1.
Enter
Уважаемый читатель, ты, конечно, можешь чихнуть и на название, и на содержание и, даже, на картинки в этой записке, но тогда, дружок, уже завтра в любой прошаренной компании «твой номер – 8»; не обессудь, родной! «О чем, хоть, запись-то? – спросит колеблющийся читатель, - Может, и пялиться не стоит: небось, по телику покажут, в маршрутке перескажут, - если чего важное…». А не расскажут, родимый: пока ты не в теме, тебе можно вп?рить шо хош – ты и не пикнешь... И, кстати, «по телику», - говоришь; а вот тебе, дружочек, из той же статьи образчики рекламы 2006 года про телик (все по правде, и адресочки для сомневающихся имеются):
"Туристическая компания … В номерах: стереотелевидение, радиотелефон, факс и компьютер, сейф, бар, кондиционер с системой управления, просторный шифоньер, мини-бар. Отделанные мрамором ванные, отдельный душ, подогреваемый пол, две раковины, фен для волос, туалетный столик, ночная подсветка. Круглосуточное обслуживание номеров, прачечная, химчистка. Есть номера с внутренней дверью…".
"В отпуск.Ru ... В номере: стереотелевидение со спутниковым каналом, телефон с прямым международным выходом и системой голосовой почты, розетка для выхода в Интернет непосредственно из номера, радио, панель дистанционного управления с освещением, мини-бар, принадлежности для чая и кофе, сейф, халаты и тапочки…".
С «тапочками», конечно, - полный отпад, но, для особо одаренных, все ж специально потычем пальцем в одинаковую услугу на первых местах рекламы – «стереотелевидение». Это в твоем, дружочек, Таракановске – «телик», а реальная публика – немцы, к примеру, индонезийцы какие-нибудь (рекламки-то про ту географию), - давно уже смотрят стерео…
«Так, в чем прикол-то? Чего я не догнал, и где меня обувают?» – на всякий случай возмутится заинтригованный читатель. Прикинь: в их германиях-индонезиях (германезиях, короче) на местном и спутниковом ТВ показывают объемные киношки – там руки-ноги вылезают из экрана, а если футбол – так мяч оттуда так скачет, что вратарь едва успевает схватить его перед самым твоим носом… Реклама (ты не поверишь!) – не оторвешься: струйка пива из пузыря булькает в стакан? чуть ли не перед губами, еще немного – и стечет по подбородку… Это – стерео! А твой телик, паря, на это не способен, он всего лишь двухмерный; хотя машинка хорошая – экран большой, четкость приличная, светит ярко, звук – как в зале, да и ст?ил тебе немало. Но - не то! А «то», дружок, которое «там», - ст?ит как половинка хорошей тачки. То есть, тех немцезийцев, которым уже вп?рили стерео, - тоже обувают по полной, но отказаться бедолаги уже не могут: кайф – как после слепоты, и привыкаешь – как под гипнозом, на другое и смотреть не хочется. Догоняй, родной: что ж тебе-то впарили, чем владеешь и чего теряешь каждый день перед своим ящиком…
А теперь о «приколе». Есть такие большие тузы - Samsung, к примеру, Nokia, или там Sharp, Philips, Sony и прочие «китайские» компании (кто ж не знает, что вся их начинка - made in China), которые спланировали для народного счастья сплошное стерео, т.е «полный 3D» - всему миру: на ТВ, по мобилке, в игрушках и т.д. Медаль бы им за это, и прижизненный памятник, - благодетелям! Ан нет, торопиться не надо: «акула капитализма» – она и с китайской начинкой – акула… Придумали эти ребята - дважды слупить банк: сначала впарить-впарить-впарить тебе обычные «плоские» аппараты (телик, дисплей, мобильник и т.д.) – безо всякого стерео, а когда ты затаришься под завязку, - покажут иные машинки (германезию помнишь?) и заставят покупать по новой.
Разведут, как минимум, на две покупки вместо одной - ахнуть не успеешь, не то что гарантийный срок от первой исчерпаешь! Пока эта схемка отрабатывается на немцезийцах и «буратинах»; ну, а потом будет большой и мощный «дранг нах остен» … на твой «безразмерный» кошелек. Ничего, родной: затянешься потуже, прон?сишь тапки, труселя да памперсы, - лишний сезон, подзаймёшь чуток и возьмешь в кредит новое чудо… И никуда не денешься – д?ма заедят, кругом ведь будет стерео: придется - как все. Ну, а «старый» новый телик можно свезти на дачу, или старикам подарить, даже благотворителем заделаться – в школу какую пихнуть, в богадельню, например; ну, на крайняк – бомжам на помойку; а там – хоть трава не расти! Хотя «-1» в кошельке скребется, и мысли мучают - про лохотрон, и что «так не должно быть!»…
Правильно мучают, родимый: тебя обувают уже сегодня. Стерео-то уже есть – и «завтра» ждать не нужно: есть и киношки, есть и игры, и спортивная съемка есть. «Чего ж не показывают по ТВ, на мобилке?!» – возмутится читатель. А как раз потому, дружок, что посмотреть это можно на самых обычных сегодняшних экранах - только очёчки нужны специальные. А они, хоть и неудобны, зато недороги; а ну как попривыкнешь к ним? И на фиг тебе тогда завтра новенький 3D-телевизор, куда вбухано немеряно денег от упомянутых акул? И где ж тогда задуманная выгода Samsung, Nokia, да Sharp, с прочими Philips и Sony? А нет ее в таком раскладе! Вот поэтому, дружок, - смотри «что дают», созревай и жди «прогресса»!
Неужто так просто и нагло?... А разве когда-нибудь с акулами было иначе?! Вспомни-ка недавний еще Мillenium, когда многие миллионы человек - по всему миру, - построили по новой покупать «безопасные» компьютеры (а «старые» - выбросить!), пугая «проблемой/катастрофой 2000». Разве кто-нибудь в той организованной панике расслышал трезвых спецов, которые предлагали значительно более дешевый upgrade любых действующих машинок – с полной гарантией той же безопасности. И что?! А ничего: все равно «купились» дважды (даже, трижды, – считая с «уже безгрешным» программным обеспечением), – иначе с акулами не бывает. «А как же upgrade, - спросите Вы, - он-то был реальный?». Вполне, сейчас это все признают, и опасность была не смертельная, и паники можно было избежать. Но тогда у IBM, Intel, ATI, AMD и других «китайцев» не было бы двойного подъема в бизнесе. Глядишь, и на войнушку в Ираке деньжат бы не хватило, а так – всё путём…
«Да, ладно, - скажет наш читатель, - это все когда было. Да и компьютеры – не тот предмет, что б в каждом доме – как телик, к примеру, или как мобила – у каждого пятого в любом африканском Мамба-юрте…». Правильно мыслишь, «дарагой товарисч», но не до конца: ведь, чем весомей «предмет» - тем выше ставки-аппетиты. А они сейчас покруче компьютерного Мilleniumа, да и опыт успешности у акул появился – именно с прошлого раза: так все складно тогда сцепилось! «А как же очки, и где, в конце-концов, upgrade для стерео?!» – завопит вконец воспаленный читатель. Вот именно об этом, дорогуша, наша статейка: «вооружен – защищен!», - мы вооружаем информацией. Думай!
2. Про анаглифы и очки…
Расслабься, дружок, начинается усыпление… Мы, в основном, видим двумя глазами (да, ну!). Среднее расстояние между глазами, у тех, у кого они есть, - примерно 6,5 см. Все, что видит один глаз, - называется ракурсом этого глаза, - область очень похожая на широкую воронку. Левый и правый ракурсы пересекаются, но не совпадают, т.к. «воронки» раздвинуты по обе стороны шнобеля. Когда мы внимательно на что-то смотрим (взгляд), то оси «воронок» сходятся на этом предмете. Раз оси сошлись, то между ними образовался некоторый угол. По величине этого угла любая зверюга и человек быстренько определяет расстояние до предмета. Этому мы незаметно обучаемся в младенчестве, и на трезвую голову навык нас не подводит.
Но иногда котелок можно обмануть. Если, к примеру, сфотографировать мобилкой видимое в левом ракурсе, и отдельно – в правом, то демонстрируя оба снимка с парочки телефонов одновременно: каждый ракурс - своему глазу, - можно создать иллюзию самой натуральной объемной сцены. Никаких отличий от реальности наш «бортовой компьютер» не заметит. Такую игрушку из двух экранчиков на обруче штатники для себя запатентовали, как «устройство виртуальной реальности» (теперь впаривают остальным).
Есть и другие иллюзии – цветовые. Если, к примеру, вы купили солнечные очки с синими фильтрами, то они создают в глазах общий синий фон, на котором все синие оттенки реальных предметов сразу станут незаметными. Зато, все красные оттенки станут предельно заметными – до черноты. Если такой фокус повторить с красными очками, то все будет с точностью до наоборот: красные оттенки вокруг потеряются, а синие - предельно потемнеют.
Обе эти иллюзии – с фотографиями и красно-синими цветами, - применяются для создания реального стерео. Делается это так: берется фотография левого ракурса и «подкрашивается» синим цветом, аналогичная фотография правого ракурса так же подкрашивается красным цветом. Обе подкрашенные картинки накладываются одна на другую, и получается картинка специального вида, которая называется анаглифом.
Такие картинки рассматривают через специальные очки, состоящие, из фильтров двух цветов: левый глаз – с красным фильтром, а правый – с синим. Достаточно надеть на глаза такие очёчки – и совершенно плоский анаглиф (в виде открытки, например, или картинки на экране телика) немедленно становится объемным изображением – тем самым стерео! Способы и средства раздельного фотографирования ракурсов, их красно-синее окрашивание и совмещение в общую картинку – под двухцветные фильтры, т.е. для очков, - называются по-взрослому: анаглифической технологией. Эта технология изобретена почти 150 лет назад!
Так вот, друг-читатель, за 150 лет использования этой технологии ни-ко-му так и не удалось избавиться от очков и, при этом, сохранить стерео! А глаз эти очки намозолили предостаточно, и даже совсем неглупым людям, - можете поверить… «А чего избавляться-то? – подумает читатель, - Кругом поголовно очкастые, и привыкать не надо!». Неверно, дорогуша: те очкастые, которые вокруг, - не носят по два разноцветных фильтра на глазах, - это ж мозги реально свихнутся! Это – раз. А еще, если уж ты носишь какие-то оптические очки (с диоптриями), то нацеплять на них еще и разноцветные фильтры, прямо скажем – не халва. Попробуй для разнообразия – на улице, в магазинной толкучке, или в метро… Это – два. Кроме того, если у тебя анаглифические очки есть, а у твоего приятеля – нет, то никакого стерео вместе не получится: очки должны быть у каждого! Это – три. Вот эти-то три причины и есть главный повод, заставлявший разных умников 150 лет подряд, попытка за попыткой – избавляться от очков. Н-но, не вышло…
И поэтому, дружок, анаглифических очков ежегодно производится – прорва! А куда денешься? Хоть и неудобная, но зато самая дешевая и доступная технология для стерео. Даже самому, если приспичит, можно сделать - в любом компьютерном клубе фильтров таких пачкой напечатать на принтере – на пленке с желатином, или сигаретную обертку (целлофан) использовать - под красно-синие чернила, или ту же обертку фломастером раскрасить, - все равно, отлично видно! Одноразовые анаглифические очки вообще из картона делают: в книжки со стерео-картинками вкладывают, на стерео-сеансах в киношках раздают, на товарные стерео-упаковки цепляют и т.д. «Оправка» картонная, а фильтры – из крашенного целлофана; слепил и – вперед! Себестоимость получается – копеечная: не выше 20 центов за штуку.
…Что с анаглифами хорошо, так это возможность передавать такие картинки и даже видео, - по телеканалам, или на мобильники. Ни-че-го в аппаратах менять и портить не надо! Надел очки и смотри себе стерео, пока мозоли от очков на носу-ушах не вскочат. «Чудеса! - скажет читатель, - Если все так просто и дешево, то чего ж нет стереокиношек по нашему ТВ, или рекламы – хотя бы? Что-то и анаглифы мне на мобилках не встречались. Да и книжки с этими картинками дороговаты…».
Ну, положим, кой-где стерео-ТВ все же есть – вспомни рекламку в начале записки; да и в твоем Таракановске, дорогуша, кой-чего по кабелю показывают – возможно, «для взрослых». А уж картинок-анаглифов в сети – море! В любом поисковике набрать два слова: анаглиф галерея, - с полтыщи адресов точно высыпется, на любой вкус. Казалось бы – чего проще: пихнуть на мобилу - пусть лежит, пока очки достану… Ан нет: с доступом – проблемка, с форматом под мобилку – тоже, да и сам контент какой-то очень уж «не местный»… Опять дыра получается, хотя прямого «акульего» заговора: «не пущать друганов к стерео!», - здесь вроде нет… Что-то из-за нашей малограмотности, что-то у буржуев не удалось на шару стырить-оприходовать, что-то наши рекламщики-киношники-провайдеры тупят. Короче, общее оцепенение - как под наркозом… Стоп, дядя, как-то вдруг в этом абзаце совсем поплохело: «дали-не дали, наркоз-гипноз…», - шо-то это напоминает…
…Анекдот: в дурдоме в натуре построили бассейн – весь кафельный, с реальными бортиками и вышкой для прыжков. Через денек приезжает спонсор – принять работу и поглядеть на кайф дуриков. Заезжает за колючку, а там все в гипсе: у кого голова, у кого ноги-руки, кто весь загипсован – как пионер в Парке Горького… Спонсор: «В чем дело?!». Дурик из толпы: «Вот эти плавать учились, эти – нырять, а мы с Наполеоном – с вышки прыгали, - чтоб, когда к твоему приезду в бассейн пустят воду, - …».
Так, когда ж, блин, в Таракановске «воду пустят»?! А то все «тренинги» да «тренинги»…
3. Первый пошел…
Если уже улыбаешься – все в порядке, ты в нормальной компании. Номер первый здесь – оптический диссидент из Японии: Кейго Иизука (Keigo Iizuka). Этот успел «натренироваться» и у себя в Японии, и потом еще в Канаде. Сидит он как-то на берегу Великих озер где-то в середине 2003 года и вдруг вспоминает, что он – оптический профи, типа - ученый… «Чего, блин, я-то жду (…когда в бассейн…)?» - подумал канадский самурай и даже вспотел от этой свежей мысли. Схватил, понимаешь, потной рукой сигаретную пачку – куревом успокоиться, а к ладошке обертка от пачки прилипла. Он ее – хвать: «Это ж целлофан – вращатель поляризации!». И немедленно придумал свою стерео-оптику «из шнурков от ботинок» для самых обычных TFT-мониторов (какая легенда пропадает, друзья!).
Короче, дело в следующем: почти все сегодняшние экраны светят поляризованным светом. Мы этого не замечаем – глазки у нас всеядные, а некоторые материалы реагируют: в одном положении свет от экрана через них виден, а в другом – полная темнота. Вот и целлофан из таких, - про это в нашем популярном журнале «Наука и жизнь» еще в первом номере 1994 года писано. Но в Японии с русским языком – как сегодня в Украине, - туговато: вот Иизука и протупил свыше 10 лет (Раша, блин, да не ваша!)…
Сначала он придумал «очковую» технологию для мобилок: в точности, как с анаглифами, только вместо красно-синего подкрашивания использовал поляризацию и ее целлофановый поворот. В качестве очков взял обычные «солнечные» - марки «Поляроид»: они как раз пропускают только поляризованный свет. На одно «очко» прицепил скотчем целлофановый листик и на противоположную сторону экранчика от мобилки – еще один листик. Потом закачал на экран стереопару – из двух ракурсов. Теперь, левый глаз сквозь «очко» с целлофаном видит только правую сторону экрана – с целлофаном же (левая сторона экрана для него – черная), а правый глаз сквозь обычное «очко» видит лишь левую половину экранчика, которая тоже без целлофана (зато, для него правая сторона не видна). А в результате: каждый глаз видит только «свой» ракурс – возникает объемная перекрестная картинка, и котяра с нее в натуре вылезает из мобилки…
Покурил еще Иизука-сан и придумал – как вообще без очков обойтись, - съемную приставку к экрану приспособить: почти получилось у мужика!... Ракурсы разбросал сразу на два мобильника (один – с целлофановой нашлепкой на экране), между аппаратами и зрителем поставил линзу, в которой лучи от экранов перекрещиваются, на половинке той линзы прицепил скотчем целлофановый листик, а сверху прижал его к линзе поляризующей пластинкой (с какого-то старого экрана позаимствовал). Заработала оптика-то! На радостях по этому поводу Иизука, прям не выезжая из Канады, запатентовал все это безобразие, накатал быстренько несколько книжек про себя и свое стерео, заработал сколько-то денег и стал большим международным экспертом в стерео-делах…
«Но «вода в бассейне» так с 2003 года и не появилась!... - думает про себя наш поумневший читатель, - Что с того, что экран - обычный, целлофан – дешевый, линза с ручкой – по пол-доллара штука (на любой барахолке), и очков, вроде, больше не нужно… Дурак-то все равно сам не справится, а другим и вовсе интересней готовую штучку незадорого купить. Не станут же разные немцезийцы клепать себе по домам такие приставки. У них, поди, и кружков «Умелые руки» отродясь не бывало».
Правильно рассуждаешь, амиго, «воды», как не было, так и нет! А причина простая: от кого наш японо-канадский академик денежку получил, кому патенты передал, чьим экспертом стал и кто ему сегодня «музыку заказывает»? Догадайся из двух возможностей: (а) – плохие парни, которые не при делах, или всё им по фиг, (б) – хорошие парни, которые хотят полный 3D во всем мире, - сообразил, родной?... А вот и объявления в сети, - это ж тебя, дружок, к «операции» готовят; наркоз, понимаешь…
На фото: вырезки из статей об "изобретенных" супер-3D-технологиях
4. Прогулки с диноSSаврами…
Пока Keigo Iizuka раздумывал – то ли книжку очередную писать, то ли харакири кому «в пустом бассейне» сделать, – объявились и у нас очередные Левши. Ясных объявлений типа: «жди - готовь карман» не понимают, обезбашенные какие-то: начали, блин, переть на тему - как с чистого листа, будто до них никто по стерео не топтался. Самурайскую идею всю в мелкие клочки разодрали: ни тебе почтения к первооткрывателю, ни любви к домашнему рукоделию, ни спокойной жизни с привычными стереопарами. Сразу им подай многоракурсность, чтоб предмет обсматривать с разных сторон…
И ведь сообразили - как! Видно, вдумчиво ребята почитывали «Науку и жизнь»: вспомнили, что помимо целлофана есть и другие настройки поляризации – по чуть-чуть и с послойным накоплением. Если на японском примере с мобильниками повторить, то выглядит так: телефонов – побольше, и на каждом экране – свой ракурс. Начиная со второго аппарата, на экраны цепляется прозрачный «поворотный» материал, - сначала один слой, на следующем аппарате – два слоя, на другом – три и т.д. Линза с поляризатором имеется – как у Иизуки. Зато, после поляризатора, вместо одного листика целлофана, укладывается сразу пачка «поворотников» - лесенкой, по числу ракурсов (без одного). В результате, из любого положения можно видеть только два ракурса, а двигаясь вдоль линзы – плавно переходить от стереопары – к стереопаре, т.е. не только все время видеть объемный предмет, но и оглядывать его по-человечески!
Мало того… То, что японский спец только воображал стерео-приставкой (крупная такая, габаритная коробка с линзой, ограничителями, поляризатором и т.д., - и всего-то для пары мобильников), наши «партизаны из трехмерности» цинично проигнорировали и придумали свою - более пристойную по габаритам конструкцию, тонкую и автономную, - без целлофановых нашлепок на экране. Причем, по-настоящему реальную приставку (SS-KI – в честь папаши: Keigo Iizuka; а SS – это от имени проекта: StereoStep) - к любому реальному же экрану, а не только размером с почтовую марку, как на мобилках… Короче, блин, полный Халхин-Гол!
…Но и это – не всё! Еще до своих затей с поляризацией, эти же оптические коммандос плюнули в душу всем любителям традиционного анаглифа, совершенно спалив надоевшие очки. То, что полтора века не поддавалось усилиям самой продвинутой публики и было основой миллионного бизнеса от Штатов – до Китая, - наши умники порушили «на раз»… Взяли те же самые лентикуляры, которыми маялись и в A.C.T.Kern, и во многих других компаниях и университетах за бугром, - сделали из этих пластин бутерброд (бирастр - называется), внутрь которого вставили полосатый анаглифический фильтр, положили этот бутерброд на экран с анаглифной картинкой и показали народу «где раки зимуют»… Все по науке: самое настоящее анаглифическое стерео, но только без-оч-ков!
Сначала намучились мужики лепить бирастры - дома по кухням; а когда надоело – сообразили типографский процесс: чисто, аккуратно, по-фабричному одинаково, а главное – быстро и недорого. Фильтр – у фотографов, или распечаткой в типографии - прям поверх плоской части лентикуляра; склейка бутерброда (широким скотчем) – здесь же. Нарезай, клади, смотри… И уже в январе 2007 года широкая публика и спецы смогли увидеть первые образцы прототипных анаглифических бирастров (SS-AB) для мобилок на выставке MobilMonday в Киеве.
И, не снижая темпа, уже в марте - на выставке HiTech-2007 наши бойцы стерео-фронта вживую демонстрировали спецам, воякам, молодежи и разным иностранцам свои анаглифные приставки с диагональю 15-17 дюймов, вместе со своим же показательным роликом на 2 минутки, - полный атас! Причем, приставочки-то не только на TFT, но и для ЭЛТ-экрана, - про который Heinrich-Hertz Institute авторитетно решил, что, мол, «зелен виноград»: эта нефасмошно-с. Возможно, мин херц, возможно! И не только это…
…Во-первых, наш «паровой каток» марки SS решил не оставлять конкурентам ни одной лазейки в цветовом кодировании под стерео. Новенький патент для многоцветного кодирования и воспроизведения (SS-МС): это – раз. Вовремя ребята вспомнили древние статейки про цветную фотографию в той же «Науке и жизни» (прямо, кладезь какой-то!). Это – в развитие анаглифа, чтоб смотреть не только простые стереопары, но и многоракурсные сцены, или наблюдать сразу два параллакса – когда объемность не только «в ширину», но и «в высоту». Затем, не переводя дыхания, оприходовали американскую ChromaDepth-технологию – предмет штатовской гордости и монопольного бизнеса. Это – два… Дельная штука эта ChromaDepth: все высокие точки на картинке подкрашиваются красным – он меньше всего преломляется, а чем глубже должна быть точка по вертикали – тем сине-фиолетовей ее подкраска. Тупо – по Ньютону…
А уж как штатники-то расстарались, как монополию свою берегли - все кругом засекретили, даже рекламу дозировали! А того не учли, болезные, что в нашенских школах – даже в Таракановске, - «секретный» опыт Ньютона с дисперсией света – в любом пособии для двоечников прописан, даже с картинкой. А уж пошелкать на калькуляторе призменные углы под известное преломление - нашим балбесам просто прикольненько… Что SS-бригада и сделала. Правда, по-гангстерски как-то, будто у штатников обучались… Те, понимаешь, кайфуют со своими шифроваными очками, а наши возьми и спали эту опору, на которой миллионный бизнес фирмой Chromatek делается: пожалте, янки, - то же стерео, но уж без ваших очков, а с нашей пластиной-приставкой, и патенты свои засуньте в … сейф! Разве ж это по-людски: ну нет у них нашей школы, ну Перельмана, Маковецкого да Ландсберга не знают, ну по жизни не догоняют ребята, – как говорит Задорнов (правда, другими словами). А где наши хваленые гуманизм и толерантность? Люди из Chromatek только-только во вкус бизнеса вошли, исключительность свою почувствовали, зелени в производство вкинули, сбыт наладили, емкости для бабла нарастили, понимаешь, а тут… Все равно, что динозавр какой малыша в песочнице обидел. Короче, грустный патент получился: SS-СD…
Во-вторых, наши невоспитанные диноSSавры ринулись на шатерные конструкции. Это когда на специальных очках оптические затворы на разных глазах попеременно моргают - в такт смене кадров на экране. Если один кадр – левый ракурс, и быстро другой – правый, то мозги сработать не успевают, и в таких очках спокойно видно стерео, - будто ракурсы одновременно и в нужные глаза вставляются. Раньше-то эти очечки обязательно со шнурками были – не очень удобно: и носить поверх обычных очков, и особенно когда сразу несколько человек перед экраном, – шнуры вечно путаются. Но сейчас хоть с этим попроще – управление можно беспроводно…
Так нет же, наши диноSSавры и здесь отметились – опять им очки поперек горла. И придумали-таки безочковую shutt-приставку, да еще для многоракурсного стерео: SS-EM (ЕМ – от Eclipse Method, что по-гречески: «темнить»). Правда, от внешнего управления избавиться пока не успели – шнурком или беспроводно, но переключать пластинку требуется. Ну, а попутно к патенту расписали еще алгоритм переделки обычного кино – под многораскурсное стерео: бери и программируй сам - кто хош! И ведь опять, наверняка, кучу людей без работы оставили: сидели ребята монопольно на своих «закрытых кодах» да на «вшитых программах», приторговывали себе «эксклюзивными» видеокартами и коробочками-конверторами, а эти им из форточки - «получай, фашист, гранату!»…
В третьих, вообще фантастический патент: SS-РР. Есть среди малоизвестных зрительных иллюзий такая – «эффект Пульфриха» называется: если какой-нибудь глаз закрыть дымчатым фильтром и смотреть любую киношку или видео-клип, то прикрытый глаз слегка тормозит – будто все время застревает на предыдущем кадре. В результате, получается, что один глаз реально видит «свежий» кадр, а второй – как бы «прошлый». И если кадры немного отличаются положениями фигур, то мозги обманываются и воспринимают их – как обыкновенную стереопару, и воображают себе объемную картинку. Не хило: вот тебе, дружок, копчёное стекло-монокль (или темно-прозрачный кусок рентгеновской пленки – на один глаз), вот тебе съемка «Формулы-1» где-нибудь в Монако, и смотри себе стерео-гонку хоть два часа подряд! А снимешь «монокль» – обычная плоская картинка, никакого кайфа.
Ну, наши бойцы «видимого фронта» зашарились для начала в свою заветную энциклопедию – «Науку и жизнь»; а там про этого Пульфриха чуть ли не сто лет все пишут и пишут… И в других журналах, и в сети о нем – «уникальный инструмент», «виртуальная реальность», «вторая жизнь кино», бу-бу-бу и т.д., - полный атас! Но, при этом: «неустранимым недостатком является необходимость монокля или специальных очков…». Какой там, на хрен, «неустранимый»! Взяли и в момент устранили: та же бирастровая приставка к любому экрану, только со спецмаской Пульфриха внутри этого лентикулярного бутерброда. Мало того, если сам Пульфрих лишь два ракурса осилил, то наши герои в своей приставке как бы «многоракурсного» мутанта вывели: прародителю такое и не снилось…
А теперь, ребятки, подсаживайтесь к экрану и смотрите себе «Звездные войны» - в объеме, футбол-хоккей – в объеме, «Дискавери» – в объеме, все, блин, – в объеме! Хотя ни режиссер, ни продюсер, ни прочая съемочная шатия, - об этом ни сном, ни духом... И ведь опять не по понятиям получилось: люди потихоньку окучивали себе темку, авторитетами становились, то-сё, семинары-конференции, книжки-статейки пописывали что-то куда-то; и в Европах писали, и в Штатах-Канаде, даже наши академики по-маленькому… А эти SSкифы налетели, и по своей привычке – «получай, фаши…», - не гуманно как-то. Но, дело, как говориться, сделано; обратно не родишь.
5. Перезагрузка...
…Бредит «прохфессор»: кто там кого обидел-затоптал? Какие, на фиг, войны и дискавери? Как не было стерео, так и нет его! Шо-то мы не видим ни обвального предложения дешевых стерео-приставок - да на всякий вкус и к любому экрану, и чего-то не видно рекламных стерео-приколов, журнальчиков каких, или комиксов, хотя бы, - со стереоэффектом, учебничков новых с объемными чертежами и картами, или детских книжек с трехмерными картинками и по смешной цене. Коряво и с очками – есть, супер-дорого без очков – тоже есть, а дешевых приставок - нема… «Значит – туфта это всё: либо рассказчик наш - мозготрёп–мошенник, либо развели пацана, как последнего лошару!», - так подумает видавший виды и слегка обиженный читатель.
И, ведь, прав! На 100% прав друган – никаких стерео-приставок еще нет. Патенты свежие есть – висят, по свидетельству очевидцев, в новеньких рамочках. Демонстрационные SS-образцы «с пылу, с жару» тоже есть – уже вживую показывались, народ щупал, да и в сети о проекте немало сказано – любой проверит… А вот массовых «заводских» приставок еще нет. В чем дело?
Да в деньгах, родные, в чем же еще! О них-то, как раз, и идет базар с акулами: как только какая от жадности прогнется – вся их «коллективная» игра на стерео-рынке поменяется лет на 10 вперед: «кто первый встал – того и тапки!», - эт-то они желудком чуют. «Ну, переговоры –это надолго, - вякнет скептик, - не хрен тогда преждевременно звонить о своих know-how да планах, статейки-записки писать, на вопросы отвечать да на выставки ездить! По-тихому надо с акулами, они шума не любят…».
В точку, родимый; только у наших SSкифов и здесь партизанская тактика – сугубо инженерная. Шум, к примеру, он для контрафакта вреден, а здесь – законно-авторизованная интеллектуальная собственность, т.е., как вариант страховки от тех же пиратских искушений (тренированных забугорных дядек), да и в рекламных целях, - вполне можно и шуметь… Затяжка с переговорами, – говорите? – Так ведь никто, ребята, обета верности очередному переговорщику и не давал, это – бизнес, а не ключ от эксклюзивного «пояса» с дыркой на причинном месте…
Примерно так, нам кажется, действует на переговорах SS-команда. Она открыта, не шибко гнется и спокойно держит паузу, давая возможность своим партнерам и широкой публике, - зацепиться за обширный попутный бизнес. Об этом – во всех интервью, то же сказано на первом MobilMonday и на Hi-Tech-2007. О чем речь, если разобраться? Ну, есть у тебя очки, или стерео-приставка, или еще какая-нибудь «трехмерная» хрень! И что – ты весь в стерео-шоколаде? А где адресные русские ресурсы с разным стерео-контентом – на все вкусы, где соответствующие фото-видео-студии, где грамотный рекламист, учуявший дикую прибыль и 40%-ое преимущество над конкурентами, где, наконец, постоянные стерео-передачи или даже спецканал на ТВ – в стабильной сетке вещания? Чего спите, глупые?
Опять ждете «опытного дядю» из-за бугра? Ну отработает он в европах-африках «внезапный» бизнес с SS-приставками, подволочёт «в клювике» малую инвестицию (а большая здесь и не нужна!) и будет драть с рашенских туземцев (как на «заре» мобильной связи, - если кто помнит…) за свои «бусы, зеркальца и иголки»… А самим слабо?!
Именно с этим хлопSSы и выступают – в адрес разработчиков контента, сервисов, инструментов: действуйте пока есть пауза! Опережайте конкурентов пока они - ни сном ни духом. Там же тоже публика ждет «воду в бассейне» и рассчитывает под гипнозом акул, что 8-10 лет на раскачку впереди еще есть… Это мы только контент, сервисы и инструменты затронули. А сами SS-приставки: такая, блин, сложность, что их только в Китае можно клепать, да на «китайские» деньги?
А где ж наша Раша? Неужто вся ринулась «омыть ноги» в коммуникативно-индийском океане – как АФК «Система», или поддержать NASA – как «Ренова», не говоря уж про «чисто-английское уби…» Абрамовича? Разве Джек, Жак и Йоган в германезиях, не говоря о наших Иванове-Петрове-Сидорове, - не купили бы прямо сейчас «русское стерео» вместо (или вместе) матрешки, - за смешные евро-доллары-юани (но по-много-много раз), вместо дорогих и неблизких спецаппаратов 3D? Чего спите, олигархи? Это ж не нефтянка – «трубу и банк» не перекроют; а с SS-приставками две пятилетки, как минимум, можно держать за кадык всю остальную публику: не пикнут! А какие «моющие» схемы здесь можно построить, - пальцы оближешь!
Понесло фраера, - залыбился читатель, - щас тебе будет и «кофе в постель», и пистон в тылу, и койка в том дурдоме – рядом с прыгучим «Наполеоном»…
Ладно, оставим эту бодягу в песочнице: что у нас в сухом остатке? Есть классные изобретения из области трехмерных картинок и видео. Эти штуки полностью совместимы с обычными 2D-экранами – на теликах, компьютерных дисплеях, мобилках и т.д., - это просто пластины-приставки из пластика, накладываемые на экран. Для демонстрации стерео не нужно переделывать аппараты, линии передач, эфирные тракты и форматы вещания, а главное – таскать на себе специальные очки. При этом, есть фантастическая возможность смотреть в объеме даже обычные 2D-фильмы.
Массовый выпуск SS-приставок не составляет никаких технологических проблем – все давно освоено в производстве лентикулярных растров и в отработанных типографских технологиях. Дело за небольшим капиталом, волевой командой, опытом масштабных проектов и инстинктами. Можно уже сегодня - надолго и никакой конкуренции с 3D-аппаратами. Акулы уже дрогнули…
Антон Веремьянин, 3G-операторы ищут "killer apps" (/redir.php?url=www.procontent.ru%2Fnews%2F4911.html%29%3C%2Fb%3E%3C%2Fp%3E
«Killer application» - приложение, которое пользуется огромной популярностью и настолько ценно для пользователя, что обеспечивает соответствующей технологии бешеный успех; приложение-«приманка». Сейчас сотовые операторы всего мира заняты внедрением 3G-сервисов и апгрейдами своих сетей, мечтая о днях, когда пользователи будут совершать только видео-звонки и скачивать фильмы, принося компаниям в несколько раз больше прибыли с одного телефона. Однако это светлое будущее пока остается далеким.
Несмотря на миллиарды долларов, вкладываемых в построение сетей и маркетинг, операторы тщетно ищут новые сервисы, без которых не смогут жить пользователи, а 3G начнет окупаться… Аналитики считают, что многие операторы в погоне за новой технологией пренебрегают развитием сервисов и предоставлением контента, в котором их абоненты действительно заинтересованы. А пока самыми популярными услугами остаются обычные голосовые звонки и отсылка SMS.
«Пока трудно назвать ключевое для 3G сетей приложение», - заявляет Ли Банг-Хйанг (Lee Bang-hyung), операционный директор SK Telecom… Операторы развитых азиатских рынков раньше, чем их коллеги в Европе и США занялись построением 3G-сетей. По состоянию на конец апреля этого года более 74 процентов японских абонентов (это 97 млн. человек) пользуются сетями 3G. В Южной Корее также ожидается рост числа 3G-абонентов, поскольку ведущие операторы этой страны планируют обновить 3G-сети в этом году. Все больше операторов всего мира переключаются с 2G-сервисов, сосредоточенных на голосовых услугах, на 3G.
По данным Global Mobile Suppliers Association, количество абонентов сетей W-CDMA (наиболее популярный 3G-апгрейд сетей GSM, был разработан и внедрен японским NTT DoCoMo в 2001 году) достигло 100 миллионов по всему миру, в 2006 ежемесячный прирост составлял 4 млн. абонентов… Операторы, инвестируя огромные суммы в построение 3G-сетей и продвижение новых сервисов, столкнулись со снижением прибыли… Однако аналитики предупреждают, что потребителям не нужны быстрые сети сами по себе… Верное утверждение, однако, верно и то, что сегодняшние сервисы недостаточно хорошо реализованы, они отталкивают потребителей.
Ну скажи, друган, разве Антоша написал не про StereoStep?
Автор: Илья Вербовский, Mobime.ru
Статья получена: Мобильный путеводитель