности по оплате за сотовую связь отражается записью:

» Бухгалтерия и аудит - 1590 - читать


Компании мобильной связи договорились об объединении усилий на российском рынке

Консорциум российских и зарубежных компаний объявил об образовании объединения с целью создания на российском рынке третьего оператора сотовой связи национального масштаба. Шведская Telia и финская Sonera объединяют усилия с российской группой Телекоминвест , общие активы объединения включают в себя акции восьми региональных мобильных операторов, кроме того, заключается сделка о приобретении еще одного оператора. Этот шаг последовал за появлением на московском рынке компании ...

» Управление и менеджмент - 1778 - читать



Статья на тему Компьютеры » Ноутбуки, КПК и телефоны » Сетевой маркетинг и мобильная связь

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru